Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сделать школьные годы золотой порой в жизни каждого ребенка – долг каждого учителя. Приходя к нам учиться, дети должны почувствовать себя счастливыми.
Advertisements

Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Транксрипт:

Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет

Цель нашего диалога: представить эффективные методы представить эффективные методы для адаптации ребенка к школьному обучению в возрасте 6 и 7 лет для адаптации ребенка к школьному обучению в возрасте 6 и 7 лет

Задачи: обоснование данной проблемы; представление системы работы по адаптации ребенка к школе; организация диалога по проблеме адаптации ребенка к школе;

Ожидаемый результат: Разработка рекомендаций по эффективному взаимодействию в процессе адаптации

Адаптация- приспособление строения и функций организмов к изменяющимся внешним условиям; физиологическая – совокупность реакций, обеспечивающих приспособление организма (или его органа )к изменению окружающих условий; социальная- процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде

Адаптация к школе- перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению

Адаптация психологическая физиологическая

Физиологическая адаптация- работа организма в новом режиме « физиологическая буря» или «острая адаптация; неустойчивое приспособление; относительно устойчивое приспособление ;

Психологическая адаптация- адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию

Условия психологической адаптации социальная позиция школьника; необходимость укрепления психики ребенка; смена ведущей деятельности; социальное окружение ребенка; сдерживание социальной активности ребенка;

Что ценит школа в детях? 1.Дисциплинарные правила 2.Навыковые правила 3.Правила мышления

Из опыта работы по адаптации детей в школе 18 До поступления в школу: прием заявлений беседа с родителями на тему: « Как готовить ребенка к школе; день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей; школа адаптации для будущих первоклассников « Филиппок»; родительское собрание на тему: «Итоги. Советы психолога»; совместная встреча детей,учителя и родителей до начала учебного года « 1 Сентября - День Знаний»

На уроке: использование схем-знаков; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; движения тела и пальцев, или телесные упражнения; упражнения для релаксации; точечный массаж; психогимнастика; арт-терапия; сказкотерапия; тренинги; игры; проблемные ситуации;

Внеклассная работа беседы; тренинги; игры; экскурсии; создание мини-проектов; прогулки; праздники; дни здоровья;

Работа с родителями родительские собрания; индивидуальные беседы с родителями; праздники; помощь в создании мини-проектов; сотрудничество с родительским комитетом;

Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе Показатель интеллектуального (познавательного) развития: Методика « Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»(Р.М. Немов); Изучение кратковременной и долговременной памяти. Методика «Заучивание 10 слов»( А.Р.Лурия); Показатель эмоционального развития: Тест на эмоциональное отношение к школе«Домики» (Д.Б.Эльконин,А.Г. Венгер); Методика определения школьной тревожности (Н. Ю. Максимовой, Е.Л.Милютиной) Показатель сформированности коммуникативных навыков: Определение самооценки модифицированной методикой (Т.В.Дембо – С.Я.Рубинштейн) Уровень школьной зрелости: «Беседа о школе» (Д.Б.Эльконин, А.Г.Венгер) Проективная методика « Школа зверей»

Уровень адаптации первоклассников

Школьная дезадаптация- образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии

Причины дезадаптации Характер семейного воспитания; Чрезмерное переутомление и нагрузка; Переживания ребенка ;

«Кувшин эмоций» В.Сатира

Рекомендации по адаптации ребенка к школе Безусловно принимать ребенка Активно слушать его переживания и потребности Бывать(читать, играть, заниматься вместе) Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется Помогать, когда просит Делиться своими чувствами(значит доверять) Поддерживать успехи Конструктивно разрешать конфликты Использовать в повседневнем общении приветливые фразы