Слушатель курса «Совершенствование преподавания физической культуры в школе» Бушманов В. А. М ОУ «Георгиевская гимназия» г.Егорьевска Руководитель: доц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие образовательные технологии Илющенко Татьяна Викторовна Педагог - организатор МОУД ЦПМСС « Вита »
Advertisements

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
МБОУ СОШ с. Ольшанец. Цели программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта; формирование.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Сроки реализации: годы.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Транксрипт:

Слушатель курса «Совершенствование преподавания физической культуры в школе» Бушманов В. А. М ОУ «Георгиевская гимназия» г.Егорьевска Руководитель: доц. Никофоров Юрий Борисович Самостоятельная работа ТЕМА: «Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития систем общего физического образования»

Основные положения общешкольной программы «здоровье» 1.Укрепление здоровья школьников. 2.Создание среды, укрепляющей здоровье ребенка 3.Воспитание индивидуальной, семейной ответственности за состояние ребенка. 4.Поощрение здорового образа жизни. 5.Пропоганда знаний по формированию образа жизни взрослых и детей.

Работая в этом направлении, придерживаемся следующих заповедей: 1. Жизнь- это дорога полная испытаний, будь готов с честью пройти их. 2. Помни, то сила твоя, ценность для тебя и окружающих- это твое стремление к нравственному, физическому и психологическому здоровью. 3. Подари человеку радость. 4. Поступками и делами улучшай окружающий мир. 5. Трудно одному- под силу всем вместе.

Принципы ценностного отношения к здоровью учащихся. Цели и задачи: 1.Полноценная подготовка подростка к самостоятельной жизни, создавая все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. 2.Интеграция всех направлений работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья школьников. 3.Использование в организации обучения учащихся приемов, форм и методов без ущерба для здоровья школьников, т.е. предотвращающих формирование учащихся дезадаптационных состоянии: переутомление, гиподинамии, дистресса. 4. Создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса. 5.Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе органов пищеварения и обмена веществ в соответствии с современными медико- гигиеническими требованиями. 6. Включение в учебные планы школы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Классный руководитель Учение учащихся Организация классных часов по самосовершенствованию. («Учитесь учиться» «уроки нравственности») Физическое и психологическое здоровье учащихся Создание паспорта здоровья учащихся класса, заполнение информационных карт учащихся Проведение мероприятий, расширяющих кругозор учащихся ( «Марафон наук») Оформление уголков здоровья. Семья Общение: Ребенок + учитель, Ребенок + ребенок, Ребенок + родитель Высшая ценность- человеческая жизнь (классные часы « полезные привычки», « внимание, светофор», конкурс рисунков «Я и дорога».) Изучение атмосферы в семье Психолого- педагогическое просвещение родителей (родительское собрание «здоровье наших детей в наших руках») Проведение совместных мероприятий с учащимися и родителями ( «да здравствуют мужчины», «моя мама самая-самая…», «за что я люблю свою маму») Встреча с работниками здравоохранения и правопорядка Тематические уроки здоровья « мое здоровье в моих руках» Участие в первенствах школы по волейболу, футболу и теннису, в лыжном кроссе, соревнованиях

Система внутришкольного управления по проблеме: «Работа педколлектива по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся» Цель: Обобщить опыт работы педколлектива по реализации функции сохранения и укрепления здоровья школьников. 1. Документация 2. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил требований охраны труда 3. Система спортивно- оздоровительной работы Наличие и хранение инструкций по охране труда Наличие отметки о проведении инструктажа Наличие приказов по охране труда Санитарное состояние классных комнат Освещенность Влажность воздуха Температурный режим Внешний вид Соблюдение режима дня в ГПД, организация прогулки Состояние мебели Хранение учебно-методических пособий Наличие спортивной одежды и обуви Посещаемость уроков физической культуры Посещаемость спортивных секций Посещение уроков физкультуры Посещение спортивных мероприятий и праздников

4. Работа по предупреждению травматизма школьников 5. Работа педколлектива по использованию здоровьесберегающих технологий, снижению утомляемости и перегрузки учащихся 6. Работа педколлектива по пропаганде здорового образа жизни Посещение уроков ОБЖ, трудового обучения, физической культуры Состояние территории Выполнение приказов по охране труда Посещение классных мероприятий Посещение уроков Посещение классных часов Изучение дозирования домашних заданий Изучение учебной нагрузки Посещение уроков здоровья Классных часов, мероприятий Посещение родительских собраний Состояние уголков здоровья

Направление работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Воспитание ответственности за состояние своего здоровья и здоровья окружающих Пропаганда здорового образа жизни, улучшение окружающей среды. Поощрение здорового образа жизни, участия в проекте « семья- начало всех начал» Физическое, психологическое, нравственное здоровье ребенка. Анкетирование родителей по выявлению заинтересованности оценки работы школы по сохранению здоровья ребенка. Совместные мероприятия с родителями : « да здравствуют мужчины», « моя мама самая лучшая », « Мама, папа, я – спортивная семья» Совместное планирование работы по сохранению и укреплению здоровья, разработка проекта « я и мое здоровье»

Планирование мероприятий по физическому воспитания обучающихся на текущий год. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Утверждение календарно-тематического планирования программного материала по физической культуре. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Распределение прохождения программного материала по физической культуре в течение года с учетом занятости спортивных залов. (спорт-организатор) Планирование физкультурно-массовых мероприятий на текущий год. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Проведение мониторинга состояния физического развития, здоровья обучающихся. (врач)

Организация физкультурно-спортивной деятельности в режиме продленного дня. (зам.директора по ВР, воспитатель ГПД, уч. физической культуры, спорт-огранизатор) Отчет о проведении школьных соревнований по различным видам спорта. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Информация занятости обучающихся в спортивных секциях. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Планирование и проведение уроков физической культуры в 1-11 классов. (уч.физической культуры, уч.начальных классов) Планирование проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (физкультминутки, подвижные перемены, час здоровья и т.п.). (уч. физической культуры, спорт-организатор) Организация уроков здоровья. (зам.директора по ВР, уч.физической культуры, кл.руководители, спорт-организатор)

Проведение инструктажей с обучающимися по ОТ и ТБ во время проведения учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию. (уч. физической культуры, спорт-организатор) Организация работ спортивных секций. (зам.директора по ВР, уч.физической культуры) Планирование и проведение спортивных соревнований школьного первенства по видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, «веселые старты», легкая атлетика, настольный теннис и т.д. (уч.физической культуры) Участие в районных, городских, областных спортивных соревнований, оборонно-спортивных играх, конкурсах. (учфизической культуры, уч. ОБЖ) Планирование и проведение оборонно-спортивных и физкультурно- массовых мероприятий: -День защиты детей -День здоровья (зам.директора по ВР, уч.физической культуры) Беседы на родительских собраниях о двигательном режиме и спортивной форме обучающихся. (зам.директора по ВР, уч.физической культуры, кл.руководители)

Проведение информированности родительской общественности по вопросам укрепления здоровья и физического развития обучающихся. (зам.директора по ВР, уч.физической культуры, кл.руководители) Привлечение родительской общественности к участию в школьных соревнованиях, спортивно-массовых праздников «мама, папа, я – дружная семья». (зам.директора по ВР, уч.физической культуры, кл.руководители) Отчет о проведении спортивно-массовых мероприятий. (уч.физической культуры) Провести тесты для родителей и учеников по ЗОЖ. Разработать тест для учителей. Провести урок-презентацию за ЗОЖ. Продолжать участия в спартакиаде среди учителей. Продолжать участие в спартакиаде среди учеников. Консультация для родителей по вопросам физического воспитания в семье, закаливание и укрепление здоровья. Проведение семинара для учителей начальной школы по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня.