ПЕДАГОГІЧНИЙ КОНСИЛІУМ "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Advertisements

уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Качество знаний учащихся 5-х классов по результатам стартового среза в 2013/2014 учебном году.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

ПЕДАГОГІЧНИЙ КОНСИЛІУМ "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению худшего; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Результати комплексу діагностик, проведених з учнями 4-го класу п/п П.І.Б. дитини Логічне мислення (О.Зак) Концентрація уваги (О. Венгер) Узагальнення та переосмислення тексту (О.Коробко) Обсяг короткочасної слухової памяті (О.Лурія) Мотивація до навчання при переході до основної школи Розуміння навч.діял. Планування дій Аналіз умов Смислові частини Головне у тексті Мовленнєво формлен. 1 Берко Максим СНСДНССС С Н 2 Бурян Едуард ВВВВВВВ В Д 3 Івашкіна Валерія ВССВВВВ ВВ 4 Колесник Тетяна СННВССС В Н 5 Корнієнко Ольга СННССНН В П 6 Ланшаков Ілля ВССДССС В Д 7 Лозовий Віктор СНСНВВВ В Д 8 Ложечка Ангеліна ВССВВСС В Д 9 Лиманова Анастасія ВВВВСВВ В П 10 Мацаков Данило СННДНСНН В Н 11 Подколодна Ксенія СННСССН В Д 12 Попенко Володимир ДН ННН Н Д 13 Рожков Олександр СССДССС В Д 14 Решетняк Андрій ННННССС ДН 15 Рибальченко Люба СННДВВВ В П 16 Скробова Крістіна НННССНН Н П 17 Ткаченко Юлія НННДННСС С Н

Критерии готовности к обучению в средней школе: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети в классе; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы; своеобразие подросткового возраста.

Анкета «Труднощі у школі»

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Рівень тривожності пятикласників до навчальних предметів

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Враховуйте труднощі адаптаційного періоду, вікові особливості п`ятикласників у виборі термінології, методичних прийомів. Не перевантажуйте учнів надмірними за обсягом домашніми завданнями, дозуйте їх з урахуванням рівня підготовки учня, гігієнічних вимог віку. Стежте за темпом уроку – високий темп заважає багатьом дітям засвоювати матеріал. Налагоджуйте емоційний контакт з класом та з батьками учнів. Ніколи не використовуйте оцінку як засіб покарання учня. Оцінка досягнень повинна орієнтуватися на успіх, сприяти мотивації навчання, а не її зниженню. Фіксуйте позитивну динаміку в розвитку кожного учня (не порівнюйте учнів один із одним, а порівнюйте певні досягнення сьогодні і вчора). Розвивайте навички самоконтролю, вміння оцінювати свою роботу й роботу класу. Не бійтися визнавати свої помилки. Постійно аналізуйте плюси і мінуси у своїй роботі. Використовуйте різні методики в групах, парах, індивідуально. Не утворюйте ситуацій, що травмують психіку, під час виставлення оцінок за контрольні роботи, семестрові тощо. Використовуйте оцінки не формально, а з урахуванням особистісних досягнень кожного учня.