ФГОС и государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

ФГОС и государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» как основа разработки новых моделей успешной социализации детей и подростков Аржакаева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе ЦПМСС «Зюзино», канд.психол.наук, доцент, педагог-психолог

Нормативные документы для проектирования системы ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. N 373 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» Цель программы - создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе Среди ожидаемых результатов программы: реализация образовательными учреждениями современных программ, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО) Стандарт расширяет зону ответственности образовательных учреждений - теперь это не только образование, но и социализация подростков: так как направлен на обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности так как ориентирует на проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования так как определяет такие требования личностным результатам освоения обучающимися образовательной программы, как: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (социальные компетенции) способность ставить цели и строить жизненные планы

Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в ОУ Модель социализации детей и подростков в каждом образовательном учреждении обеспечивает: освоение обучающимися социального опыта, освоение ими основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, присвоение ими норм и правил общественного поведения. Новая задача для образовательного учреждения - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся. Результаты такого проектирования оформляются в Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования по таким направлениям: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Портрет выпускника основной школы как основа для проектирования новых моделей успешной социализации детей и подростков ФГОС ООО ориентирован на становление личностных характеристик выпускника - отобраны социально адаптивные характеристики: осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования задает модель успешной социализации детей и подростков через: формирование уклада школьной жизни, создающего социальную среду развития обучающихся; приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, социальную самоидентификацию обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; усвоение обучающимися нравственных ценностей и приобщение к культурным ценностям, приобретение опыта конструктивного социального поведения; формирование личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся

Условия разработки модели успешной социализации детей и подростков в ОУ проектируется в каждом ОУ под «свой» контингент внутри Основной образовательной программы (раздел Программа воспитания и социализации обучающихся) подразумевает оценку достижения запланированных в Программе воспитания и социализации обучающихся личностных результатов через мониторинговые процедуры ориентирована на системно-деятельностный подход (включение обучающихся в личностно значимой и общественно приемлемую деятельность) и использует интерактивные методы основывается на передаче социального опыта от взрослых детям через детей (волонтеры, медиаторы) по принципу «равный обучает равного» реализуется в рамках партнерства другими ведомствами и общественными организациями, сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, ППМС-центрами включает в себя систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся (рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство) предполагает совместную работу классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Контакты: