Организационные основы инноваций МКД-59, Кемерово, октябрь 2012 г. Колмогоров Владимир Васильевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Advertisements

Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Этапы планирования потребности в персонале
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Докладчик: Директор ДАКР Куракбаев К.К.. В последние годы в современных организациях основной акцент ставится на создание эффективных механизмов управления.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
В.И. Дихтяр СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 3.Реализация и эффективность.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Общее описание Смысл и результаты, Сердце и страсть, Интегральное развитие - Ваше и Вашего бизнеса - Создаем вместе Институт коучинга.
Транксрипт:

Организационные основы инноваций МКД-59, Кемерово, октябрь 2012 г. Колмогоров Владимир Васильевич

Инновации и инновационный процесс 2 Инновация – это новшество, внедренное в деятельность организации с целью повышения её эффективности. При этом под эффективностью понимается экономический, производственный, социальный, экологический и иной результат, ожидаемый от внедрения инновации. Инновационный процесс трансформирует идеи людей по решению в проблем в результаты для организации.

Почему мы обсуждаем сегодня организационный аспект инноваций? 3 СитуацияНеблагоприятные экономические условия …..приняли глобальный масштаб и слабо прогнозируемый характер АктуальностьВопросы использования интеллектуального потенциала обсуждаются сегодня на всех уровнях… …однако вопросы управления инновационным процессом часто остаются в тени инновационных продуктов и технологий ПроблемаНесмотря на актуальность инновационной перестройки далеко не все компании начинают действовать … … недооценка важности постановки инновационного процесса приводит к тому бизнесы компаний разрушаются ЦелиОбсудить организационные барьеры, препятствующие инновационному развитию на уровне отдельных предприятий… …определить основные характеристики организационной среды, способствующей инновационной активности.

Инновационная активность российских компаний мала как в технологической, так и в организационной сфере 4 Доля организаций, осуществлявших организационные инновации*, % Доля организаций, осуществлявших технологические инновации*, % * в общем числе организаций промышленного производства по странам, 2009 или ближайшие годы, по которым имеются данные по данным национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2011 Доля организаций, осуществляющих инновации в российской экономике в 3-7 (и более) раз меньше, чем в экономиках других стран.

Инновационные компании России заняты заимствованием технологий 5 * 2009 или ближайшие годы, по которым имеются данные. По данным национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», 2011 Инновационные стратегии компаний, % от общего числа инновационных компаний в стране) Компании, осуществляющие создание новшеств для международного или национального рынка, составляют порядка 16% от общего числа инновационных предприятий России (т.е. немногим более 1,5% от всей совокупности промышленных компаний в стране).

Большой объем затрат на НИОКР не гарантирует лучших финансовых показателей 6 6 Источник: Booz & Company По материалам конференции "Корпоративный инновационный процесс: от идеи до результата», 18 апреля 2012, Москва

Барьеры на пути инноваций 7 Правительство и законы Экономическая неопределенность Технологическая несовместимость Дефицит рабочей силы на рынке труда Корпоративная культура Финансовые ограничения Несовершенство процессов Инерционность инфраструктуры Дефицит информации Текучесть кадров Анализ десяти основных препятствий по внедрению инноваций указывает на высокую приоритетность внутренних барьеров, перемещая центр ответственности за становление корпоративного инновационного процесса на руководство компаний ВнешниеВнутренние Источник: The IBM Global CEO Study Приоритетность-

Организационное окружение инновационного процесса 8 Практики управления Корпоративная культура Инновационный процесс

Организационное окружение инновационного процесса 9 Какие практики управления отличают инновационные организации? Практики управления Корпоративная культура Инновационный процесс

Какие практики управления определяют постоянный многолетний успех компаний в бизнесе? 10 Масштабное исследование успешности 160 компаний в 4 областях бизнеса в течение 10 лет ( гг.) - Проект Evergreen: Компании, использующие основные и две дополнительные практики управления (формула 4+2), имели в 5-10 раз выше значения основных финансовых показателей. Практики успешного управления бизнесом ОсновныеДополнительные 1. Разработка ясно изложенного сфокусированного стратегического плана 2. Совершенствование безупречного ведения операций 3.Создание культуры, ориентированной на повышение результативности 4. Построение подвижной гибкой плоской структуры организации 1. Сохранение людей, проявивших талант и привлечение новых специалистов 2. Верность руководства успеху дела 3. Разработка новшеств, способных принципиально изменить индустрию 4. Осуществление роста за счет слияний компаний и заключения новых партнерств Рост показателей компаний, участвовавших в исследовании. Источник: Нитин Нория, Вильям Джойс, Брюс Робертсон.Что действительно работает. Формула 4+2 основа стабильного успеха в бизнесе

Организационное окружение инновационного процесса 11 В чем отличия корпоративной культуры инновационных организаций? Практики управления Корпоративная культура Инновационный процесс

Поддержка со стороны корпоративной культуры важна для успеха инноваций 12 Источник: Booz & Company По материалам конференции "Корпоративный инновационный процесс: от идеи до результата», 18 апреля 2012, Москва

Поддержка инновационной стратегии со стороны корпоративной культуры обеспечивает финансовый успех компаний 13 Источник: Booz & Company По материалам конференции "Корпоративный инновационный процесс: от идеи до результата», 18 апреля 2012, Москва

В чем особенности корпоративной культуры, поддерживающей инновации? 14 Доверие Предпринимательство и риск Широкий обмен информацией Персональная ответственность Свободный доступ к руководству Универсальный персонал Привлечение талантов Использование навыков Тренерство и наставничество Поиск и устранение потерь Недоверие Избегание риска Сокрытие информации и обскурантизм Апатия и безынициативность Нет обучения Распыление ответственности Высокая дистанция власти Защита уровня затрат Лояльность в ущерб профессионализму … к культуре «раскрытия потенциала» … от культуры «сохранение статуса» Корпоративная культура базируется на общих ценностях и определяет образ мышления и поведения отдельных людей. Инновационная культура должна поддерживать раскрытие потенциала отдельных людей и, как следствие, организации в целом. Для инновационной перестройки организации необходим либо внешний «вызов», либо особое поведение лидера, постоянно демонстрирующее на практике приверженность улучшениям.

Уроки программы TWI 15 Служба обучения на производстве (Training Within Industry – TWI) была создана в 1940 году в США По программам TWI было обучено человек на предприятиях. Результатом обучения стал значительный (более 25%) рост объемов производства и сокращение затрат. С окончанием войны, мужчины, которые воевали за границей возвращались домой и на предприятия, где они работали до войны. TWI больше не существовала…. 10 миллионов японских менеджеров, мастеров и рабочих занимались по «Программе внутрипроизводственного обучения» (TWI) или прошли курс обучения, разработанный на ее основе. TWI оказала сильное влияние на образ мышления и стиль деятельности японских менеджеров: множество методов управления, которые считаются «японскими», уходят своими корнями в этот документ. Масааки Имаи, председатель Kaizen Institute, «Гемба кайдзен», с. 130

Организационное окружение инновационного процесса 16 В чем ключ к успеху инновационного процесса? Практики управления Корпоративная культура Инновационный процесс

Управление идеями – ключевой элемент инновационного процесса 17 Управление реализацией и внедрением Управление активностью персонала Управление идеями От человека до идеи (поставка идей) От идеи до результата (потребление идей) Управление стимулированием «Идеи – это своего рода инструкции, позволяющие нам, комбинируя ограниченные физические ресурсы, создавать их них нечто более ценное» Paul M.Romer

Барьеры на пути «от идеи до результата» 18 «Как только компания преодолеет культурные, процессные и организационные препятствия, она может перейти от случайной и эпизодической работы с идеями к постоянной и устойчивой работе с ними». Innovate on Purpose, Jeffrey Phillips and Dean Hering, 2005 Сопротивление изменениям Низкий уровень корпоративной культуры новаторства Отсутствие отлаженных процессов работы с идеями и подготовленного персонала Отсутствие адекватных информационных систем Идея Результат Высокая «смертность» идей

«Практики идей*» - навыки создания перемен Изучение и распознание идей Используйте все возможности для выявления идей (книги, журналы, конференции, обучение, сотрудники и др.) 2. Умение «упаковать» идею, сделать ее привлекательной для внедрения Сконцентрируйтесь на конечном результате, и только потом опишите процесс его достижения Используйте простые слова Избегайте грандиозных проектов, разбивайте большие идеи на множество малых Старайтесь увязывать идею с существующими проблемами, потребностями и ценностями компании 3. Пропаганда идей (полезность идеи должна быть признана ) Определите людей от участия которых зависит внедрение, выявите их потребности и заинтересуйте во внедрении идеи 4. Практическое внедрение Ведите учет затрат и эффектов от внедрения Используйте план для определения задач и оперативного контроля реализации Связывайте внедрение идей с оценкой деятельности сотрудников Перед масштабным внедрением осуществляйте пробный эксперимент При начале масштабного внедрения вовремя «уступите дорогу» 5. Вынесение идеи за пределы компании Реализуйте дополнительные возможности использования полученного опыта за пределами компании. *Практики идей – люди, создающие перемены. Источник: Томас Давенпорт, Лоуренс Прусак. «Что такое большая идея»

5 типов ответственности лидеров, опирающихся на «Практиков идей*» 20 1.Наличие в организации «Практиков идей» и уважения к ним 2.Определение культурных компонент, способствующих расцвету нужных организации идей 3.Работа над каждой идеей совместно с «Практиками идей» 4.Гарантия того, что «Практики идей» получат выгоды в случае успешного внедрения 5.Сигнализация важности конкретных идей *Практики идей – люди, создающие перемены. Источник: Томас Давенпорт, Лоуренс Прусак. «Что такое большая идея»

Вместо заключения 21 Всеохватывающей целью менеджмента должны быть системы, в которых каждый может получать удовольствие от своей работы Эдвард Деминг Мы представляем собой то, как мы обычно поступаем. Совершенство, поэтому, представляет собой не действие, а привычку. Аристотель В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. Эрих Фромм

Вопросы для обсуждения за «круглым столом» 22 Основная тема: «Организационная культура и инновационная среда в современных компаниях» Вопросы для обсуждения: Каковы организационные барьеры для инноваций в современных компаниях? Что такое система управления инновациями? Как осуществить «инновационную перестройку» организации? Как вовлечь работников в процесс генерации и внедрения идей? Как управлять идеями, возникающими на «стыках» организаций? Как сформировать инновационную культуру? Как формировать и развивать инновационные компетенции? …