Организация индивидуальной учебной деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время. учитель географии МБОУ «Матвеевская СОШ» Мухтарулина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Advertisements

Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Учитель географии МБОУ Опалиховская гимназия Кузнецова Е. Ф.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Транксрипт:

Организация индивидуальной учебной деятельности обучающихся на уроках географии и во внеурочное время. учитель географии МБОУ «Матвеевская СОШ» Мухтарулина Г.Г.

Индивидуальный подход является одним из важных принципов обучения. Как указывается в педагогическом словаре, реализация индивидуального подхода в обучении позволяет учителю в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о характере каждого из них, о его интересах, способностях, о влиянии на него семьи и ближайшего окружения; получить возможность объяснить поступок ребенка и отношение к учебе в целом.

С помощью диагностических методик учитель может с большой уверенностью подойти к коррекционной работе, к исправлению обнаруженных пробелов и недочетов, выполняя роль обратной связи как важного компонента процесса обучения. Нельзя также исключать того, что учитель может открыть в ком-то из учеников то, чего ранее не замечал – присутствия специальных способностей, требующих развития путем осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании.

При комплектовании карточек по классам, темам, урокам обязательно учитываются содержание иллюстраций и их возможные связи с тем программным материалом, который необходимо знать при ответах на вопросы задания. Даже простая по форме и небогатая по содержанию карточка или часть географической карты дает дополнительный материал для размышления при ответе на поставленный вопрос.

Вопросы, составленные для письменного ответа, неодинаковы по сложности и охвату материала, поэтому при раздаче карточек соблюдается принцип учета индивидуальных способностей учащихся, их умение выражать свои мысли, а также общей географической способности.

Обозначьте на контурной карте вулканы. Миссисипи Лена Обь Волга Нил Амазонка

Типы питания рек Весеннее половодье Половодье в тёплую часть года (летнее) Паводочный режим

Пороги – выходы твёрдых пород, пересекающие русло и нагромождения камней Водопады – падение воды с высокого уступа

- тестирование; - географические задачи; - географические диктанты; - практические работы; - проверочные работы.

Практическая работа Дать характеристику реки по плану: 1. Исток 2. Устье 3. Направление течения 4. Характер течения 5. Источники питания 6. Значение и хозяйственное использование.

Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий, выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки); Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор); Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали не только с учебниками и атласами, а также с дополнительной литературой по предмету, ресурсами интернета.

Внеурочная деятельность с одаренными учащимися: - кружковая работа в 5 классе «Я - исследователь» эколого-краеведческого направления; - школьные и районные олимпиады по географии; -участие в МГЧ, ЧИПе, а также онлайн- олимпиадах - и дистанционных олимпиадах и конкурсах на различных сайтах( н-р, в центре развития мышления и интеллекта или на сайте samsdam ); - ежегодная проектная деятельность учащихся; - ученические научные конференции; - ежегодное проведение декад естественно- научного цикла (недели географии)

Внеурочная деятельность детьми «группы риска»: - занятия с отстающими учащимися после уроков; - возможность исправления неудовлетворительных и удовлетворительных оценок, - сдача задолженностей по предмету, - работа с родителями.

Применение разнообразных методов опроса с широким привлечением учащихся на каждом уроке, чередование этих методов способствует воспитанию навыков систематической подготовки домашних заданий, повышению ответственности у учащихся за качество этой подготовки.

Моя задача как учителя расширить кругозор учащихся, научить их пользоваться источниками географической информации и привить детям любовь к географии.