Образовательная программа начального общего образования Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры» Пояснительная записка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Кинельского образовательного.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Образовательная программа начального общего образования Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры» Пояснительная записка

Закон Российской Федерации «Об образовании» от г в редакции от 2010 г. (ст. 9, 13, 14, 15, 32); Конвенция ООН о правах ребенка; Устав ГОУ СОШ 457 с углубленным изучением английского языка Выборгского района Санкт –Петербурга; Распоряжение Комитета по образованию от г «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт – Петербурга на 2008\2009 учебный год»; Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление правительства РФ); Приказ Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; Приказ Минобразования России от г «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; Нормативно-правовая база образовательной программы 1. Приоритетный национальный проект «Образование» на годы 2. Федеральная целевая программа развития образования 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1. Приоритетный национальный проект «Образование» на годы 2. Федеральная целевая программа развития образования 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Санитарно – эпидемиологические правила СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 44; Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН 373 от 06 октября 2009 года, зарегистрирован Минюст от ); Приказ МОиН РФ 822 от г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010 – 2011год ( полный перечень опубликован в журнале «Вестник образования», 2009,4, а также на сайте МОиН РФ За изменениями, происходящими в Федеральном перечне, можно проследить в Интернете (сайт Приказ МОиН РФ 822 от г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010 – 2011год ( полный перечень опубликован в журнале «Вестник образования», 2009,4, а также на сайте МОиН РФ За изменениями, происходящими в Федеральном перечне, можно проследить в Интернете (сайт «Примерные программы начального общего образования»: 2ч. М.: Просвещение,2009. Нормативно-правовая база образовательной программы Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р)

Теоретико – методологическая основа проектирования программы Системно- деятельностный и культурно- исторический подходы - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов Системно- деятельностный и культурно- исторический подходы - Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под редакцией А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008.) Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009). Система оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо Минобразования России от г /13. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч. Ч.1 / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2009.

Структура образовательной программы 1.Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 3. Учебный план начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов; 8. Программа коррекционной работы. 6. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Пояснительная записка должна раскрывать 1. Цели ООП 2. Принципы и подходы к формированию ООП 3. Общая характеристика ОПП

Например, стратегическими целями реализации образовательной программы начального общего образования являются: 1. Цели ООП: Обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования; Создание условий для адаптации в условиях современной жизни, воспитание информационной, экономической, правовой культуры, формирование гражданственности и уважения к правам и свободам человека;

1. Цели ООП: Обеспечение преемственности основных образовательных программ; Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся; Создание условий для достижения нового качества образования, соответствующего требованиям стандарта второго поколения, повышения эффективности и результативности образовательного процесса;

2. Принципы и подходы к формированию ОПП: ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ- наибольшей ценностью является человек. Личность ребенка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы школы. ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ - нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Достижение поставленных целей совместной деятельности невозможно без поиска путей взаимопонимания одного человека другим. Уважение других является основой для развития самоуважения.

2. Принципы и подходы к формированию ООП: Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом человеке обязательно есть социально ценные положительные качества, для раскрытия которых необходимо изучение личности ребенка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельность взрослых опирается на лучшие качества личности ребенка. Принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место независимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать «своей» для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности.

2. Принципы и подходы к формированию ООП: Принцип культуросообразности - школа должна стать для ученика частью собственного мира, и он не должен вступать в конфликт с ним. Принцип природосообразности и научности - школьное образование основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами природы и человеческого общества, при этом содержание, формы и методы образования и воспитания должны соответствовать возрастным, половым и личностным особенностям учащихся.

2. Принципы и подходы к формированию ООП: Принцип практической ориентации только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны, реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой, ее - развитие и приобретение нового опыта, знаний и умений. Задачей школы является организация развивающей деятельности для учеников. Принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, но и систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды.

2. Принципы и подходы к формированию ООП: Принцип непрерывности образования - школа для большинства учеников - это вторая ступень в системе ОУ после детского сада, она обеспечивает преемственность в системе образования и развития личности, позволяет плавно переходить с одной ступени школьного образования на другую. Формирует у участников образовательного процесса положительную мотивацию для учебной деятельности, культуру умственного труда и потребность в продолжении образования. Принцип системности - школа не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом звеньев. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации.

3. Общая характеристика ОПП 3.1. Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться ОП Пример: Тип – общеобразовательное учреждение Вид- средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

3.2. Цели, реализуемые в образовательной программе ОУ: Создание условий для оптимальной организации образовательного процесса Обеспечение доступности, качества и эффективности овладения информационной культурой. Достижение планируемых результатов в процессе внедрения государственного образовательного стандарта Удовлетворение запросов и интересов потребителей (учащихся, родителей, государства, общества.)

3.2. Задачи, реализуемые в образовательной программе ОУ: Внедрение современных личностно- ориентированных технологий (опережающего, развивающего, проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.) Внедрение современных личностно- ориентированных технологий (опережающего, развивающего, проблемного обучения, исследовательской деятельности и др.) Выполнение учащимися Федерального образовательного стандарта и т.д.

3.3. Структура и содержание образовательной программы Описание концепции и содержания учебно-методических комплексов, используемых в данной программе и обоснование выбора УМК

3.4. Условия реализации ОП 1.В соответствии со спецификой и особенностями образовательного учреждения 2.Санитарно – эпидемиологические требования, нормы. 3.Иные условия ( например: организационно – педагогические условия, формы организации обучения) ПРИМЕР: Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН –02, п. 2.9, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка ОУ; Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется нормативными документами; Продолжительность учебной недели 5 дней; Обучение осуществляется в одну смену; Начало уроков в 9 часов;

3.4. Условия реализации ОП Продолжительность уроков в 1– х классах составляет 35 минут; Продолжительность уроков во 2–4- х классах составляет 45 минут; Учебный план начального общего образования ориентирован на 33 учебные недели в 1-х классах и 34 учебные недели во 2-4 классах; На 1 ступени обучения нагрузка в 1-х классах 20 часов, 2-4 классах - 22 часа; Учебным планом в 1-х классах предусмотрены дополнительные недельные каникулы;

3.4. Условия реализации ОП Деление на 3 группы при изучении английского языка начинается со второй параллели при наполняемости класса 25 человек; Кружки в школе проводятся во второй половине дня с до часов после 45 – минутного перерыва; В группах продленного дня продолжительность прогулки составляет 1 час; Учебный год в соответствии с Уставом ОУ делится на триместры, являющиеся периодами, по итогам которых во 2 – 4 классах выставляются отметки.

3.5. Адресность Характеристика учащихся, которым адресована программа : 1. Возраст: 6,5 - 7 лет. 2. Уровень готовности к освоению программы: высокий уровень школьной зрелости, предполагающий фактическое освоение программы первого класса по чтению. 3. Состояние здоровья: 1-2 группы здоровья. 4. Продолжительность обучения: 4 года. 5. Социальный состав семей обучающихся в школе 457

3.6. Кадровый состав Реализация основной образовательной программы начального общего образования обеспечивается следующим потенциалом педагогических кадров: ПРИМЕР: ГодКол- во учителей Высшее образование Высшая и I категории Обучение в ВУЗе Обучение на курсах - АППО - НМЦ - Другое

Гностическая компетенция (умение приобретать новые знания) Гностическая компетенция (умение приобретать новые знания) Проектировочная компетенция Аналитическая компетенция Управленческая компетенция Методическая компетенция Коммуникативная компетенция Исследовательская компетенция 3.6. Кадровый состав

3.6. Кадровый состав Повышение профессиональных знаний и умений Научно- практические семинары Тематические педсоветы Работа в творческих группах

3.7. Требования к комплектованию классов: Информация для учащихся и родителей о наборе в 1-й класс (родительская конференция, родительское собрание, выступление администрации школы); Изучение интересов родителей будущих первоклассников; Индивидуальные консультации психолога и социолога школы родителей будущих первоклассников; Собрание для родителей по процедуре формирования 1-х классов (март); Индивидуальная педагогическая консультация для родителей будущих первоклассников; Анализ состояния здоровья детей (на основе медицинских документов не может быть усвоена программа с углубленным изучением английского языка с диагнозами: нарушение звукопроизношения, ОНР 1-4 степени, дизлексия, дизартрия, алалия, афазия. см. Инструкция МП СССР 102-м от г. (апрель - май);

3.7. Требования к комплектованию классов: Окончательное комплектование классов по данной программе (апрель - май). Документы, необходимые для поступления в школу: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребёнка; - медицинская карта ребенка; - справка о регистрации проживания в Санкт- Петербурге или иной соответствующий документ. Отсутствие указанного документа не является основанием для отказа в приёме обучающихся; - личное дело (при поступлении во 2 – 4 класс).

Общее количество компьютеров Количество компьютерных классов Мультимедийные классы Медиатека Количество принтеров. Количество копировальных аппаратов Количество сканеров Количество мультимедиа проекторов Магнитофоны Телевизоры Видеомагнитофоны DVD плееры 3.8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

3.9.Особенности первой ступени общего образования Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный: 1. С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; 2. С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

4. С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности (принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности); планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; 3.9.Особенности первой ступени общего образования 3. С принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; 5. С и зменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

3.10. Планируемые результаты Системно-деятельностный подход Программы и аннотации к ним ( формирование универсальных учебных действий) Социокультурные особенности и потребности города Внеурочная деятельность Специфика работы с одаренными детьми Современные образовательные технологии Самостоятельная работа обучающихся Устав и другие документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры»