Общие сведения Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистратура ПМСАР Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации.
Advertisements

Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
1 Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена Филологический факультет КАФЕДРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЛОЛОГИИ 2010 Кафедра.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Семинар по подготовке выпускного аттестационного проекта ст. преподаватель Анастасия А. Голубева.
1 НИРС – научно-исследовательская работа студентов Требования для студентов, обучающихся на кафедре «Прикладная математика» Составил: И.Штурц.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Транксрипт:

Общие сведения Научно-исследовательский семинар кафедры методов сбора и анализа социологической информации

Цель и задачи Выработка компетенций и навыков методически фундированного проведения исследования полного цикла от замысла до предоставления результатов в процессе подготовки магистерской диссертации Навыки научной дискуссии Навыки академического письма и работы с источниками Навыки презентации и отстаивания своей научной позиции 2

Что такое магистерская диссертация? МД представляет собой методически фундированное оригинальное исследование эмпирического характера В отличие от ВКР бакалавра требует: Научной новизны, и оригинальности (это не только новые явления или проблемы, но и новая интерпретация уже описанных фактов и данных). МД не может носить чисто обзорный или учебный характер Обстоятельного рассмотрения теории Законченности. То есть является законченным научным исследованием. В работу должны быть включены результаты теоретического и эмпирического анализа, разработка новых методов и методических подходов (или адаптация) к решению научных проблем и их теоретическое обоснование специальной структуры работы, академического стиля изложения От вашей работы не ожидают научного открытия или прорыва в научных исследованиях. Но, вы должны получить приращение знаний и продемонстрировать компетенции и навыки академической работы

Чем магистерская диссертация не является: Прямым или модифицированным изложением чужих текстов, в ходе которого они заимствуются или слегка перелагаются Лирическим изложением «мыслей по поводу» или оценочных суждений «мне нравится …» и «я считаю, что …», которое не сопровождается обоснованием высказанных суждений и соотнесением собственной позиции с другими. Личное отношение может быть выражено, но лишь в самую последнюю очередь Простым описанием существующих методов или метода и примером их применения. Работа по освоению метода или специфического программного обеспечения не является исследованием Простым описанием существующих источников и полученных результатов Заявкой на исследование

Основные формы магистерской диссертации Социологическое исследование на оригинальных или вторичных данных, с упором на методы решения конкретной социологической задачи Исследование, основанное на методическом эксперименте. Например, сравнение двух методов при решении конкретной социологической задачи Исследование метода с обязательной эмпирической апробацией. Предусматривается исследование как методов анализа данных, так и методов / методик сбора информации Исследование, основанное на разработке элементов методологии (операционализация понятия, ключевых концептов и т.п.) или методики с обязательной эмпирической апробацией 5

Структура МД: аннотация (краткое описание предмета исследования и основных результатов) на русском и английском языках введение, в котором должна быть сформулирована цель исследования, приведен обзор литературы и указано место данного исследования среди других работ по данной проблематике; описание данных с указанием их источников; содержание работы; подробное описание полученных результатов; заключение, в котором должны быть приведены выводы и, по возможности, предложены направления дальнейших исследований; список литературы 6

Курсовая работа Является самостоятельной исследовательской работой, подготовительным этапом к выполнению МД Содержание курсовой работы, как правило, соответствует теоретической части магистерской диссертации: Курсовая работа, как правило, имеет следующую структуру: постановка проблемы краткий обзор литературы по теме КР краткий анализ данных предварительные результаты предложения о дальнейших направлениях исследований список литературы

Основные критерии оценки работы Соответствие проблематике исследований социологической и методной направленности Соответствие заявленной теме и проблематике Структура и организация работы Аргументированность суждений Качество / оригинальность анализа Диапазон проанализированных вопросов Содержательность Ясность выражения мысли Используемые литературные источники, включая источники на иностранных языках Библиография / ссылки Грамотность Аккуратность оформления и качество стиля изложения

Научный руководитель: помогает в выборе и корректировке темы МД, разработке плана ее выполнения оказывает помощь в выборе методологии и методики проведения исследования консультирует при подборе источников литературы и эмпирического материала осуществляет систематический контроль выполнения работы в соответствии с разработанным планом оценивает качество выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями (отзыв научного руководителя)

Основные темы НИС первого года Научное исследование и его характеристики Проблемное поле современных исследований Проектирование исследования Исследовательский дизайн количественного и качественного исследования Подбор литературы и реферирование Научный стиль изложения, создание научных текстов Культура дискуссии, презентация и публичная защита своей научной позиции

Формы работы на семинаре Интерактивная лекции (установочная лекция, принципы подготовки текста магистерской диссертации, технология проведения эмпирического исследования, устная и графическая презентация результатов) Профориентационные выступления преподавателей кафедры Выступления приглашенных лекторов о методике и результатах исследований, тематически близких выполняемым студентами работам Мастер-классы (4 в год) преподавателей кафедры и приглашенных специалистов Проектные семинары: презентация, рецензирование и обсуждение этапов магистерского исследования Защита курсовой работы и проекта диссертации апробируются методы презентации проекта (научного исследования) и его защиты 11

Основные формы контроля Домашнее задание 1: описание общего замысла исследования, постановка проблемы, аргументы в пользу выбора темы, предполагаемая структура, план работы, предварительный список источников (700 – 1000 слов) Эссе: развернутая программа исследования. Включает: постановку проблемы, ключевые понятия, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, основные гипотезы (если тема исследования предусматривает формулировку гипотез), основные источники, методы сбора и анализа данных, ожидаемые результаты. (2,5–3 тыс. слов) Домашнее задание 2: разбор статьи (англоязычной) по теме исследования, опубликованной в одном из ведущих социологических журналов (Sociological Methods & Research, American Sociological Review, American Journal of Sociology и пр.) (1.5–2 тыс. слов) Реферат: библиографический обзор по теме исследования. Не менее 20 источников, иностранных не менее 10. Оформление с соблюдением норм библиографического описания. (5–6 тыс. слов) Зачет (3-й модуль) - защита развернутой программы исследования Экзамен (4-й модуль) - защита курсовой работы 12

Регламент До 14 января необходимо выбрать: тему курсовой работы и научного руководителя + сообщить на кафедру (заявление, заверенное научным руководителем) к 24 декабря сдать домашнее задание 1 к 20 марта сдать эссе к 25 апреля сдать домашнее задание 2 к 20 июня сдать курсовую работу июнь –защита курсовой работы 13

Активность на семинарах включает: Презентации отдельных частей своего исследования Оппонирование Активное участие в дискуссии Посещение занятий 14

15 Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. –М.:Флинта, (имеется е-ресурс) Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М.: ГУ–ВШЭ; ИНФРА-М, (имеется е-ресурс) Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с итал. М.: КД «Университет», (имеется е-ресурс) Основные источники