Познавательно-творческий проект Автор: Паневина Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ Новоникольского детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Проект Волшебница вода 2 младшая группа Автор : воспитатели Петранина Л.Н., Жилякова Е.А.
ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Вода вокруг нас. Проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинский район с. Шемурша ул. Карла Маркса 28.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Презентация проекта Вода – волшебница. Вторая младшая группа. Воспитатель: Сивизьянова Н.И.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Автор проекта: воспитатель Елхова Людмила Николаевна п. Ванино МБДОУ «Золотой ключик»
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Тема проекта: Тема проекта: «Волшебница вода» «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Зорина Наталья Викторовна Республика Татарстан г. Лениногорск.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
«Наша спутница – вода!» «Наша спутница – вода!». Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Все, что нужно,
Транксрипт:

Познавательно-творческий проект Автор: Паневина Елена Валерьевна Воспитатель МДОУ Новоникольского детского сада

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. А.Сент-Экзюпери А.Сент-Экзюпери

Творческое название проекта

Проблемный вопрос Проблемный вопрос Что такое вода и для чего она нужна людям?

Если нет воды, нет живого существа. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Если нет воды, нет живого существа. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода.

Тип проекта: информационно-исследовательский, открытый,групповой, продолжительный. Тип проекта: информационно-исследовательский, открытый,групповой, продолжительный. Участники проекта: воспитатели, дети 6-7лет подготовительной группы детского сада, музыкальный руководитель, родители. Участники проекта: воспитатели, дети 6-7лет подготовительной группы детского сада, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: 1 учебный год. Сроки реализации: 1 учебный год. Условия реализации: Условия реализации: интересы детей и родителей. интересы детей и родителей. Средства контроля и обеспечение: анкетирование, опытническая деятельность, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы. Средства контроля и обеспечение: анкетирование, опытническая деятельность, диагностика усвоения, фото и видеоматериалы.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Данный проект направлен на развитие поисково- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Данный проект направлен на развитие поисково- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Развитие у детей 6-7лет интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.

Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность ребенка. Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Развивать наблюдательность, любознательность, сопереживание, воспитывая при этом всесторонне развитую личность ребенка. Повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, развивать у детей исследовательские способности, навыки исследовательского поведения. Повысить уровень интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, развивать у детей исследовательские способности, навыки исследовательского поведения. Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать бережное отношение к воде.

Информационно-пропагандистский Информационно-пропагандистский Практико-исследовательский Практико-исследовательский Творчески-исследовательский Творчески-исследовательский

Организационно- подготовительный Основной Заключительный

Этапы и сроки длительность проекта – один учебный год СЕНТЯБРЬ 1. Беседа: «Вода вокруг нас». 2. Наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем. 3. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». 4. Опыт 1 «Вода прозрачная». Опыт 2 «У воды нет вкуса и запаха». Опыт 3 «Вода может течь». 5. Рисование пальчиками «Море». 6. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 1. Беседа: «Вода – нужна всем». 2. Чтение экологической сказки Н.А. Рыжова «Жила – была река». 3. Наблюдения: «Как влияет вода на рост растения». 4. Опыт 4 « Вода не имеет формы». Опыт 5 «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно». 5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя». 6. Рисование иллюстраций к сказке Н.А.Рыжовой «Жила была река». 7. Чтение стихотворения А. Тараскина «Сколько знаю я дождей?». ДЕКАБРЬ 1. Беседа: «Вода вокруг нас» (продолжение). 2. Наблюдения за снегом: выявить свойства снега. 3. Аппликация: «Белый снег, пушистый….» 4. Опыт 6 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются». Опыт 7 «Вода может иметь цвет, запах, вкус». Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей. 5. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение». 6. Рисование «Снежинки ».

ЯНВАРЬ 1. Беседа: «Это волшебница вода». 2. Разучить стихотворение: «Речка зимой» В. Фетисова. 3. Опыт 9 «Лёд – твердая вода, тает в тепле». 4.Опыт 10 «Лёд – легче воды». 5. Рисование мятой бумагой «Льдинки». ФЕВРАЛЬ-МАРТ 1. Наблюдение за сосульками. 2. Аппликация «Снеговик». 3. Опыт 12 «Пар – это тоже вода». 4. Беседа: «Почему воду нужно беречь». 5.Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с речкой». АПРЕЛЬ-МАЙ 1. Беседа: «Путешествие капельки». 2. Рассматривание картины «Путешествие капельки». 3. Наблюдения за испарением воды. 4. Экологическая акция «Сохраним воду - чистой». 5. Наблюдения за облаками. 6. Рисование поролоном: «облака». 7. Открытое занятие: «Путешествие в царство воды».

Информационно-пропагандистский блок Включает работу по таким направлениям: Сбор и изучение материалов Сбор и изучение материалов Оформление портфолио проекта. Оформление портфолио проекта. Информация была добыта из различных источников: -Литература -Литература -СМИ -СМИ -Интернет -Интернет -Экскурсии -Экскурсии

Практико-исследовательский блок Практико-исследовательский блок В рамках этого блока были проведены следующие мероприятия с детьми: Исследовательские наблюдения за круговоротом воды в природе. Исследовательские наблюдения за круговоротом воды в природе. Проведение цикла занятий опытно – экспериментальной деятельности. Проведение цикла занятий опытно – экспериментальной деятельности. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе». Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде. Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде. Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» Проведение опытов дома: «Водяные превращения ». Проведение опытов дома: «Водяные превращения ».

В рамках этого блока педагогами были проведены следующие мероприятия: Разработан цикл занятий опытно – экспериментальной деятельности. Оформлен фотоальбом «Наши открытия ». Разработан цикл бесед. Изготовлена картотека художественного слова о воде. Разработаны символы, обозначающие свойства и состояния воды. Пополнился уголок «экспериментирования» материалами.

Вода-это жидкость Наши исследования Вода может принимать форму разных сосудов В воде тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности В воде есть воздух Вода может менять свой цвет свой цвет Вода не имеет вкуса

Подводим итоги

Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома». Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома». Привлечение к созданию познавательно- развивающей среды в группе. Привлечение к созданию познавательно- развивающей среды в группе. Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» Проведение опытов с детьми дома. Проведение опытов с детьми дома. Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности». Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности». Практическая часть: Открытое занятие для родителей «Волшебная вода». Практическая часть: Открытое занятие для родителей «Волшебная вода».

Экспериментируем дома

Творчески-исследовательский блок Работая по данному блоку, было проведено ряд мероприятий: Работая по данному блоку, было проведено ряд мероприятий: Конкурс рисунков по теме проекта. Конкурс рисунков по теме проекта. Аукцион загадок и пословиц. Аукцион загадок и пословиц. Мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Берегите воду!». Мероприятие для дошкольников подготовительной группы «Берегите воду!». Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебная вода». Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебная вода».

Диагностика развития интереса детей к познанию окружающей действительности Диагностика развития интереса детей к познанию окружающей действительности

Показатели исследовательской активности детей

Результат: Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде. Растет популяризация экологических знаний среди детей и взрослых. Вырос интерес детей к исследовательской деятельности. Ребенок с желанием участвует в опытно- экспериментальной деятельности. Ребенок радуется своим успехам. Повышается самооценка ребенка, растет его коммуникабельность. Появилось умение делать выводы из полученной информации. Появилось умение преодолевать трудности и добиваться результата. Дети научились видеть необычное, новое в привычном, обыденном..

Информационные ресурсы: Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – – 7. – С Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – – 7. – С Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – – 3. – С Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – – 8. – С М. Д. Перин «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); Рыжова Н.А.Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, Рыжовава Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз,

До встречи!