Из опыта работы СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск м.р.Похвистневский Самарской области старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Северо-Восточное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Современная модель образовательного процесса в группах раннего возраста М Б ДОУ детский сад 290 Старший воспитатель Жукарина Н.Е.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Транксрипт:

Из опыта работы СП «Детский сад «Солнышко»» ГБОУ СОШ с. Подбельск м.р.Похвистневский Самарской области старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Северо-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области «Осваиваем ФГТ в ДОУ »

Современная жизнь стремительна и переменчива

Течет время, меняется мир Течет время, меняется мир

РАБОЧИЕ УЧЕНЫЕПОЛИТИКИ ИНЖЕНЕРЫ

Кто поможет? Кто эти взрослые? Взрослые

Самые главные «мастера», формирующие разум, мысли детей – это родители, семья (ст. 18 Закона РФ «Об образовании», п.3.2 ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО Вторая для детей семья – детский коллектив и воспитатель сада.

Основные задачи по совершенствованию образовательного процесса по освоению ФГТ: 1.Повысить профессиональную компетентность педагогов по теоретическому содержанию ФГТ и практической реализации в образовательный процесс. 2.Обновить программно-методического обеспечение образовательного процесса. 3.Совершенствовать систему планирования воспитательно – образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ. 4.Создать предметно-развивающую среду с учетом полоролевой специфики, принципа интеграции образовательных областей в соответствии с темой недели. 5.Мониторинг детского развития в соответствие с ФГТ.

Нормативно-правовая документация реализации ФГТ Приказ МОиН РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г Письмо МОиН РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г. 03 – 248. Письмо МОиН СО «О поэтапном переходе ДОУ к реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО» от г. МО-16/2622. Приказ МОиН РФ «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО» от г «Новая редакция САНПиН »

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов 1.Организованы семинары, консультации, круглые столы с педагогами по изучению нормативно-правовой документации по реализации ФГТ, материалов, статей из педагогических изданий: «Аспекты гендерного воспитания в ДОУ» (март 2010 г.), «Новая редакция САНПиН », «Критерии анализа НОД» (октябрь 2011 г.), «Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ» (декабрь 2011 г.), «Об утверждении ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы ДО» (январь 2012 г.). 2.Пройдены курсы повышения квалификации по направлениям: «Новые подходы к содержанию образовательного процесса в ДОУ» - 4 педагога. «Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности» - 10 педагогов. «Использование новых форм и педтехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» - 1 педагог.

1.Работа творческих групп педагогов. 2. Организация семинаров-практикумов: «Игровая среда и организация деятельности дошкольников га основе гендерного подхода». «Социо-игровые технологии в ДОУ». «Деятельностный подход в педагогике». «Технология проблемного обучения дошкольников». «Исследовательская деятельность ребёнка дошкольного возраста». «Портфолио дошкольника». Деятельность ДОУ в статусе экспериментальной площадки по теме «Деятельностный подход к интеллектуальному развитию дошкольников»

Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГТ Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.А.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой.

ПознаниеКоммуникация Чтение худ. литер. Художественное творчество Физ. культу ра Муз ыка Познавате льно- исслед. и продуктив ная (конструк т) деятельно сть ФЭМП Формиров ание целостной картины мира Развитие речи Подготов ка к обучению грамоте Рисован ие ЛепкаАппл и- каци я IнеделяIнеделя 5 «Почему цветы осенью вянут?» стр.61 «Неизведанн ое рядом» О.В. Дыбина 9 «Быстро, медленно» стр. 24 В.Н. Новикова Бег с преодоление м препятствий стр.4 А.И. Пензулаева 5 Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказыван ие на темы из личного опыта стр.213 О.С. Ушаковског о 5 Звук и буква «О». стр.47 «Подготовка к обучению чтению» 5 « О чем печалишься осень?» Чтение рассказов об осени, рассматрива- ние иллюстраций. Стр.158 «Знакомство дошкольников с литературой» О.С.Ушаков- ский 5 «Золотая осень» Стр.146 «Занятия по изо- деятельно -сти в детском саду Т.С. Комарова 3 «Корзин ка с грибами » Стр.144 «Занятия по изодеяте ль-ности в д-с» Т.С. Комаров а 13 Ходьба по гимнасти- ческой скамейке. Прыжки через шнуры. Бросание мяча стр.4 Разучи вание песни «Ах, какая осень», игры- хорово ды, «Детск ий альбо м» П. И. Чайко вский Конкурс на лучшую цветочную клумбу (из строительног о материала) 10 «Состав числа три» стр.27 В.Б.Новико ва 14 Прыжки на двух ногах вдоль шнура. Переброс с мяча Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе общеразвивающей направленности СЕНТЯБРЬ I неделяII неделяIII неделяIV неделяV неделя Тема неделиМониторинг « Наш любимый детский сад » « Во что мы играем » « Овощи и фрукты – полезные продукты » ТемыдняТемыдня Понедельник (диагностическо е обследование детей на начало учебного года) Наша группаМоя любимая игрушкаВ суп или в компот Вторник Экскурсия по детскому садуИгрушки бывают разнымиСладкий, кислый, горький Среда Обитатели детского садаИгрушки для мальчиковГде растут фрукты Четверг Кто нам помогаетИгрушки для девочекГде растут овощи Пятница Что вокруг насВо что мы играемВитаминный стол ОКТЯБРЬ I неделяII неделяIII неделяIV неделяV неделя Тема недели « Уж небо осенью дышало » « Золотая пора урожая » « Я в мире человек »« Моя семья »« Части суток » ТемыдняТемыдня Понедельник ЛистопадДеревья, кусты, цветыКто мы? Какие мы? Семья – это … День и ночь Вторник Прогулки по лужам Ягодка « красная » Наши помощникиСемейный фотоальбомСвет и тень Среда Куда летят птицыДары лесаКто и чтоБабушка и дедушкаИгра и сон Четверг Куртки мы оделиЧто в поле вырослоПосмотрите, это я..Брат и сестраРежим дня Пятница Солнце в тучахПолный кузовокМои друзьяКто я в семьеСолнце и луна

ДеньнеделиДеньнедели Режимн ые моменты Интеграция образователь ных областей Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятель ной деятельности детей Взаимодейст вие с родителями Групповая, подгрупповая индивидуальная План воспитательно-образовательной деятельности

ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Утро «Социализация» - «Коммуникация» - «Безопасность» «Утро радостных встреч»Д/и «Времена года» Вынос атрибута: развивающая игра «Блоки Дьенеша» Рекомен довано: заучить стихотво рение «Птицы улетают » В.Степа новой Непосре дственно образова тельная деятельн ость « Познание» - «Коммуникация» - «Худ. творчество» - «Музыка» Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира по теме «Деревья» Продуктивная деятельность. Лепка коллективная «Берёза осенью» (совершенствовать мелкую моторику – приемы «сплющивание», «сглаживание».) Музыкально-художественная деятельность. Слушание произведений и пение песен об осени: «Осень - художник» Вынос атрибута: лото «С какого дерева лист?» Прогулк а «Познание» «Физическая культура» 1.Наблюдение в природе 2.Двигательная активность П/игры на участке Игровое упражнение по физо «Кто дальше?» Вынос атрибутов для игр с песком Подгото вка к обеду «Чтение худ. литературы» Чтение р.н.сказки «Лиса и козёл» - воспитывать чуткость к художественному слову) Словесная игра «Доскажи словечко» (развитие слухового внимания, мышления) II половин а дня «Здоровье»Корригирующая гимнастика после сна – (формирование правильной осанки). Игр. упр. по профилактике плоскостопия «Перекаты». Вынос атрибута: книжки- раскраски «Социализация»Сюжетно-игровая деятельность – обыгрывание «На приёме у врача» (развитие игровой деятельности, развивать умение распределять роли) Д/и «Скажи какакя?» - («Коммуникация» - активизировать словарь детей качественными прилагательными.

С ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ПО ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ С ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС С ПО ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Структура образовательного процесса на учебный год

Циклограмма совместной деятельности педагога и детей младшей группы Дни неделиУтренние часыВечерние часы Понедельник 1. Утро радостных встреч 2. ОО «Здоровье» 3. Игровая деятельность по ОО «Коммуникации» 4. ОО «Социализация»: Приобщение к элементам общепринятых норм 5. Игры на развитие внимания 1. Развитие игровой деятельности (подвижные и малоподвижные игры) 2. Кружковая работа 4. ОО «Чтение художественной литературы» Вторник 1. Утро радостных встреч 2. ОО «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 3. Игры по ФЭМП 4. Артикуляционная гимнастика 5. Настольно-развивающие игры на развитие памяти 1. ОО «Чтение художественной литературы» 2. Развитие игровой деятельности (дидактические игры) 3. Физкультурно-оздоровительная работа (игры- упражнения на спортивном комплексе) Среда 1. Утро радостных встреч 2. ОО «Безопасность»: Формирование основ безопасности и собственной жизнедеятельности 3. Продуктивная деятельность по лепке 4. ОО «Труд»: Формирование первичных представлений о труде взрослого и его роли в обществе и жизни человека 5. Пальчиковые игры 1. ОО «Чтение художественной литературы» 2. Сюжетно-ролевая игра 3. ОО «Социализация»: Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. 4. Культурно-досуговая деятельность Четверг 1. Утро радостных встреч 2. ОО «Труд»: Развитие трудовой деятельности 3. Игры по ТРИЗ-РТВ 4. Настольно-развивающие игры (на развитие внимания, памяти, мышления) 5. Пальчиковая гимнастика 1. ОО «Чтение художественной литературы» 2. Игры в «Центре воды и песка» 3. Самостоятельная художественная деятельность детей (на развитие мелкой моторики) 4. Игры на снятие психо-эмоционального напряжения

Объём ежедневной нагрузки на реализацию общеобразовательной программы не менее 80%, что составляет 9,6 часа в группах общеразвивающей направленности, на региональный компонент не более 20% - это 2,4 часа. Недельная нагрузка различных видов детской деятельности рассчитана в плане образовательной деятельности на учебный год

Образовательные области ГРУППЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объём недельной образовательной нагрузки младшая Средня я Старша я подготовительная Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Инвариантная часть (обязательная) Направление «Познавательно-речевое развитие» ОО «Познание» 1. ФЭМП Познав-исслед. и продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира 2530 ОО «Чтение худ..литер.»4. Чтение худ литературы ОО «Коммуникация»5. Развитие речи2530 Направление «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественное творчество» 7. Рисование Лепка Аппликация 10. Ручной труд---30 ОО «Музыка»11. Музыкальное Направление «Физическое развитие» ОО «Физическая культура»12. Физкультурное45601,151,30 Вариативная часть 13. Кружковая деятельность Итого в неделю:2,453,406,158,00

Тематическое планирование в группах на учебный год Недели месяца (сроки) Группы младшаяСредняяСтаршаяПодготовительная СЕНТЯБРЬ I неделя (03.09 – ) МОНИТОРИНГ (диагностическое обследование детей на начало учебного года) II неделя (10.09 – ) «Наш любимый детский сад»«Детский сад» «Детский сад. Игрушки» III неделя (17.09 – ) «Во что мы играем» «Овощи и фрукты» «Осень» IV неделя – ) «Овощи и фрукты – полезные продукты»«Деревья» ОКТЯБРЬ I неделя (01.10 – ) «Уж небо осенью дышало…» «Осень. Признаки осени» «Овощи. Огород» II неделя (08.10 – ) «Осень – золотая пора» «Грибы. Деревья и кустарники» «Фрукты. Сад» III неделя (15.10 – ) «Я в мире человек»«Одежда»«Насекомые» IV неделя – ) «Моя семья» V неделя (29.10 – ) «Части суток»«Мы идём в магазин» «Водоплавающие птицы» «Перелётные птицы»

Предметно-развивающая среда в соответствии с темой недели

Мониторинг детского развития

Представление опыта работы педагогов Международная конференция «Здоровое поколение – ориентиры 21 века» Региональный Форум по дошкольному образованию II областной фестиваль педагогического мастерства работников ДОУ в г.Кинеле Окружной семинар-практикум по теме «Осваиваем ФГТ»

Реализация программы «Разговор о правильном питании» в группах старших дошкольников

Окружной семинар - практикум Тема: «Ситуация успеха как стимул и фактор интеллектуального развития дошкольников» Дата проведения: март учебного года

Изменения в дошкольном образовании с введением ФГТ Главное нововведение – разработка основной общеобразовательной программы ДОУ. Внедрение деятельностного подхода в организации детских видов деятельности. Основная цель образования не передача знаний, а развитие личности дошкольника. Преемственность д/с и школы в рамках реализации ФГТ и ФГОС.

Вернем себе себя, чтоб стать моложе Откроем мир, живущий вокруг нас. Душа, как тело, постареть не может! Она моложе тела в сотни раз! Мы счастливы – и все вокруг сияет! Мы хмуримся – и пасмурно кругом. Так мир ежесекундно отражает, То бытие, в котором мы живем. Попробуем прожить денек без ссоры. Начнем добром платить за доброту. Откроем бесконечные просторы Родных лесов и неба чистоту. Полюбим наше будущее в детях. Для них – дерзай, выдумывай, твори. Так много светлой радости на свете! Вернем себя для Мира и Любви!