Проект Правительства Республики Казахстан Программы развития Организации Объединенных Наций и Глобального Экологического Фонда Продвижение энергоэффективного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Развитие рынка энергоэффективного освещения в Республике.
Advertisements

От «зеленого» строительства к «зеленой» экономике Проект Правительства РК ПРООН/ГЭФ «Энергоэффективное проектирование и строительство жилых зданий»
Июнь 2010 Численность населения мира Каждое десятилетие в среднем численность населения мира увеличивается на 16,9% При этом каждый родившийся человек.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Расширенное заседание Консультативного Совета по Иностранным Инвестициям III Форум регионов России «Институты модернизации», 13 марта 2012 г. Вице-президент.
План совместных действий Фонда инфраструктурных и образовательных программ и Санкт- Петербурга по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую,
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Украина Углублённый обзор политики энергоэффективности VI Международная специализированная выставка Энергоэффективность. Возобновляемая энергетика – 2013,
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
Нургалиев Сырым менеджер проекта ПРООН менеджер проекта ПРООН -ГЭФ «Продвижение энергоэффективного освещения в Казахстане ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРООН ПО РАЗВИТИЮ.
Климова Лариса Николаевна Исполнение мероприятий ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае» на 2010.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Прогресс в выполнении дорожной карты подписанной в Астане КЫРГЫЗСТАН Г-жа. Касымова Гульсара Заседание Координаторов по странам и Участников рабочих групп.
ИНИЦИАТИВЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА НАЦИОНАЛЬНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЯХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ VI-й Евразийский энергетический форум.
Совершенствование законодательства и стандартов в сфере информационных технологий Республики Казахстан.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Транксрипт:

Проект Правительства Республики Казахстан Программы развития Организации Объединенных Наций и Глобального Экологического Фонда Продвижение энергоэффективного освещения в Республике Казахстан United Nations Development Programme Политика по энергоэффективному освещению(ЭЭ) и развитию плана по выводу ламп накаливания: текущие условия и необходимые действия Эксперт ПРООН к.т.н Сергей Инютин

Тенденции защиты окружающей среды Развитие экономики увеличение потребления электроэнергии Глобальные изменения климата: необходимость значительно уменьшить выбросы CO 2 в ближайшие годы Энергоресурсы ограничены Рост цен на электроэнергию необходимость энергоэкономичных продуктов Запрет ламп накаливания, начиная с июля 2012 года постепенный переход на экономичные решения Необходимость энергоэффективного освещения 19% от глобального потребления электроэнергии идет на освещение 81% Другое 19% Освещение Политика в области энергоосвещения

История вопроса Электричество, используемое для освещения во всем мире, составляет 19% от общего потребления электроэнергии, а его доля в эмиссии парниковых газов равна 6%. Такое же количество выбросов парниковых газов производят Германия и Япония вместе взятые. В течение следующих 20 лет мировое потребление электричества для освещения увеличится на 80%. En.lighten UNEP Отметим, что стоимость создания киловатта генерирующих мощностей на электростанциях разного типа стоит примерно 1-3 тыс. долл. США. А снижение установленной мощности на киловатт освещения стоит долл. США. И, кроме того, это связано с решением важнейшей проблемы снижения вредных выбросов в атмосферу. Поэтапный отказ от неэффективного освещения является одним из самых доступных и действенных способов борьбы с изменением климата. При лучшем применении доступных сегодня технологий, глобальный спрос на электроэнергию для освещения в 2030 году может остаться на нынешнем уровне либо вовсе сократиться.

Структура энергозатрат на примере офисного здания по материалам U.S. Department Of Energy Суммарная доля энергопотребления климатических систем Данные за 2006 год Прогноз на 2030 год отражает общую тенденцию (США, Европы, РК) снижения энергопотребления комплекса климатических систем и систем освещения за счет энергосберегающих технологий и мероприятий Информационные технологии Горячее водоснабжение Погрешность источников данных, в т.ч. из-за географич. положения Другие системы 19,6% 7,7% 9,4% Электрическое освещение 16,9% 12,1% Комплекс климатических систем 34,3% 11,2% 25,8% 18,1% 8,6% 27,0% 11,9% Экономия до 10% общего энергопотребления

Опыт России: прогноз развития рынка освещения до 2020

Рассмотрим проектный документ Предлагаемый проект ГЭФ/ПРООН будет направлен на преодоление рыночных барьеров и политических пробелов, и, в частности, на оказание поддержки эффективной реализации поэтапного вывода из эксплуатации ЛН посредством четырех взаимосвязанных компонентов. С вступлением в силу Закона РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и введением мер Закона по поэтапному запрету на производство и продажу электрических ламп накаливания в стране возникла острая необходимость разработки подзаконных актов, то есть, официальных и имеющих обязательную юридическую силу положений, стандартов, государственных программ, политики и т. д., в поддержку переходу к энергоэффективному освещению. Предлагаемый проект ПРООН/ГЭФ хорошо позиционирован для оказания целевой помощи данному процессу.

Обязательным системным подходом в реализации государственной политики в области ЭЭ является сильная законодательная база, регулирующая все отношения в данной сфере. В связи с этим 13 января 2012 года Главой государства были подписаны законы РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности», которые вступили в силу 26 июля 2012 года. Также 30 ноября 2011 года постановлением Правительства Республики Казахстан утвержден Комплексный план повышения энергоэффективности РК на годы (далее – Комплексный план), который является действенным механизмом реализации основ, заложенных в Законе РК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». Однако необходимо разработка ряда подзаконных актов Политика энергосбережения в РК

Реализация политики энергоэффективного освещения в РК 1.Закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности (ЭЭ) от г. 4. Местные исполнительные органы областей: 1) обеспечивают включение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в программу развития соответствующей территории; 2) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 5.3) в пределах своей компетенции осуществляют мониторинг за соблюдением нормативов энергопотребления государственными учреждениями, организуют проведение энергоаудита, термомодернизации государственных учреждений, закуп и установку приборов учета энергетических ресурсов и автоматических систем регулирования теплопотребления для государственных учреждений, а также обеспечивают модернизацию паркового и уличного освещения с учетом использования энергосберегающих ламп;

Статья 13.(ЭЭ) Ограничения по производству, продаже и использованию продукции В целях энергосбережения и повышения энергоэффективности не допускается : 1) производство, продажа электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения; График вывода 1 ) для электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше – с 1 июля 2012 года, мощностью 75 Вт и выше – с 1 января 2013 года, мощностью 25 Вт и выше – с 1 января 2014 года; 2) осуществление закупок для государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора электрических ламп накаливания мощностью 25 Вт и выше, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения; 4) производство, продажа электрических энергопотребляющих устройств, не содержащих информацию о классе и характеристиках их энергоэффективности согласно техническому регламенту таможенного союза;

Проект МИНТ: Отраслевая программа в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на годы(предложения проекта ЭЭО). В программе отмечено, что высокая энергоемкость страны и низкая энергоэффективность экономики обусловлено в том числе: отсутствием автоматического регулирования систем освещения и неправильным выбором типов осветительных приборов и источников света; низкой пропагандой энергосбережения и повышения энергоэффективности. В Казахстане успешное и широкое применение энергоэффективного освещения затруднено из-за существования разного рода барьеров, такие как информационные барьеры, недостаточный контроль качества энергоэффективной продукции, структурные барьеры на рынке. В связи с этим необходима разработка технических стандартов энергоэффективной осветительной продукции, проработка вопроса маркировки, внесений изменений в СНиП в части освещения и разработка стимулирующих мероприятий по доступу к энергоэффективному освещению для целевых групп населения.

Компонент 1. Разработка и реализация политики Планируемым результатом данной работы станет успешная реализация постепенного вывода из эксплуатации ЛН с плавным переходом к ЭЭ освещению при адекватном обеспечении качества продукции и герметизации отходов ртути. Ответственность за планирование и реализацию поэтапного вывода из эксплуатации будет возлагаться, главным образом, на МИНТ, в частности, на Департамент новых технологий и энергосбережения.

Результаты проекта компонент 1 Результат 1.2. Разработка и принятие официальных технических стандартов и процедур сертификации качества и эксплуатационных характеристик энергоэффективной осветительной продукции. Результат 1.3. Обновление соответствующих обязательных и рекомендуемых разделов национальных строительных норм и правил в части освещения Результат 1.4. Совершенствование процессов государственных закупок в целях продвижения энергоэффективности и выработки критериев затрат за срок службы

13 Результат политики - преобразование рынка освещения Для создания нового рынка энергоэффективного освещения: Необходима государственная Программа по продвижению энергоэффективного освещения Данная программа позволит увязать все направления работы на всех уровнях от министерства и ведомства до каждого потребителя Необходимо учитывать опыт стран по внедрению энергоэффективного освещения в рамках таможенного союза, особенно по стандартизации Налоговые льготы и преференции для создания рынка энергоэффективного освещения Н ужно гораздо более активно привлекать частный сектор, чтобы действительно гарантировать его повсеместный успех

Программы вывода: на краткосрочный и долгосрочный период Программа поможет уточнить переход 1) от ЛН к компактным люминесцентным лампам в помещениях (Закон ЕЕ от 2012 г.) 2) От галогеновых ламп к компактным люминесцентным лампам в помещениях 3) от КЛЛ к световым диодам в помещениях 4) от ртутных и натриевых ламп к световым диодам, которые будут использоваться для наружного освещения.

План работы по компоненту 1 Анализ нормативных документов в части энергоэффективного освещения совместно с Комитетом технического регулирования и метрологии МИНТ Разработка и создание плана действий технической группы управления по стандартам и сертификации осветительного оборудования. Разработка и принятие новых технических стандартов в отношении осветительной продукции на основе международной наилучшей практики и нормативных рамок для национальных стандартов Регулирующие и институциональные положения обязательной сертификации осветительной продукции и совершенствование методологической и технологической базы национальной испытательной лаборатории. В результате исследования рынка электр. ламп и осветительных у-в необходимо систематизировать статистические и таможенные сведения о динамике производства, импорта и экспорта основных осветительных приборов и отдельных компонентов осветительного оборудования. Что предполагает сотрудничество с таможенным комитетом по внедрению разрабатываемых стандартов энергоэффективного освещения.

Системный подход к решению проблемы энергоэффективного освещения Внедрение энергосбережения на всех уровнях от лампы, балласта, ПРА до светильника Также, внедрение "умных" систем освещения. Энергосберегающий эффект основан на том, что свет включается автоматически, именно когда он нужен.

ПРИМЕР: Стандарты рационального использования энергии в КНР Китайский Национальный институт стандартизации, отвечает за развитие китайских национальных стандартов рационального использования энергии Разработано более 20 стандартов, в том числе: Осветительные элементы: стартеры для люминесцентных ламп, флуоресцентные лампы с двумя головками, компактные флюоресцентные лампы, натриевые лампы высокого давления и связанные стартерные элементы, металлические галогенные фонари и их стартерные элементы;

18 Доработка стандартов по рациональному использованию энергии в РК Необходимо создание стандартов по энергоэффективному оборудованию в том числе светодиодам и светодиодным светельникам предполагается сотрудничество с холдингом «Парасат» и рядом других организаций Налоговые льготы и преференции для создания рынка энергоэффективного освещения Предполагается разработать стандарты по сертификации энергоэффективного оборудования Стандартизация осветительных элементов: стартеры для люминесцентных ламп, флуоресцентные лампы с двумя головками, компактные флюоресцентные лампы, натриевые лампы высокого давления и связанные стартерные элементы, металло- галогенные светильники и их стартерные элементы;

Доработка стандартов по рациональному использованию энергии в РК Стандарты рационального использования энергии в РК СНиП РК * ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ Natural and Artificial Lighting В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы: СНиП РК «Строительная климатология».СНиП РК СНиП «Трамвайные и троллейбусные линии».СНиП СНиП РК «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».СНиП РК

Доработка стандартов по рациональному использованию энергии в РК СНРК «Инструкции по проектированию наружного освещения городов, сел и сельских населенных пунктов» дает ссылку на СН РК и устанавливает очень общее требование, согласно которому проект освещения должен предусматривать "экономическую эффективность, рациональное использование электроэнергии и энергосбережение", однако, не содержит конкретных критериев. Указанная норма также должна быть пересмотрена с отражением более конкретных требований эффективности и производительности систем освещения. При разработке СНИП проект будет работать совместно с Агентством РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Проект ПРООН/ГЭФ будет оказывать техническую помощь через национальных и международных экспертов для обеспечения согласованности новых требований с техническим потенциалом Казахстана и мировой наилучшей практикой.

Результат 1.4. Совершенствование процессов государственных закупок в целях продвижения энергоэффективности и выработки критериев затрат за срок службы Мероприятие Обзор существующего национального закона о закупках и суб-положений, включая рекомендации по включению положений об эффективности, стоимости срока службы и/или содержании ртути в осветительной продукции. Мероприятие Обзор существующих национальных правил о закупках областных органов управления и крупных государственных предприятий, включая рекомендации по включению положений об эффективности, стоимости срока службы и/или содержании ртути в осветительной продукции. Мероприятие Обновление и расширение документов и реестров утвержденных поставщиков для более широкого включения поставщиков энергоэффективного освещения. Помочь в выборе критериев энергоэффективного оборудования

Прочность Вибростойкость Очень долгий срок службы Низкое потребление энергии Отсутствует ИК/УФ излучение Направленный свет Световая отдача Чистые и разнообразные цвета Регулируемая интенсивность Не содержит ртути Экологическая и противопожарная безопастность 1. Достоинства светодиодных источников света Сколько угодно циклов вкл/выкл Компактный размер Перспективы развития энергосберегающих технологий - светодиоды

Проблема уличного освещения является актуальной для любого города мира. Поэтому в 2002 г. по инициативе руководства города Лиона (Франция) было создано Международное сообщество городского освещения (LUCI) в целях создания площадки обмена опытом в области наружного освещения между различными городами. На данный момент в состав LUCI входят 64 города и 35 организаций (ассоциированных членов). Члены сообщества – ведущие светотехнические компании мира. Одна из задач LUCI – выработка и продвижение стратегий уличного освещения. Из российских городов в состав сообщества входит только Москва. Задача к ЭКСПО-17 вступление Астаны в LUCI

Спасибо за внимание Sergey Inyutin Expert in elaboration and implementation of energy efficient lighting policy UNDP/GEF Project Promotion of Energy Efficient Lighting in Kazakhstan 8, Beibitshilik Str., office 5 Astana, , Republic of Kazakhstan Tel: + 7 (7172)

Материалы для обсуждения 1.Насколько быстро будут вводится светодиодные лампы независимо от их стоимости 2. С падением стоимости светодиодных ламп на 20% ежегодно 3. Насколько необходима работа с таможенным комитетом по внедрению стандартов, сертификатов качества