«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕТАЙП» «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕЛЕТАЙП» ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА Разработчик - Второва Татьяна Александровна – педагог - организатор отдела досуговых и игровых программ ГБОУ ДОД « ОЦДОД им. Ю. А. Гагарина »
«Бог дал нам музыку, «Бог дал нам музыку, чтобы мы влеклись ею ввысь» чтобы мы влеклись ею ввысь»Ф.Ницше МУЗЫКА ОКАЗЫВАЕТ СИЛЬНЕЙШЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕКА. МЫ МОЖЕМ НАБЛЮДАТЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ. КОНЕЧНО, ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ПОДРОСТКУ НЕОБХОДИМО ДАТЬ ПОНЯТЬ, ЧТО, ЗАЦИКЛИВАЯСЬ НА ОДНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ СТИЛЕ, ОН ИСКУССТВЕННО СОЗДАЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ ДЛЯ СЕБЯ. ЗНАКОМСТВО ПОДРОСТКОВ С МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРОЙ XX ВЕКА ПОСПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ ИХ КРУГОЗОРА, ВОЗМОЖНО, ОТВЛЕЧЕТ ОТ КОНКРЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ И ПОЗВОЛИТ В ИНОМ КЛЮЧЕ ВЗГЛЯНУТЬ НА ДРУГИЕ СТИЛИ. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ ПРЕДОТВРАЩАЕТ КСЕНОФОБИЮ, ВОСПИТЫВАЕТ ТЕРПИМОСТЬ.
ДАННАЯ ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА МОЛОДЕЖЬ В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ. ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ: РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РЯД ЗАДАЧ: - РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ; - РАЗВИТИЕ У ПОДРОСТКОВ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ; - ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА; - ВОСПИТАНИЕ ТЕРПИМОСТИ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ СУБКУЛЬТУР.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА ЛЕКЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМ ГОСТЕМ КОНЦЕРТ
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА «ЗВУКИ МУЗЫКИ» ПЕРВАЯ ЧАСТЬ БЕСЕДЫ ВВОДНАЯ. ОБЩИЙ РАЗГОВОР О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЯХ, ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. ЗАТЕМ СЛЕДУЕТ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПОДРОСТКИ РИСУЮТ ПОД МУЗЫКУ РАЗНЫХ СТИЛЕЙ). ПОСЛЕ ЗАДАНИЯ – ОБСУЖДЕНИЕ РИСУНКОВ И ВЫЗВАННОГО МУЗЫКОЙ НАСТРОЕНИЯ.
ЛЕКЦИЯ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» В ЛЕКЦИИ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ПЕСНЯХ И СТИЛЯХ МУЗЫКИ ПРОШЛОГО, СТАВШИХ ПОПУЛЯРНЫМИ В НАШЕ ВРЕМЯ.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА «ITS ALL ABOUT JAZZ» НА ЭТОЙ ВСТРЕЧЕ КРАТКО РАССКАЗЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ ДЖАЗА, ОБУЧАЮЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ТВОРЧЕСТВОМ ДЖАЗОВЫХ МУЗЫКАНТОВ ПРОШЛОГО ВЕКА. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ОБСУЖДЕНИЕ С РЕБЯТАМИ ЭМОЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ЗВУЧАЩЕЙ МУЗЫКИ. ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОПРОБОВАТЬ ПОТАНЦЕВАТЬ ПОД ДЖАЗ.
ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМ ГОСТЕМ ВСТРЕЧА, НА КОТОРОЙ РЕБЯТА МОГУТ ПООБЩАТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМ ГОСТЕМ, СВЕДУЩИМ В МУЗЫКЕ.
КОНЦЕРТ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРИГЛАШЕННОЙ ГРУППЫ, ПОСЛЕ КОТОРОГО РЕБЯТА МОГУТ ПОБЕСЕДОВАТЬ С ЕЕ УЧАСТНИКАМИ.
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА «БЕЙ В БАРАБАН, BIG BADDA-BOOM!» ВСТРЕЧА ПОСВЯЩЕНА РИТМУ. СНАЧАЛА РЕБЯТАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОЗДАТЬ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК. ЗАТЕМ РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ПЕРКУССИИ, О РАЗЛИЧНЫХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, О РОЛИ РИТМА В МУЗЫКЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ