Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Advertisements

« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Косинская Т.А. заведующая МБДОУ «Теренсайский детский.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

«Работать по-старому нельзя, поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит - расти в личностном и профессиональном планах!»

Образовательная деятельность осуществляется: В процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов;в процессе самостоятельной деятельности детей;при взаимодействии с семьями детей

Содержание образовательной деятельности 10 образовательных областей: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка 4 основных направления развития воспитанников: -физическое развитие, 25 % -социально-личностное, 25 % -познавательно-речевое, 25 % -художественно-эстетическое, 25 %

Принципы организации деятельности взрослых и детей Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Предусматривает объединение различных видов детской деятельности (8 видов) вокруг одной темы. Проблема: где взять одновременно несколько экземпляров наглядного материала по одной и той же теме? Выход: Интернет- маиллюстрации, презентации, научно-популярные детские энциклопедии и фильмы. В качестве тем могут выступать: события,праздники, сезонные явления, времена года, окружающий и социальный мир

Реализация образовательных областей через 8 видов детской деятельности детей совместно со взрослым Двигательная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность Музыкально художественная деятельность Коммуникативная деятельность Трудовая деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Чтение художественной литературы

Планирование работы воспитателя День неде ли/д ата Образов а- тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятель ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейст вие с родителями/ социальным и партнерами (общеобразо вательными, спортивным и и художествен - ными учреждения ми) Непосредственно образовательная деятельность Образов а- тельная деятель- ность в режимн ых момент ах Групповая, подгруппо вая Индиви - дуальн ая

направления развития (линии развития ребенка) образовательные области детская деятельность 1. физическое развитие 1. физическая культура двигательная 2. здоровье 2. социально- личностное развитие 3. социализацияигровая 4. трудтрудовая 5. безопасность 3. познавательно- речевое развитие 6. коммуникациякоммуникативная 7. познание 1. познавательно- исследовательская 2. продуктивная (конструктивная) 8. чтение художественной литературы восприятие художественной литературы 4. художественно- эстетическое развитие 9. музыка музыкально- художественная 10. художественное творчество продуктивная Образовательная деятельность

Детская деятельность реализуется через: 1. Совместная деятельность взрослого и детей 2. Самостоятель ная деятельность детей (актуальная предметно- развивающая среда) 3. Работа с родителя ми непосредственно образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. решение образовательных задач в ходе режимных моментов 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу» 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Игровая Сюжетные игры С правилами Драматизация Театр Двигательная Подвижные игры Дидактические игры Подвижные с правилами, Эстафеты Соревнования Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление загадок Отгадывание загадок Игры с правилами Режиссерские игры Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Эксперимент Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами Продуктивная Мастерская Студия Кружок Реализация проекта Трудовая Поручение Дежурство Коллективный Труд в природе Проект Чтение Слушание Обсуждение Разучивание Музыкально- художественная Слушание Исполнение Импровизация Подвижные игры под музыку Дидактические игры Трудовая Совместные действия Дежурства Поручения Задания Реализация проекта

Интеграция содержания образовательных областей Примерная интеграция детских деятельностей: - музыкально – художественная деятельность и двигательная активность; - музыкально – художественная и продуктивная деятельность; - познавательно – исследовательская; - игровая и коммуникативная деятельность. Виды детской деятельности с интеграцией образовательных областей: -Развлечения; -Досуги; -Праздники; -Комплексные занятия; -Интегрированные занятия; -Тематические дни и недели; -Краткосрочные детские проекты; -и другие виды.

Интеграция содержания образовательных областей Здоровье: - Физическая культура - Познание - Социализация - Безопасность -Коммуникация Физическая культура: - Здоровье - Музыка - Познание - Коммуникация - Социализация -Труд Безопасность: - Коммуникация - Труд - Познание - Социализация -Здоровье Социализация: - Коммуникация - Познание - Труд - Безопасность - Физическая культура

Интеграция содержания образовательных областей Труд: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Социализация -Физическая культура Познание: - Коммуникация - Чтение художественной литературы - Здоровье - Социализация - Труд - Безопасность - Музыка - Художественное творчество Коммуникация: - Физическая культура - Здоровье - Безопасность - Социализация - Труд - Познание - Чтение художественной литературы - Художественное творчество -Музыка Чтение художественной литературы: - Коммуникация - Познание - Социализация - Художественное творчество

Интеграция содержания образовательных областей Музыка: - Физическая культура - Коммуникация - Познание - Социализация Художественное творчество: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Труд - Музыка - Чтение художественной литературы - Физическая культура

Различные формы работы и виды детской деятельности на тематической неделе интегрированное занимательное дело комплексное тематическое сопутствующие формы занятий (рисование, лепка, аппликация, музыкальное, конструирование, математика) чтение театрализация рассказывание беседы наблюдения опыты экскурсии развлечения труд в природе художественный труд дидактические и ролевые игры детские проекты и исследования просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать» рассматривание картин и иллюстраций самостоятельные игры в специально подготовленной развивающей среде праздники и досуги и другое.

Итоговые, промежуточные результаты освоения программы: Итоговые результаты освоения программы : физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности. Промежуточная оценка проводится по параметрам образовательных областей 1-2 раза в год (в январе, в мае) по каждой возрастной группе путем: - наблюдений за ребенком на занятиях и в свободной деятельности; - бесед; - экспертных оценок; - тестов; - анализа детских работ.

Формы образовательной деятельности Старшая группа Подготовитель ная Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности - игровой, - коммуникативной, - трудовой, - познавательно-исследовательской, - продуктивной, - музыкально-художественной, - чтения, - прогулки 1 ч 25 мин – 1 ч 30 мин 2 часа 55 минут 1 ч 40 мин – 2 ч 00 мин 3 часа 50 минут Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов - организация питания, сон - прогулка 3 часа 30 минут 3 ч 45 мин 3 ч 50 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин 3 ч 40 мин Самостоятельная игровая деятельность детей 3 ч 15 мин 2 часа 50 минут 3 ч 15 мин 3 часа 00 минут Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3 ч 30 мин 3 часа 30 минут 3 ч 20 мин 2 часа 45 минут Двигательная нагрузка 2 часа 10 минут 2 часа 45 минут

Соответствие принципам: развивающего обучения; обоснованности и практической применимости; полноты, необходимости и достаточности; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей; интеграции образовательных областей; комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач как в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 19