ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г.О.ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ ВЫПОЛНИЛА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиографическое исследование Выполнила: Миронова Юлия, ученица 3а класса Руководитель: Матвеева Е.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1»
Advertisements

Давайте познакомимся Я –Ученица 5 а класса Школы 37 Дадян Аня.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Музыка – это волшебный язык, который позволяет без слов рассказать о многом. Когда слушаешь музыку, кажется, что разные звуки играют друг с другом, они.
«Профессия: вчера, сегодня, завтра.» Музыкант и певец. Составили проект: Севрина Василиса и Янголь Анастасия Школа 1981 (9Б).
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Профессия от А до Я (на букву "П") Автор: Петров Иван ученик 9 класса 2007 г.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Оценка работы педагога. оценка работы учителя со стороны родителей и детей. Отзыв родителей Сергеева Ирина Николаевна – мама ученицы 8 «В» класса Моей.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Эксперт, мастер своего дела, профессионал – называйте, как хотите. Главное, это человек, который хорошо, да что там, лучше многих других владеет тем,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский педагогический колледж» Отделение.
Портфолио ученицы 10 б класса Савищевой Ольги. Я – Савищева Ольга, ученица 10 «Б» класса МАОУ гимназии 49. Мне 15 лет, и на сегодняшний день я уже имею.
Тема: Какую музыку любят слушать собаки?. Умение слушать музыку – это дар, который дан не всем! В нашей жизни можно встретить животных, которые очень.
Пение – это занятие не только приятное, но и очень полезное! Пение – это древнейшее искусство – улучшает самочувствие, снимает боль и даже продлевает жизнь.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Хореограф Хореограф. Описание профессии Хореограф выступает в роли режиссера- постановщика танцевальных номеров разного состава участников, разного стиля.
В поисках будущей профессии. Цель занятия : помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути. Задачи : - познакомить с технологией профессионального.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5 Г.О.ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 КЛАССА ТЫСЯЧНОВА АЛЁНА

СОДЕРЖАНИЕ: 1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ. 2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ. 3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ. 4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ. 5)ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

1) ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ. Во все времена на Руси, да и не только, лучше всего жилось шутам и музыкантам (скоморохам), ведь именно юмор и музыка – это те вещи, от которых гораздо более, чем от финансовой и эмоциональной обеспеченности, зависит ощущение человеческого счастья и радости. Только вот жизненная философия, которая позволяет посвятить себя почти всегда нестабильной и невысоко оплачиваемой профессии музыканта, встречается редко, из-за чего парни и девушки, мужчины и женщины с музыкальным инструментом в кофре на улице всегда заставляют прохожих оборачиваться.

Профессиональный музыкант-пианист (специальность - фортепиано) может иметь квалификацию: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, а также преподаватель. Область профессиональной деятельности - музыкальное искусство. Главная задача исполнителя - передать композиторский замысел, донести его до слушателя посредством игры на фортепиано. Профессиональный музыкант должен владеть навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры; навыками анализа музыкального текста с целью сохранения, передачи при исполнении музыкального произведения его стилистических особенностей. При работе с вокалистом от концертмейстера требуется знание специфики исполнения, вокального репертуара, умение грамотно аккомпанировать. При работе с инструменталистами необходима способность работать в ансамбле. Также музыкант участвует в создании музыкального оформления и сопровождении культурных мероприятий. Характерны статичная рабочая поза, нагрузка на позвоночник и руки. Концертмейстеры востребованы в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. В качестве преподавателей музыканты также легко трудоустраиваются в школы, учреждения дополнительного образования, а также в специализированные музыкальные образовательные учреждения. Возможна работа в качестве концертирующего исполнителя - солиста или в составе ансамблей.

Должен уметь Исполнять произведения на музыкальных инструментах в различной технике игры, понимать идею музыкального произведения и выражать его образ и эмоциональную глубину, работать индивидуально и в оркестре и т.д. Профессионально важные качества музыкальный слух; чувство ритма; музыкальная память; хорошая координация; моторная беглость; усидчивость, терпение, целеустремленность; развитое воображение, творческие способности (склонность к импровизации); педагогические способности. Медицинские противопоказания болезни рук (артрит); пониженный слух; сильный сколиоз с противопоказаниями работы в статичной позе и больших нагрузок на позвоночник и руки. Пути получения профессии Музыкальное училище, колледж. Родственные профессии Солист, артист камерного ансамбля, преподаватель музыки, певец.

2)ПЛЮСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ. 1)Музыкант дарит радость и вдохновление. 2)Музыка меняет настроение людей, взаимодействует с их чувствами. 3) Музыка очищает сознание человека. Настоящий музыкант помогает этой жизни, этому миру быть ярче и сам живет и дышит только этим.

3)МИНУСЫ ПРОФЕССИИ МУЗЫКАНТ. Музыкой очень сложно зарабатывать, вообще это физически тяжело, хамят ИМ часто. Правда, хвалят тоже часто, но и это не всегда плюс. Нестабильность заработка порой заставляет затянуть поясок потуже или выйти в переход с кепкой (панамкой, шляпой и пр.). Кроме того, «Не стреляйте в пианиста – играет, как умеет» - обращение, которое не безосновательно висело во времена Дикого Запада во многих техасских барах. Сегодня у тебя голос плохой, завтра «а спой дембельскую…», послезавтра могут и ножом «встретить». Наш пьяный люд в такого рода заведениях не всегда добр, ласков и щедр на чаевые. И, тем не менее, понимание человеческой души в сочетании с умом и сообразительностью порой творит чудеса. Именно поэтому на грани сознательного и подсознательного всегда можно найти и надавить на ту точку, которая напомнит человеку о его человечности, будь он даже вдребезги пьян и так же глуп. Кому как не музыканту, играющему на человеческих эмоциях, на нервах с той же легкостью, как и на струнах своей гитары (скрипки, виолончели и т.п.), знать эти точки? Так что даже в минусах есть свои плюсы. Пой, играй, живи не только ради себя, но и для других, и да будет тебе счастье.

4)Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ МУЗЫКАНТ. И пускай эта профессия не столь высоко оплачивается, пускай она нестабильна и не обеспечит мне достойной пенсии, но ведь суть не в этом. Суть в том, что каждый раз, уходя на работу, я буду делать это с ощущением правильности происходящего. Ведь музыкант – это один из немногих людей, которые способны переживать свои эмоции не самостоятельно, не в одиночестве, а делиться ими со всем миром, со всеми, кто слышит, как из его инструмента льется звук.

Я хочу стать музыкантом, а точнее, пианистом. "Для того, чтобы заниматься музыкой и достичь в этом деле успеха, говорил Чайковский, - необходимо иметь талант, слух, музыкальные задатки. Невозможно в искусстве и без терпения и упорства". Действительно, чего только стоят все гаммы, технически сложные этюды. Особенно трудно в самом начале своего пути побороть в себе проблемы переходного возраста. Например, многие мои знакомые, учась в школе, бросили занятия музыкой и сейчас очень жалеют об этом. Ведь помимо собственно занятий фортепиано, необходимо посещать сольфеджио, вокал, историю музыки, хоровые занятия. Не каждый сможет отдавать свои силы на такой основательный труд. Но занятия музыкой стоят того, ведь они приносят колоссальное удовольствие. Находясь в этой среде, ощущаешь особую атмосферу, встречаешь множество интересных и творческих людей. Профессия музыканта меня очень привлекает, и возможно, я бы хотела попробовать себя в этой деятельности.

Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля, аккомпанирооркестраансамбляаккомпаниро ватьвать одному или нескольким музыкантам. Обычно пианисты начинают обучение игре на инструменте ещё в раннем возрасте, некоторые садятся за рояль уже в три года, в результате чего в более зрелом возрасте развивается "широкая ладонь", т.е. более развитые кисти рук с увеличенной растяжкой пальцев, из-за чего кажется, что ладонь у пианиста больше. "Широкая ладонь" и узкие длинные пальцы также считаются одним из признаков хорошего пианиста. Многие знаменитые композиторы были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Франц Петер Шуберт, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганн Брамс,Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Роберт Шуман, Сергей Рахманинов и другие композиторы были виртуозами фортепианной игры. Большинство пианистов специализируется на музыке определённых композиторов или определённых времён. Однако репертуар многих пианистов не ограничивается лишь классической музыкой, а включает произведения таких стилей, как джаз, блюз, рок, популярная музыка.Франц Петер ШубертВольфганг Амадей МоцартЛюдвиг ван БетховенФеренц ЛистИоганн БрамсФредерик ШопенШарль Валантен АльканРоберт ШуманСергей Рахманиновклассической музыкойджазблюзрокпопулярная музыка

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

*** Профессиональные заболевания пианистов *** Как всем уже понятно профессия музыканта требует жертв, и, к сожалению, жертвовать приходится здоровьем, а все ради любимого дела. Но мало кто догадывается, что самый большой риск заболеть имеют пианисты. Согласно данным статистики около 90% людей этой профессии страдают от болезней связанных с опорно- двигательным аппаратом.

Так расследование профессиональных заболеваний пианистов привело ученных к выводу, что связано все с неправильной методикой обучения будущих музыкантов. Их еще с детства, когда все кости и связки только развиваются, заставляли сильно напрягать кисти рук, из-за чего те, находясь в искаженном положении, деформировались со временем, росли неправильно, приводя в будущем пианиста к таким болезням рук, как: судороги от перенапряжения, артритам, полиартритам и прочему.

Кроме проблем с кистями рук болезни пианистов включают в себя слепоту и глухоту от постоянного чтения нот и громкого звука рояля. Также они болеют сердечнососудистыми заболеваниями и простудой. А все от того что, как правило репетиции проходят в душных пыльных комнатах и длятся они бывает и по 10 часов, а любому человеку нужен свежий воздух и прогулки. Из-за сидячего пассивного образа жизни пианисты страдают и от геморроя, целлюлита и обвисшей фигуры. Так учет профессиональных заболеваний пианистов привел медиков к заключению, что любитель игры на рояле, а особенно профессионал это такой хилый мужчина с большим животом и толстой попой, который сильно страдает отдышкой, а женщина обычно костлявая с обвисшей грудью и толстыми ногами вечно жалующаяся на боли в области сердца.

На самом деле все профессиональные заболевания работников искусства, неважно какого именно: будь то музыка, театр, художество или другое, очень страшны и большинство из них хронические. И надо отдать должное этим людям, которые готовы жертвовать собой ради дела жизни, ради прекрасного ради того чтобы мы с вами могли наслаждать и одновременно получать эстетическое, культурное образование.

Спасибо за внимание!