Реформа надзора за предпринимательской деятельности – важнейший компонент экономического развития и устойчивого роста Важность инспекционной работы World.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗЮМЕ ВКЛАДА ПАРТНЕРОВ В ОТЧЕТ О МОНИТОРИНГЕ прогресса, достигнутого ЕС и странами-партнерами INOGATE в достижении целей Энергетической дорожной карты,
Advertisements

Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: ключевые направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва,
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
Марек Домбровски Проблемы экономического развития России Презентация на семинаре Московской школы политических исследований, Зеленогорск, Ленинградская.
Financial & Private Sector Development Ведение бизнеса – 2011 Улучшение условий для предпринимателей Ведение бизнеса в Казахстане Шебнем Аккая Постоянный.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, КАВКАЗ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО Ольга Понизова «Эко-Согласие»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
1 Бишкек, февраль 2010 г. ДЕЛОВАЯ СРЕДА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ глазами малого и среднего бизнеса Предварительные результаты исследования «Главным результатом.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. ОГЛАВЛЕНИЕ Почему проводится анализ ситуации? Что необходимо сделать? Этапы проведения анализа ситуации Определение обычных целей Некоторые.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
Оценка внедрения Акта Европы о малом бизнесе в Украине Украина: октября Энтони Гриббен, Тимо Куусела, Мария Львова.
Транксрипт:

Реформа надзора за предпринимательской деятельности – важнейший компонент экономического развития и устойчивого роста Важность инспекционной работы World Bank Group Andrei MIKHNEV Global Product Manager – Business Regulation London, 21 November 2012

Миссия World Bank Group и важность проблем инвестиционного климата Общая цель WBG: помощь в борьбе с бедностью и поддержка развития Поддержка долгосрочных потребностей развития человека и социального развития Уменьшение неравенства Поддержание экономического роста WBG в целом и IFC в частности поддерживают развитие частного сектора, предоставляющего людям возможность избежать бедности Важнейший элемент достижение этой цели – улучшение инвестиционного климата Способы регулирования предпринимательской деятельности - важная часть инвестиционного климата: во многих странах, где проводит свои интервенции WBG, регулирование предпринимательской деятельности – это подавление инвестиций, роста, создания рабочих мест – ухудшение конкурентных условий для малых игроков, новых компаний и т. п.

Регулирование предпринимательской деятельности, инспекции и правоприменение – ключи для реализации потенциала развития и роста То, как регулируется предпринимательская деятельность, является важной проблемой в странах с высоким уровнем дохода – на кону конкурентность, рост, рабочие места Однако это еще более важно для стран с низким и средним уровнем дохода, нестабильных государств и пр. – так как в таких странах большая потребность роста, а создание рабочих мест является жизненно важным Так обстоит дело прежде всего в странах не обладающих «натуральными» сравнительными преимуществами или ресурсами Факт: регулирование предпринимательской деятельности в развивающихся странах обычно бывает обременительным, непрозрачным, неэффективным, дискриминирующим, и чем беднее страна – тем хуже ситуация Для MSME и крупных инвесторов в таких странах ключевым вопросом является то, как реализуется регулирование, а не то, что «на бумаге»

Инспекции предприятий – тяжелая нагрузка во многих развивающихся странах и на новых рынка В большинстве стран, где работает WBG: Многие инспекции стоят странам немалых денег и обременяют предприятия Недостаточно ясные требование, неопределенность, субъективность и пр. ведут к взяточничеству, неравным правилам игры – и сдерживают инвестиции Результаты недостаточны относительно: Защиты населения (граждан, потребителей, рабочих) от предотвратимых опасностей [или защиты иных общественных благ Обеспечения доступности зарубежных рынков для местной продукции Экономической эффективности правоприменения и инспекций Поэтому инспекции являются ключевой целью деятельности WBG по улучшению инвестиционного климата – вместе с другими регулятивными процедурами, такими как лицензии, разрешения…

Почему проводится реформа надзора за предпринимательской деятельностью?

Участие WBG в реформе надзора – долговременное обязательство, проекты реализуются на нескольких континентах Первая работа WBG с инспекциями: Латвия – отсюда наша деятельность распространилась на многие страны бывшего Советского Союза (здесь были особенно острые проблемы: Узбекистан ( ), Грузия ( ), Таджикистан ( >), Украина (2005 ->), Беларусь (2005 ->), Армения (2008 ->), Азербайджан (2008 ->), Кыргызстан (2008 ->), Молдова (2010 ->), Казахстан (2011 ->)… Восточная Европа – Босния ( ), Албания (2011 ->)… Прочие регионы: Иордания (2007 ->), Колумбия (2007 ->), Монголия (2009 ->), Кения (2010 ->), Камбоджа (2011 ->), Перу (2011 ->), Либерия (2012 ->)… Труд, требующий знаний: 2006 комплект методических материалов, 2011 рекомендации «Как провести реформу», специфические заметки и исследования

Желаемые результаты: чего хочет достичь WBG в ходе реформы – и каким образом Лучшей прозрачности и последовательности – через процедуры, которые четка определяют права и обязанности сторон, контрольные карты проверки и т. п. Снижения административной нагрузки – через уменьшение проверок предприятий малого уровня риска, меньшего дублирования проверок, упрощенные требования Увеличения эффективности – лучший контроль объектов высокого уровня риска посредством концентрации ресурсов и повышения квалификации персонала Улучшение «всесторонних» инспекций через структурную реформу и/или более специфические изменения на основе определения приоритетов экономической активности и областей контроля

Полученные результаты: обзор некоторых основных результатов (1) Основные законодательные изменения с целью внедрения унифицированной структуры инспекций требуют использования планирования на основе анализа риска, контрольных карт проверок и пр. (Узбекистан, Указ Президента 2005 г., Босния и Герцеговина, законы 2005 г., Таджикистан, закон 2006 г., Украина, закон 2007 г., Монголия, пересмотренный закон 2010 г., Армения, пересмотренный закон 2011 г., Азербайджан, Указ Президента 2012 г. и пр.) Институциональная реформа с целью ликвидации дублирования, обеспечить лучшую концентрацию ресурсов, изменить практику - Босния и Герцеговина, 2006, Государственный инспекторат, реформы планируются в Армении и Монголии Внедрение унифицированной ИТ системы для управления планированием, подготовки отчётов, наблюдения – Колумбия (Богота в 2008 г., позднее Букамаранга, Кали и др.; планируется в Иордании, работа проводится также в Кыргызстане, Азербайджане, Армении и др.) Разработка критериев планирования на основе оценки риска, контрольных карт проверок, модифицированных внутренних процедур (особенно в области безопасности пищевых продуктов, противопожарной безопасности, охране окружающей среды, охране труда… - напр., Таджикистан, Узбекистан, Украина, Армения, Азербайджан, Монголия, Иордания…)

Achieved outcomes: overview of some of the main results (2) Процент предприятий проверенных в текущем году, по странам Подсчитано, что до интервенции по крайней мере в большинстве стран нагрузка, связанная с инспекциями, составляла 0,2-0,5% ВНП в год Снижение нагрузки может сэкономить сотни миллионов долларов США - в зависимости от размера экономики, успеха реформ и пр.

Инспекции и деятельность связанная с правоприменением «встроены» во многие другие важные области инвестиционного климата Работа по налогообложению СМБ: важно сконцентрироваться на улучшении администрирования налогов и уменьшении нагрузки на СЬБ, особенно путем улучшения выбора целей, частоты и пр. налоговых инспекций Работа по логистике внешней торговли/торговли: реформа процедур импорта/экспорта, включая ликвидацию дублирования проверок на границе, уменьшения числа физических инспекций и тестов для грузов с малым уровнем риска и др. Сектор-ориенированная работа, напр., развитие корпоративных сельскохозяйственных объединений включает важною регулятивную работу (напр., с нормативными актами в области безопасности продуктов питания), внутри которых совершенствование инспекций жизненно необходимо

Движение вперед – распространение проектов реформы инспекции в приоритетных регионах Группа Всемирного банка в целом и Консультативная Служба по Инвестиционному Климату в частности особое внимание обращают на страны с низким уровнем доходов, постконфликтные/нестабильные страны и т. п. – это, в основном, страны Африки, расположенные к югу от Сахары, а также Южная Азия Во многих странах Африки и Южной Азии имеются серьезные проблемы с инспекцией: большая нагрузка, неэффективное обеспечение безопасности, недостаток профессионализма, недостаточная целенаправленность и прозрачность и др. Новые проекты обсуждаются, напр., в Западной Африке (Камерун, Гвинея, Берег Слоновой Кости…), в Бангладеш и др. Говоря шире, больше внимания уделяется правоприменению нормативных актов – даже там, где нагрузка инспектирования не создает проблем, важно, чтобы нормативные акты функционировали надлежащим образом

Движение вперед – инспекции, правоприменение, управление В целом улучшение управления является основной целью и областью деятельности Группы Всемирного Банка – учитывая, что регулятивное управление, верховенство права в сфере экономики, исполнение регулятивных актов является ключом к экономическому росту Инспекционная работа делает первые шаги в этом направлении – совершенствуются не только «бумажные» роли, но и проводится работа по обеспечению надлежащего исполнения и реализации Дальнейшая работа включает расширение участия ключевых партнеров и трансформацию побуждений правительственных и государственных чиновников – это важная часть работы WBG

Заключение Инспекции являются основным аспектом регуляторной деятельности в стране – они могут быть основной нагрузкой на бизнес, но эффективные инспекции также необходимы как для общества, так и для самих предпринимателей Реформа инспекций, как таковая, является важной частью деятельности Группы Всемирного Банка в сфере инвестиционного климата – особенно учитывая то, что оа является важной проблемой в странах, где мы работаем WBG внесла большой вклад в консолидацию знаний об инспекциях – хорошая и плохая практика, реформа инспекций – и будет продолжать эту деятельность В будущем проблема инспектирования и правоприменения останется важным приоритетом – не только «обособленным», но и как часть сектор-ориентированных реформ, программ улучшения управления и пр.

Спасибо за внимание Контакт: Дополнительная информация об инспекционной работе WBG: