Организационные формы и основные направления деятельности школы по реализации программы "Школа здоровья"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Advertisements

Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ Методические объединения родителей работают по направлениям : Соуправление школой ; Педагогическая помощь по.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
ТОГБОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Работа по профилактике правонарушений в МБОУ Вазьянской СОШ.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Право - нарушения. Религия Внеклассные мероприятия Классные часы Беседы дискуссии Гармония с природой Лекции Индивидуальное семейное консультирование.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Организационные формы и основные направления деятельности школы по реализации программы "Школа здоровья"

Информационные стенды

Цель работы школьного наркопоста : разработка и внедрение обучающих программ и методик, направленных на формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактика злоупотребления психоактивными веществами; развитие стереотипов здорового поведения у детей и подростков, формирование эффективного жизненного стиля, выработка личностных ресурсов и стратегий поведения, препятствующих употреблению психоактивных веществ; превращение школы в главное место укрепления здоровья учащихся – «Школа здоровья»; создание условий в молодежной среде для позитивного общения, восприятия полезной информации, творческой атмосферы в рамках совместной деятельности; реализация мероприятий, направленных на помощь подросткам в выявлении личностных ресурсов, способствующих формированию здорового образа жизни; подготовка специалистов и волонтеров в области профилактики злоупотребления ПАВ, распространения ВИЧ - инфекции из числа педагогов, подростков и родителей; обеспечение взаимодействия с органами внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, иными заинтересованными органами и учреждениями, а также общественными и религиозными объединениями.

Система взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков Председатель «Наркопоста» (Заместительдиректора по воспитательной работе) Педсовет школы, малый педсовет Классные руководители Руководители спортивных секций Семья, родители, законные представители Руководители кружков Педагог-психолог школы Психолого-педагогический консилиум Совет профилактики школы Социальный педагог школы Администрация школы

Система управления семейным воспитанием Совет школы Управляющий совет Учебная комиссия Комиссия по воспитательной деятельности Комиссия по развитию школы Комиссия по взаимодействию с общественностью Совет отцов Совет матерей Совет по профилактики правонарушений

Система профилактики правонарушений Выявление учащихся «трудной жизненной ситуации» Устранение причин отклонений в поведении школьника Изменение характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми Вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности Помощь в изменении условий семейного воспитания

Индикаторы неблагополучия школьника Учебная деятельность Отношение к труду и профессиональная ориентация Проведение свободного времени Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения со сверстниками Поведение и поступки Выявление обучающихся «трудной жизненной ситуации»

Способы получения необходимой информации Анализ классных журналов Социометрические исследования Беседа с родителями школьника Анализ зафиксированных нарушений дисциплины Опрос мнения учителей о школьнике Анализ учёта посещаемости занятий Беседы со школьником Выявление обучающихся «трудной жизненной ситуации»

Виды и методы проведения контроля несовершеннолетнего, находящегося на профилактическом учёте Вид контроляПериодичность контроля Документ, в котором фиксируется результат контроля Текущий контроль за посещением учебных занятий В течение каждого месяца Классный журнал, журнал посещения «детей трудной жизненной ситуации » Контроль за выполнением домашнего задания По графику в течение года Информационная таблица Выборочный контроль за обучением, поведением, посещением учебных занятий В течение года Информационная таблица Контроль за соблюдением режима во время посещения несовершеннолетнего на дому По графику в течение годаАкт посещения несовершеннолетнего на дому Контроль за посещением занятий дополнительного образования в школе Два раза в месяцСводная таблица

Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Цель работы: Задачи: Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания. Выработка единых требований семьи и школы к ребенку. 1.Продолжение работы над повышением ответственности родителей за своих детей. 2.Совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности. 3.Защита законных прав и интересов обучающихся. 4.Организация и проведение общешкольных мероприятий. К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся: - познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками), - поддержка физического здоровья учащихся, - дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей, - поддержка одаренных детей, - социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

ПЛАН работы с родителями на учебный год Сентябрь 1.Заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года. 2.Родительские собрания по классам 2-11кл. «Перспективы развития школы и класса».Родительское собрание в 1 кл. «Адаптации учащихся первых классов в школе» 3Выборы в совет «Отцов» и совет «Матерей», родительский комитет школы. 4.Индивидуальное психологическое консультирование и беседы с родителями. 5.Посещение неблагополучных семей. 6.Составление банка семей 7.Оказывать содействие в проведении праздника «День здоровья». Октябрь 1.Совместная работа по успешной адаптации учащихся 1,5,10 классов. Трудности адаптации – первые радости и первые неудачи. 2.Рейды родительских комитетов по проверке готовности детей к школе. 3.Работа родительского комитета с трудными и проблемными детьми. 4.Общешкольное родительское собрание. «Беда где- то рядом!» Просмотра фильма, встречи с наркологом, с инспектором ИДН. 5.Диагностика психологического климата в семье по запросам классных руководителей. Ноябрь Участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно- гигиенических правил и норм. 2.Родительский лекторий: «Традиции семьи и их значение в воспитании». /Обмен опытом воспитания детей в семье./ 3.Заседания «Совета отцов» «Мудрость родительской любви» 4.Диагностика внутрисемейных проблем. 5.Круглый стол для родителей и подростков "Сквернословие – это болезнь"( 8-11 кл) 6.Итоги рейда школьного наркопоста Декабрь 1. Контроль за соблюдением единых требований. 2. Поощрение родителей обучающихся за активную работу в Комитете. 3. Общешкольное родительское собрание. «Все начинается с семьи» 4. Заседание советов матерей и отцов. 5. Помощь родителей в проведении новогодних елок. 6. Дежурство на новогодней дискотеке. Январь Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. Определение неотложных задач 2 полугодия. Участие в общешкольном мероприятии /по плану зам. по воспитательной работе/. Индивидуальные беседы с родителями, которые не занимаются воспитанием своих детей. /Не посещают родительские собрания./ Февраль Посещение проблемных семей. Изучение склонностей и интересов детей. Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса, пап и дедушек. 5. Классные детско- родительские собрания «Семья и школа 21 век»(1-11кл) 6. Заседание советов матерей и отцов. 7. День открытых дверей для родителей 8.Итоги рейда школьного наркопоста Март 1. Контроль за соблюдением единых требований к школе. 2. Работа с родителями выпускных классов. 3. Подготовка совместно с классными руководителями к празднику – Дню 8 Марта. Поздравление девочек класса, мам и бабушек. 4. Общешкольное родительское собрание. «Семья одна из главных человеческих ценностей» 5. Мониторинг работы с родителями. «Результаты достижений ребенка и его мотивационная сфера» Апрель-май 1. Индивидуальные консультации для родителей психолога, врача /по запросам родителей/. 2. Встреча с администрацией школы по организации и подготовке класса к государственным экзаменам /9,11 классы/ Рейда « Подросток». 4. Подготовка к празднику, посвященному Дню Победы. 5. Участие в празднике «Последний звонок». 6. Заседание советов матерей и отцов. 7. мероприятия. 8. Организация летнего досуга школьников.

План работы «Совета отцов» уч.г. 1 четверть. Заседание «Совета отцов». «Анализ работы за уч.г.» Выборы в совет «Отцов» Утверждение плана работы на уч.г.. Составление графика рейда «Подросток» и «Наркопоста» Оказание помощи в проведении «Дня здоровья» и туристическо- краеведческом турнире «Школа выживания» 2 четверть. Профилактическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Заседание «Совета отцов» «Мудрость родительской любви» отв. председатель Совета отцов Мацнев С.А. Диагностика внутрисемейных проблем. Круглый стол для родителей и подростков "Сквернословие – это болезнь"( 8-11 кл) Помощь родителей в проведении новогодних елок. Дежурство на новогодней дискотеке. 3 четверть. Оказание помощи в проведении военно - патриотического месячника. Участие в проведении общешкольного мероприятия посвященному 23 февраля. Заседание «Совета отцов». Итоги рейда «Подросток» Классные детско- родительские собрания «Семья и школа 21 век»(1-11кл) 4 четверть. Заседание «Совета отцов». Оказания помощи в организации летнего оздоровительного лагеря. Оказания помощи в организации военно- полевых сборов на базе Нижнедевицкой СОШ. Итоги рейда «Подросток» и «Наркопоста»

« Совет отцов.»

Анализ работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике при­оритетными становятся дифференциация и личностно-ориентированный подход по отношению к семье и родите­лям. На основании проведенного анализа и выявления проблем для совершенствования воспитательной работы необходимо в программе развития реализовать следующие направления: - воспитание патриота и гражданина; - совершенствование опыта ученического самоуправления; повышение профессионального мастерства классных руководителей; - совершенствование форм работы с ребятами «группы риска»; - изучение семей; - совместная деятельность педагогов и родителей.

ПЛАН мероприятий по работе с проблемными семьями( «группы риска») на учебный год. Основные признаки проблемных детей: Уклонение от учебы по тем или иным причинам; Низкая общественно-трудовая активность; Негативные проявления. Вредные привычки; Конфликтность во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами; Негативное отношение к воспитательным мероприятиям; Внутрисемейные конфликты. Содержание деятельностиОтветственныеСроки Знакомство учащихся и их родителей с едиными требованиями в школе. кл. руководитель, соц. педагог. ЗДВР, ЗДУВР Сентябрь Контроль за соблюдением единых требований в школе. кл. руководитель, ЗДВР, ЗДУВР 1 раз в четверть Вовлечение проблемных детей в классные и общешкольные дела, в кружковую работу. кл. руководитель, соц. педагог, В течение года Классные часы по созданию в классе положительного микроклимата.кл. руководитель.По плану Посещение уроков с целью изучения проблем детей.ЗДВР, ЗДУВРВ течение года Посещение семей с целью изучения ситуаций в семьях (рейды с кл. руководителями). кл. руководитель, соц. педагог. В течение года Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии, в поведении или проблемы в обучении. кл. руководитель, соц. педагог, психолог, В течение года Создание благоприятного климата во время учебной деятельности. кл. руководитель, учителя-предметники. В течение года Проведение Совета старшеклассников, малых педагогических советов по результатам успеваемости обучающихся. кл. руководитель, соц. педагог, ЗДВР В течение года Проведение совместных рейдов с КДН и отделом опеки неблагополучных семей. соц. педагог, КДН, отдел опеки. 1 раз в квартал Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних. ЗДВР, ЗДУВР соц. педагог. По мере подачи документов Привлечь к работе наркологический кабинет с обучающимися.соц. педагог.В течение года Привлечь к работе «Наркопоста» в школе родителей и общественные организации ЗДВР, соц. педагог. В течение года

«Совет матерей» Родительские собрания. Круглый стол. Семья- социальная ячейка общества.

Семья Направления «Семья» Моя малая родина Милосердие Семейные традиции Психология человека. Планета (интернационализм) Формы работы с родителями Работа родительского комитета школы и класса Родительские собрания Семейное воспитание Совместная деятельность семьи и школы, Совместные мероприятия в школе и внеклассные. Совет отцов. Рейд «Подросток» Семья- социальная ячейка общества.

«Вместе»

Реализация программы «Вместе» Реализация программы «Вместе» в Нижнедевицкой СОШ направлена на координацию действий Советов, созданных в школе, профцентров, общественных организаций, правоохранительных органов и семьи, ученического самоуправления, на выполнение основных семи направлений в воспитательной работе. Программа способствует формированию коммуникативных качеств, умению понимать себя и других, совершенствоваться в коллективе и через коллектив, знать и соблюдать правовые акты и другое. В школе работает совет образовательного учреждения, совет отцов, также детские советы органов самоуправления детских и юношеской организации «Звездочата», «Орленок», «Старшеклассник», которые вошли в общешкольную ученическую организацию «Ориентир». В рамках совета школы проводились консультации для родителей рассмотрены следующие актуальные вопросы: Нравственно-эстетическое развитие учащихся наша общая забота: школы, родителей, социума. Внеклассная работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений. «Ориентир» Организация работы родительской общественности по подготовке образовательного учреждения к месячнику военнопатриотического направления. Организация летнего отдыха учащихся и организация строительных бригад по ремонту и подготовке школы к новому учебному году. Работа «Совета отцов» была направлена на решение вопросов профилактики правонарушений в школе, индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы, проведение совместных рейдов «Подросток». В работе «Совета отцов» прослеживается положительная тенденция участия отцов в оценке поступков и помощи «трудным» подросткам. Программа «ВМЕСТЕ» предполагает совместную работу детско-юношеской организации «Ориентир» и ученического Парламента, Президентского совета, работу семи министерств.

Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы Ответственность несовершеннолетних Кодекс об административных правонарушениях Статья Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Статья Появление (в общественных местах в состоянии опьянения). Статья Распитие и появление, а также употребление наркотических, психотропных веществ несовершеннолетними в возрасте до 16 лет. Влечет наложение административного штраф на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Уголовный кодекс Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет). Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 2 до 8 лет). Статья 231. Незаконное культивирование (штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда). Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 3 до 7 лет). Кинолектории, тематические встречи по профилактике детско-подростковой наркомании с привлечением специалистов Круглые столы, семинары-совещания, научно-практические конференции с с привлечением специалистов Участие в районных и областных акциях «Подросток»,«Школьный наркопост», «Сообщи где торгуют смертью» и т.д. Разработка информационно-методических, нормативно-правовых материалов в сфере организации профилактической работы Освещение положительного опыта работы по профилактике злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде в СМИ

Цель работы социально- психологической службы формирование устойчивых нравственных и морально-этических норм поведения обучающихся, соответствующее правилам культурной жизни в обществе; формирование ответственности у обучающихся, родителей, педагогов школы за свое здоровье; формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей, педагогов в сложных ситуациях; формирование негативного отношения обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; формирование здорового образа жизни в среде школьников; оказание психотерапевтической помощи учителям, родителям и обучающимся; укрепление у обучающихся чувства единства, умения действовать согласованно; создание условий для волонтерского движения в школе; оказание консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций ; взаимодействие с органами Управления образованием, администрацией и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех типов в создании психологической помощи педагогическим работникам, обучающимся, их родителям.

Социально-педагогическая служба Обеспечение поддержки семьи в формировании личности Встреча с врачом -наркологом Организационно- методическая деятельность Социально- педагогическая защита прав ребенка

Зам.директора по воспитательной работе Соцпедагог Психолог Кл.руководитель Совет матерей Совет матерей Совет родителей Совет родителей Совет профилактики Совет отцов Совет отцов ИДН КДН СИСТЕМА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГРУППА «РИСКА» Диагностика Профилактика Коррекция - Психолог - Психолог - Психолог - Кл.руков. - Кл.руков. - Кл.руков. - Соцпедагог - Соцпедагог - Соцпедагог - Учителя - Советы Администрация школы Совет школы

Формы взаимодействия педагогов и родителей Традиционные формыНетрадиционные формы Коллективные:Индивидуальные: Творческие дела. Родительское собраниеСемейные традиции. Общешкольная конференцияИстория моей семьи. Родительский лекторийТалисман семьи. Гороскоп семьи. Вечер для родителейСемейная книга рекордов. Родительские чтенияГеографическая карта моей родословной. СеминарДолгожитель семьи (книга, игрушка, другое). ПрактикумДень рождения в семье. ЗаседаниеПраздники семьи. Круглый столСемейные увлечения. Педагогическая гостинаяЧетыре способа обрадовать маму. Устный журналБабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). ТренингМой семейный альбом. Спортивные соревнованияИзвестные люди семьи. Акция МилосердиеПапа может все, что угодно. Акция Книжка, ИгрушкаНаш дом театр, музей, оранжерея…. Трудовой десантПесни (сказки) моей бабушки. СубботникСамое ласковое мамино слово. Творческий концертМое любимое блюдо. ВыставкаЯ горжусь своим дедом! ВернисажКонкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Результаты диагностики эффективности деятельности педагогов и классных руководителей школы в работе с родителями.

Диагностика внутрисемейных проблем Психодиагностическая работа Посещение неблагополучных семей на дому совместно с соц. педагогом

Работа с родителями.

Диагностика мотивационной готовности к обучению и адаптация школьников Диагностика дошкольной группы и уч-ся 1 класса Оценка школьной тревожности и напряженности Диагностика интересов и склонностей

Методы выявления факторов неблагополучия. Формы работы с родителями : Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой. Методы работы с родителями : диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная.

ПЛАН индивидуальной работы с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле п/пМероприятиеВремя проведенияОтветственный 1. Изучение личности учащихся. Составление характеристики. Сентябрь.Кл. руковод. 2. Изучение жилищно-бытовых условий. Сентябрь.Кл. руковод.,соц. педагог. 3. Посещение на дому. В течение года.Кл. руковод.,соц. педагог. 4. Ведение индивидуальной карточки учащегося. В течение года.Кл. руковод. 5. Вовлечение учащихся в работу детских объединений. Сентябрь.Кл. руковод.,руков. детских объед. 6. Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропускам по неуважительным причинам. Октябрь. Кл. руковод.,соц. педагог, учителя предметники. 7. Контроль поведения в школе. В течение года. Кл. руковод.,соц. педагог, администрация. 8. Контроль поведения в вечернее время. В течение года. Кл. руковод.,соц. педагог ИДН, родительский комитет Наркопост школы 9. Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе. В течение года. Кл. руковод., администрация. 10. Занятие учащегося с психологом. Сентябрь, Январь. Кл. руковод., психолог. 11. Проведение бесед о правилах поведения /инструкции/. В течение года. Кл. руковод., администрация. 12. Проведение профилактических бесед о вредных привычках. В течение года. Кл. руковод.,администрация, ИДН, нарколог, прокуратура 13. Профилактическая работа Совета Старшеклассников. В течение года. Кл. руковод.,соц. педагог, Совет Старшекл. 14. Обеспечение путевкой в пришкольный лагерь. Июнь-Август Администрация, соц. педагог. кл. руковод. 15. Ходатайство о предоставлении путевки для отдыха в других оздоровительных лагерях. Май Кл. руковод.,соц. педагог, администрация

Работа с классными руководителями М е р о п р и я т и яСроки проведения Проведение тематических бесед, дискуссии с подростками по различным аспектам проблемы. Организация совместной деятельности детей и родителей, ориентированной на здоровый образ жизни (выезды на природу, соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.). Проведение родительских собраний, в т.ч. «нестандартных», для подростков к наркотикам и их употреблению, выявление объема знаний и представлений подростков о наркотиках. Проведение бесед, классных часов на темы: «Сексуальное развитие подростков», «Особенности обучения», «Особенности отношения подростков к наркотикам», «Индивидуально типологические особенности детей», «Психологические особенности подростков» и т.д. Ролевые игры о вреде, которые наносят здоровью человека. Алкоголь и Никотин. Конкурсы рисунков, сочинений и т.д. 1 раз в четверть В течение года

Мониторинг. Работа школьных волонтеров. (Социологический опрос)

Работа школьной библиотеки.

«Спорт вместо наркотиков» Настольный теннис. Туризм Товарищеская встреча ( учителей школы и учеников) Марш бросок

Деятельность заместителя директора по В.Р..

Деятельность социального педагога школы.

Деятельность школьного психолога.

Дополнительное образование вовлечение трудных детей в работу кружков

Работа ученического самоуправления Классный час «Мы за здоровый образ жизни» 11- б класс классный. Подведение итога конкурса на лучший рисунок среди учащихся начального звена.(Члены жюри совет старшеклассников)

Духовно- нравственное воспитание.

Работа с общественностью

Реализация программы «Вместе»

Сотрудничество