ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468 109651,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Теоретические основы социально- нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила : Воспитатель: Алиева М.Н г.
Advertisements

Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Методы и приемы формирования нравственной воспитанности обучающихся О(с)ОШ.
учебный год. o Во все века люди высоко ценили духовно- нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Произошли перемены социально-экономического и политического характера,повлёкшие за собой изменения и в сфере морально-нравственных ценностей и норм поведения.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
Влияние родителей на духовно- нравственное воспитание детей.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Воспитатель высшей категории Костюкова Э.В. ЗАТО Озёрный 2012год.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
Нравственное воспитание в игре СОСТАВИЛА ПОПОВА В.А ГРУППА Д 6 А.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ , Москва, ул. Маршала Голованова, дом 6 Тел Доклад Тема: « Теоретические основы нравственного воспитания дошкольников» Выполнила воспитатель ЦО491 «Марьино» Виноградова Галина Константиновна Москва 2011

Воспитание нравственных чувств, формирование моральных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. ("Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова) Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. ("Толковый словарь русского языка" С.И.Ожегова)

Идеи известных деятелей педагогики о роли нравственного воспитания в развитии личности Я.А. Коменский Иоган Гербарт Генрих Песталоцци Л.Н. Толстой Н.К. Крупская К.Д.Ушинский В.И. Логинова А.С. Макаренко В.Г. Нечаева Б.Т. Лихачев и т.д.

гуманное отношение к окружающему миру любовь к родной семье, родному дому, к Родине уважение к людям разных национальностей уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации)

Методы нравственного воспитания – это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка. Обеспечивает создание у детей практического опыта общественного поведения. - метод приучения (к положительным формам общественного поведения); - пример взрослого или других детей; - наблюдения; - показ действия; - метод организации деятельности (совместный, коллективный труд детей, игра ) - убеждение; - положительный пример; - поощрение, наказание. Направлена на формирование нравственного представления - беседы на этические темы; - чтение художественной литература и рассказывание; - рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов; - убеждение; - положительный пример; - поощрение, наказание.

Условия для эффективного использования методов: Любой метод должен быть гуманным, не унижающим ребенка, не нарушающим его прав. Метод должен быть реальным, осуществимым, он требует логического завершения. Метод не должен применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации. Методы следует применять тактично, учитывать степень сложности формируемого качества. Применение методов воспитания требует терпения и терпимости. Методы применяются не изолированно, а во взаимосвязи.

Средства нравственного воспитания Художественная литература (способствует эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений) Природа (дает возможность вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, нуждается в помощи, способствует в формированию уверенности в себе) Собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная литература) Окружающая ребенка обстановка (активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных нравственных качеств)

Ребенку нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. Важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей.

В процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.