МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Advertisements

Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа» Апробационная площадка ФГОС ООО Пермского края.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
Их строение и языковые особенности. Жанры публицистики, Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 г. Новомосковска Тульской области Ларикова Ирина.
Интервью как жанр публицистического стиля речи. 1. Познакомить с некоторыми жанрами публицистического стиля; акцентировать внимание на интервью. 2. Закрепить.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГГ..
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГГ..
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Учебная газета: проблемы и решения // Егор Королёв. 21 марта 2012.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Жанры журналистики. Жанр – это группа произведений, характеризующаяся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками.
Мастерство публичных выступлений Педагог-психолог МБОУ СОШ 25: Русак Елена Всеволодовна Сургут, 2009 г Конкурс «Ученик года »
Публицистический стиль Урок развития речи в 7 классе.
Литература. 5 класс Серия «Новые педагогические технологии»
Транксрипт:

МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Садовская СОШ» уч.год Цель: Привлечение молодежи и школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений профессии журналиста. Расширение кругозора подростков, умение замечать интересные подробности ежедневной жизни.

Проект «Веселая страничка» Ожидаемые результаты: В конце обучения учащийся должен уметь: Находить в школьной жизни проблемы, способные стать материалом для публикации; Определять газетный жанр; В соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в письменных и устных высказываниях; Строить связные высказывания, используя различные жанры; Находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки; Проводить литературное редактирование и правку текста; Принять участие в подготовке каждого номера школьной газеты.

Проект «Веселая страничка» Тренинг «Учись общаться». Интервью. Цель: научить будущих журналистов правильному общению, умению расположить собеседника к беседе. Самый главный человек на свете – это тот, кто перед тобой. Полюбите его, найдите положительные качества в нем. Дарите ему знаки внимания и уважения Совершенствование устной и письменной речи: Что такое очерк? Проблемная статья. Рассказ. Фельетон. Работа над языком статьи. Редактирование текста. Интервью. Разговорный жанр. Умение использовать средства художественной выразительности

Проект «Веселая страничка» А) Заметка – краткое сообщение в печати. Б) Репортаж – сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). В) Статья – научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Г) Хроника – отдел сообщений в газете. Д) Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио или телевидению) беседа с каким-либо лицом.

Проект «Веселая страничка» Итак, интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы.

Проект «Веселая страничка» 1. Постараться узнать больше о собеседнике. 2. Продумать вопросы. 3. Подумать о месте интервью. 4. Уделить внимание своему внешнему виду. 5. Чётко формулировать свои вопросы. 6. Не оказывать давление на собеседника. 7 Внимательно выслушивать его рассуждения. 8.Быть вежливым и тактичным, не навязывать своего мнения.

Проект «Веселая страничка» Тема статьи: 14 сентября в школе был дан старт общешкольной игре «Школьная перепись». Задача: Выяснить как прошла игра, сколько человек приняли участие, взять интервью у ребят, учителей, родителей по данной теме.

Проект «Веселая страничка» 1. Анализ записей. 2. Отбор главного материала. 3. Корректирование материала. 4. Узнать мнение интервьюируемого о готовом интервью. 5. Узнать мнение узкого круга коллег о готовом интервью. 6. Обсуждение статей, отбор лучших.