Автор учитель химии и биологии МОУ ООШ 3 Бисалиева З.З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роберт Бойль (25.I.1627–30.XII.1691) Английский физик, химик и философ. Роберт Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах.
Advertisements

Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
СОСТАВ И НАЗВАНИЯ. ОКСИДЫ ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ оксид кремния - КВАРЦ оксид углерода (IV) - углекислый газ оксид хрома(III) оксид алюминия.
Презентация урока для интерактивной доски (химия, 8 класс) по теме: Презентация: Оксиды неметаллов и металлов
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил.
29 июля 2015 г.Яковлева Л.А. Курганская область. Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
Закон сохранения массы веществ Выполнили: ученики 9 «Б» класса МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Учитель: Грачёва Ирина Александровна МОУ СОШ 3 г. Хвалынска Саратовской.
Тема урока :. Цели : Знать : определения понятий « простые вещества », « сложные вещества », « химический элемент ». Уметь : различать смеси и химические.
Решение задач с использованием массовой доли выхода продукта. Варламова А.В. учитель химии школы 1388 г. Москва.
Природная вода Вы прекрасно знаете, что природная вода никогда не бывает химически чистой. В ней всегда содержатся какие-либо растворенные вещества, чаще.
Тема вопроса Баллы за верный ответ История химии Химические элементы Оксиды Соли Галогены.
Основные законы науки химии. Учитель биологии и химии Учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко.
Дистиллированная вода и морская вода ; Кислород и воздух ; Сталь и железо ; бронза и медь ; Глюкоза и мёд Чистое вещество индивидуальное имеющее определённую.
Обобщение знаний по курсу химии 8 класса.
Урок химии -8 класс Учитель химии МОУ « СОШ9» Меркушева И.В.
«В земное недро ты, химия, Проникни взора остротой, И что содержит в нём Россия, Драги сокровища открой» М.Ломоносов.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Общая средняя школа 36 имени Казыбек би Составила : учитель химии, биологии высшей квалификационной.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Транксрипт:

Автор учитель химии и биологии МОУ ООШ 3 Бисалиева З.З.

КОМАНДА Номинация ГЕНИИЗНАТОКИЭРУДИТЫ ВСЕГО:

НОМИНАЦИЯ ФОРМУЛЫ СМЕСИ И ЖИЗНЬ ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ ЗАГАДКИ ЗАДАЧИ И ЖИЗНЬ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПОВТОРЕНИЕ

ФОРМУЛЫ 1 Как определить массу раствора, зная массу растворённого вещества и массу растворителя ? Как определить массу раствора, зная массу растворённого вещества и массу растворителя ?

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 1 m(р-ра) = m(р.в.)+ m(р-ля) m(р-ра) = m(р.в.)+ m(р-ля)

ФОРМУЛЫ 2 Напишите формулу расчёта массовой доли растворённого вещества. Напишите формулу расчёта массовой доли растворённого вещества.

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 2 ω=m(р.в.):m(р-ра) ω=m(р.в.):m(р-ра)

ФОРМУЛЫ 3 По какой формуле можно рассчитать молярную концентрацию раствора? По какой формуле можно рассчитать молярную концентрацию раствора?

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 3 C M =n(р.в.):V(р-ра)

ФОРМУЛЫ 4 Как определить массу растворённого вещества, зная массу раствора и массовую долю растворённого вещества? Как определить массу растворённого вещества, зная массу раствора и массовую долю растворённого вещества?

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 4 m(р.в.) =ω*m(р-ра) m(р.в.) =ω*m(р-ра)

ФОРМУЛЫ 5 По какой формуле рассчитывается объём раствора, если известна молярная концентрация раствора и количество растворенного вещества. По какой формуле рассчитывается объём раствора, если известна молярная концентрация раствора и количество растворенного вещества.

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 5 V(р-ра) =n(р.в.):C M V(р-ра) =n(р.в.):C M

ФОРМУЛЫ 6 Запишите формулу для расчёта массы воды, если известны массы растворённого вещества и раствора, Запишите формулу для расчёта массы воды, если известны массы растворённого вещества и раствора,

ОТВЕТ ФОРМУЛЫ 6 m(воды) =m(р-ра)- m(р.в.)

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 1 Эта газообразная смесь является необходимым условием жизни для большинства живых организмов на нашей Земле. О какой смеси идёт речь Эта газообразная смесь является необходимым условием жизни для большинства живых организмов на нашей Земле. О какой смеси идёт речь

ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 1 Воздух

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 2 СМЕСИ И ЖИЗНЬ 2 Является составной частью организма, состоит из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов: эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. О какой смеси идёт речь ?

ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 2 Кровь

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 3 Это слово в переводе с протоиндоевропейского означает : "Большое течение", "Большой поток". О каком природном растворителе идёт речь? Это слово в переводе с протоиндоевропейского означает : "Большое течение", "Большой поток". О каком природном растворителе идёт речь?

ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 3 ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 3 ВОДА

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 4 Однажды император Южного Китая Чен Нунг (III тысячелетие до н.э.) попробовал напиток, который случайно получился из листьев, нечаянно попавших в кипяток. Напиток оказался настолько ароматным и вкусным, что император приказал собрать и сохранить эти листья и издал указ о применении его по всей стране. О каком напитке идёт речь? Однажды император Южного Китая Чен Нунг (III тысячелетие до н.э.) попробовал напиток, который случайно получился из листьев, нечаянно попавших в кипяток. Напиток оказался настолько ароматным и вкусным, что император приказал собрать и сохранить эти листья и издал указ о применении его по всей стране. О каком напитке идёт речь?

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 4. ЧАЙ

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 5 Термином "несварение" разные люди описывают множество различных состояний. Основные симптомы "несварения" - боли, тяжесть в желудке, тошнота и рвота. "Несварение" может быть связано с неполным или замедленным перевариванием пищи. Пациенты, страдающие ожирением, сильно пьющие или курящие, чаще жалуются на "несварение". Термином "несварение" разные люди описывают множество различных состояний. Основные симптомы "несварения" - боли, тяжесть в желудке, тошнота и рвота. "Несварение" может быть связано с неполным или замедленным перевариванием пищи. Пациенты, страдающие ожирением, сильно пьющие или курящие, чаще жалуются на "несварение". Какая смесь помогает переваривать пищу? Какая смесь помогает переваривать пищу?

ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 5 ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК

СМЕСИ И ЖИЗНЬ 6 Это вещество известно людям издавна, поскольку образуется в результате скисания вина. Применяется как консервирующее средство и вкусовая приправа. Это вещество известно людям издавна, поскольку образуется в результате скисания вина. Применяется как консервирующее средство и вкусовая приправа.

ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 6 ОТВЕТ СМЕСИ И ЖИЗНЬ 6 Столовый уксус (уксусная кислота 9%)

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 1 ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 1 Этот учёный впервые использовал в науке понятие о химическом элементе как составной части вещества. Назовите имя этого учёного.

ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 1 Роберт Бойль Роберт Бойль

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 2 В отчете о своих работах за 1756 год записано: «Между разными химическими опытами, которых журнал на 13 листах, деланы опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать: прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожженного металла остается в одной мере». В отчете о своих работах за 1756 год записано: «Между разными химическими опытами, которых журнал на 13 листах, деланы опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать: прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожженного металла остается в одной мере». Кто был тем учёным ?

ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 2 М. В. Ломоносов М. В. Ломоносов

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 3 Этот учёный пришел к следующему важному заключению: «число молекул всегда одно и то же в одинаковых объемах любых газов». Назовите имя этого учёного

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 3 ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 3 Амадео Авогадро

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 4 ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 4 Назовите имя автора Периодической системы и Периодического закона.

ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 4 ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 4 Д. И.Менделеев Д. И.Менделеев

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 5 ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 5 Этот учёный связал понятие о химическом элементе с атомной гипотезой о строении вещества Этот учёный связал понятие о химическом элементе с атомной гипотезой о строении вещества Назовите имя этого учёного

ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 5 ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 5 Джон Дальтон Джон Дальтон

ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 6 ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 6 Этот учёный в 1770 начал исследования по горению веществ и спустя два года представил в Академию их результаты в виде записки, в которой сообщалось, что масса серы и фосфора при горении на воздухе увеличивается, а масса оксида свинца при восстановлении до металла уменьшается. На основании этих исследований он сформулировал кислородную теорию горения Назовите имя этого учёного

ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 6 ОТВЕТ ИЗ ИСТОРИИИ НАУКИ 6 Антуан Лоран Лавуазье

ЗАГАДКИ 1 Мой первый слог найдёте с сере, А в два других есть в нашем теле, А в целом я в кольце, серёжках, Цепочках, вилках, даже ложках.

Серебро ОТВЕТ ЗАГАДКИ 1

ЗАГАДКИ 2 Вы со мною уже встречались - Я космический скиталец, Элементов прародитель И отважный предводитель. Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду.

Водород ОТВЕТ ЗАГАДКИ 2

ЗАГАДКИ 3 Предупреждаю вас заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как будто бы не слышат И постоянно мною дышат.

Азот ОТВЕТ ЗАГАДКИ 3

ЗАГАДКИ 4 Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем

Воздух ОТВЕТ ЗАГАДКИ 4

ЗАГАДКИ 5 На разных жизненных этапах Меня встречал любой из вас: Зеленовато-жёлтый газ, Имею очень резкий запах. Вхожу в состав воды морской, И в питьевой воде порой Почувствовать мой запах можно. Я в малых дозах - санитар, Я при засолке – кулинар, Но обращаться осторожно, Друзья со мною надлежит: Ведь я, представьте, ядовит!

Хлор ОТВЕТ ЗАГАДКИ 5

ЗАГАДКИ 6 Я самый главный элемент, И нет других тут мнений: Очень уж велик процент Моих соединений, Я и графит, я и алмаз, Вхожу в состав растений Я есть и в воздухе и в вас, Земля – мои владенья. «Царь элементов»- не боюсь Лишь потому я так назваться, Что я всегда стремлюсь В цепь и кольцо соединяться

УГЛЕРОД ОТВЕТ ЗАГАДКИ 6

Задача 1 Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру со двора, его мама мельком глянула на грязное, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. По запаху Никита понял, что для него мама готовит «гремучую смесь» из глицерина и 10%-го раствора нашатырного спирта в весовом соотношении 1:1. Определите массу аммиака, выпущенного в воздух мальчиком, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук ему пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, т.к. цыпки исчезли. Плохо, когда родители медики. Они часто замечают то, что другие упустили бы из вида. Когда Никита вошел в квартиру со двора, его мама мельком глянула на грязное, обветрившиеся руки сына и удалилась в свою комнату. По запаху Никита понял, что для него мама готовит «гремучую смесь» из глицерина и 10%-го раствора нашатырного спирта в весовом соотношении 1:1. Определите массу аммиака, выпущенного в воздух мальчиком, если морщить нос и пускать слезы при смазке рук ему пришлось два раза. Первый раз мама налила на руки 7 г смеси, а второй-5 г. Третьего раза не понадобилось, т.к. цыпки исчезли.

ОТВЕТ задача 1 7 г+5 г=12 г 12 г*10%/100%=1,2 г

Задача 2 Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100 г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял. Ученик выполняет контрольное задание. Ему нужно приготовить 100 г раствора поваренной соли с массовой долей 7%. Он взвешивает 7 г соли, отмеряет 100 г воды и помещает все это в стаканчик. Размешивает палочкой и видит колючие глаза учителя с поджатыми губами. Ученик сразу все понял. Что понял ученик? Что понял ученик?

ОТВЕТ задача г-7 г=96 г Ответ 96 г воды

Задача 3 Мама приготовила крепкий кофе. Для его приготовления она взяла 10 г кофе и 100 мл воды, пришла бабушка и тоже захотела кофе. Кофе по бабушкиному рецепту состоит из 7 г кофе и 150 мл воды. Как нужно разбавить мамин кофе чтобы получился кофе, который пьёт бабушка? Плотность воды 1 г/мл. Мама приготовила крепкий кофе. Для его приготовления она взяла 10 г кофе и 100 мл воды, пришла бабушка и тоже захотела кофе. Кофе по бабушкиному рецепту состоит из 7 г кофе и 150 мл воды. Как нужно разбавить мамин кофе чтобы получился кофе, который пьёт бабушка? Плотность воды 1 г/мл.

ОТВЕТ задача 3 10 г/110 г=0,09 10 г/110 г=0,09 7 г/157 г=,0,45 7 г/157 г=,0,45 0,09/0,045=2 0,09/0,045=2 ответ нужно разбавить в два раза ответ нужно разбавить в два раза

Задача 4 Открыв дверь в квартиру, вернувшаяся из гостей семья ощутила «запах больницы». Первым провел расследование глава семьи – отец. На полу он обнаружил осколки флакона от 5%-го спиртового раствора йода, где его до этого было 8 г, а из-под шкафа мерцали две пары шкодливых глаз (кота и щенка). Отец все решил миром, объявив, что состоялась игра в футбол со счетом 1:1. Определите, сколько граммов йода и спирта создали «запах больницы»?

ОТВЕТ задача 4 5%*8 г/100%=0,04 г 8 г-0,04 г=7,6 г Ответ 0,04 г иода и 7,6 г спирта

Задача 5 Какие операции необходимо произвести для очистки морской воды от растворённых в ней солей: Выпаривание Фильтрование Перегонка (дистилляция)

ОТВЕТ задача 5 в ыпаривание в ыпаривание Перегонка(Дистилляция)

Задача 6 Выберите необходимое оборудование для приготовления 5% раствора соли, массой 100 г.

ОТВЕТ задача 6 Весы Мерный цилиндр Колба Химический стакан

ПОВТОРЕНИЕ 1 СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА,ЗНАЯ ВАЛЕНТНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА,ЗНАЯ ВАЛЕНТНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ III II III II Аl O Аl O

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 1 Аl 2 O 3 Аl 2 O 3

ПОВТОРЕНИЕ 2 ОПРЕДЕЛИТЕ ВАЛЕНТНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА, ЗНАЯ ВАЛЕНТНОСТЬ ВТОРОГО ЭЛЕМЕНТА ОПРЕДЕЛИТЕ ВАЛЕНТНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА, ЗНАЯ ВАЛЕНТНОСТЬ ВТОРОГО ЭЛЕМЕНТА I I CaCl 2 CaCl 2

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 2 II I CaCl 2

ПОВТОРЕНИЕ 3 РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ В УРАВНЕНИИ РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ В УРАВНЕНИИ H 2 +Cl 2 = HCl H 2 +Cl 2 = HCl

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 3 H 2 +Cl 2 = 2HCl

ПОВТОРЕНИЕ 4 РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ В УРАВНЕНИИ РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ В УРАВНЕНИИ Na+O2 = Na2O Na+O2 = Na2O

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 4 4Na+O2 = 2Na2O

ПОВТОРЕНИЕ 5 ПОВТОРЕНИЕ 5 ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ 2Сa + O2 = 2CaO 2Сa + O2 = 2CaO

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 5 РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ 6 ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ 2CuO = 2Cu +O2

ОТВЕТ ПОВТОРЕНИЕ 6 РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1 УЧЕНИК В ТЕТРАДИ НАПИСАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕРА НАХОДИТСЯ В ТРЕТЬЕМ ПЕРИУДЕ В 6 ГРУППЕ. НАЙДИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ УЧЕНИК СОВЕРШИЛ ОШИБКУ

ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1 ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 1 ОТВЕТ: ПЕРИОД ОТВЕТ: ПЕРИОД

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2 УЧЕНИК В ТЕТРАДИ НАПИСАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МАСОВАЯ ДОЛЯ СОЛИ В РАСТВОРЕ СОСТАВЛЯЕТ 5% НАЙДИТЕ СЛОВО, В КОТОРОМ УЧЕНИК СОВЕРШИЛ ОШИБКУ

ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 2 ОТВЕТ : МАССОВАЯ ОТВЕТ : МАССОВАЯ

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 3 НА УРОКЕ ХИМИИ УЧАЩИЕСЯ ПИСАЛИ ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. ВАНЯ ЗАПИСАЛ СВОЙ ОТВЕТ ТАК: ГРУППА – ЭТО ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РЯД ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЙДИТЕ ОШИБКУ КОТОРУЮ СОВЕРШИЛ ВАНЯ НАЙДИТЕ ОШИБКУ КОТОРУЮ СОВЕРШИЛ ВАНЯ

ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 3 ОТВЕТ: ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 4 ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 4 СОСТАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВА МАССА

ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 4 ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 4 ОТВЕТ: АТОМНАЯ МАССА МОЛЕКУЛЯРНАЯ МАССА МАССА РАСТВОРА МАССА РАСТВОРЁННОГО ВЕЩЕСТВА

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5 ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5 ДАНЫ СЛОВА: МАССА, РАСТВОР, СОЛЬ, ВОДА СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЯ ЭТИ СЛОВА

ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5 ОТВЕТ ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 5 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ РАСТВОРА НЕОБХОДИМО СЛОЖИТЬ МАССУ ВОДЫ И МАССУ СОЛИ

ХИМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 6 ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ 100 Г …ПОВАРЕННОЙ СОЛИ БЫЛИ ВЗЯТЫ 10 Г СОЛИ И 90 Г ВОДЫ. МАССОВАЯ …СОЛИ СОСТАВЛЯЕТ 10%

ОТВЕТ ХИМИЯ 6 ОТВЕТ ХИМИЯ 6 РАСТВОРА ДОЛЯ

Результат игры ГЕНИИЗНАТОКИЭРУДИТЫ ИТОГ