СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ КАК УСЛОВИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественно-государственное участие в управлении образованием Д.В. Дубров директор филиала КК ИПК, г. Норильск.
Advertisements

Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Вопросы информационного обеспечения системы ОМС Начальник управления информационно-аналитических технологий Ю.А. Нечепоренко Октябрь 2010 г. Федеральный.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
«Пакет документов руководителя отделения дополнительного образования детей на базе образовательного учреждения» Государственное бюджетное образовательное.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования И нформационно е обеспечени е системы обязательного медицинского страхования Заместитель начальника.
30 января 2013 года ОКРУЖНОЙ ВЕБИНАР «Система работы Управляющих советов образовательных учреждений» Методист ГБОУ МЦ ЮЗОУО ДОгМ Болгова Ирина Владимировна.
Муниципальные библиотеки региона в условиях реформ И. С. Мажурова, заведующая научно-методическим отделом ТОГБУК «Тамбовская областная универсальная научная.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
N Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное.
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вожегодский муниципальный район Государственно- общественное управление Л.Ф.Хвастунова, заместитель.
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Транксрипт:

СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И КОММЕРЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ г. Шахты 2012

Рабочая группа Модератор: Елагина Марина Юрьевна – доцент кафедры управления образованием РИПК и ППРО, кандидат психологических наук Состав рабочей группы – руководители и заместители руководителей образовательных учреждений города Шахты: Архипова Анна Казимировна-зам.директора МБОУ СОШ 37 Белая Мария Степановна – зам.директора МБОУ СОШ 31 Бочко Ирина Михайловна – зам.директора МБОУ СОШ 23 Ванина Елена Леонидовна - зам.директора МБОУ СОШ 1 Гаврилова Татьяна Николаевна - директор МБОУ СОШ 20 Дронова Светлана Григорьевна - директор МБОУ СОШ 49 Катькова Анна Ивановна - директор МБОУ СОШ 10 Мельник Елена Анатольевна- зам.директора МБОУ СОШ 41 Поддашкина Марина Алексеевна – директор МБОУ СОШ 43 Модератор: Елагина Марина Юрьевна – доцент кафедры управления образованием РИПК и ППРО, кандидат психологических наук Состав рабочей группы – руководители и заместители руководителей образовательных учреждений города Шахты: Архипова Анна Казимировна-зам.директора МБОУ СОШ 37 Белая Мария Степановна – зам.директора МБОУ СОШ 31 Бочко Ирина Михайловна – зам.директора МБОУ СОШ 23 Ванина Елена Леонидовна - зам.директора МБОУ СОШ 1 Гаврилова Татьяна Николаевна - директор МБОУ СОШ 20 Дронова Светлана Григорьевна - директор МБОУ СОШ 49 Катькова Анна Ивановна - директор МБОУ СОШ 10 Мельник Елена Анатольевна- зам.директора МБОУ СОШ 41 Поддашкина Марина Алексеевна – директор МБОУ СОШ 43

конкретизация теоретико - методологических представлений о государственно – общественном управлении образованием обоснование проблемно – ориентированного анализа действующих форм государственно – общественного управления образованием разработка модели демократических государственно - общественных отношений в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Шахты в русле развития Обобщение опыта применения форм ГОУ в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях города Шахты

Экскурс в историю Экскурс в историю Направления попечительской деятельности в России IX-XX вв. Реформа Российского образования (1916 г.) Советский период Современный период

Ключевые понятия: Ключевые понятия: качество образования социальное партнёрство управление качеством образования

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р;Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Концепция долгосрочного социально-экономического развитияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г рРоссийской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66.Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации Устав школы; Нормативные документы органов управления образованием; Локальные акты школы. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;Федеральный закон 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р;Федеральная целевая программа развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от года 163-р Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ;Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Концепция долгосрочного социально-экономического развитияКонцепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г рРоссийской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66.Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на годы», утверждённая Постановлением Администрации Ростовской области от года в редакции постановлений от года 449, от года 621, от года 66. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации Устав школы; Нормативные документы органов управления образованием; Локальные акты школы.

Государственно-общественное управление имеет вертикальное строение и однонаправленные связи, находится под контролем государства, диктуя условия нижестоящим организациям (школам). Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления. Эти объединения учреждаются по желанию самих граждан, свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать. Государственно-общественное управление имеет вертикальное строение и однонаправленные связи, находится под контролем государства, диктуя условия нижестоящим организациям (школам). Общественно-государственное управление - управленческая деятельность, осуществляемая структурами гражданского общества - добровольно сформировавшимися объединениями, ассоциациями и организациями граждан, проводящих общественную образовательную политику на основе демократических процедур самоуправления и соуправления. Эти объединения учреждаются по желанию самих граждан, свободны от правительственного контроля и могут на него воздействовать.

ПлюсыМинусы Финансирование и обеспечение развития материально-технической базы сферы образования. Использование ресурсов для решения задач развития образования. Авторитаризм управленческой по зиции. Бюрократизм в принятии и исполнении решений. Ставка на административный нажим и давление на общественную инициативу, стремление ограничить её роль и снизить её значение. Тенденции к разрастанию и бюрократизации структуры управления. Использование государственного ресурса при определении и проведении образовательной политики. Попытки разграничения (ограничения) функций и соблюдение властной иерархии. Непринятие позиции меньшинства Независимость действий органов самоуправления и соуправления. Широкая социальная основа участия общественности (родителей) в соуправлении и деятельности школы. Практика открытых и публичных обсуждений и принятия решений. Поощрение инициативы. Учёт мнения меньшинства. Недостаточные ресурсы и возможности финансирования проектов развития

Социальное партнерство ОГУ ГОУ