Домашнее задание по курсу «Детали машин» 2 «Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция5 Наибольшая ( полная ) нагрузка передается околополюсной зоной рабочей поверхности зубьев, поэтому расчет контактных напряжений принято выполнять.
Advertisements

Автор: Жилин Роман Анатольевич Демонстрационная программа.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Кинематика и динамика ЦЗП. 2 Усилия, действующие.
Домашнее задание по курсу «Детали машин» 4 «Проверочный расчет тихоходного вала редуктора»
Зубчатые передачи Зубчатые передачи обеспечивают передачу момента вращения с помощью последовательно зацепляющихся зубьев. Тела вращения, на которых расположены.
Расчет тихоходного вала одноступенчатого цилиндрического редуктора I.Предварительный расчет тихоходного вала 1.Выбор материала вала. Углеродистая конструкционная.
Домашнее задание 1 «Кинематический и силовой расчет привода винтового толкателя»
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 6. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ (КЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Общие сведения. 2 Геометрия конической зубчатой.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 5. Цилиндрические и конические зубчатые передачи (ЦКЗП). Вопросы, изложенные в лекции: 1. Конструктивные особенности.
Тема 6 Механические передачи зацепления. План лекции Виды зубчатых передач. Основные характеристики зубчатых передач. Геометрия и кинематика эвольвентного.
На каждое изделие, подлежащее изготовлению первоначально составляют эскиз. Эскиз – конструкторский документ временного характера, по которому составляют.
Выполнила :Краснова Л.А.. Цилиндрические зубчатые передачи передают вращающий момент между параллельными валами. Прямозубые колёса (около 70%) применяют.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧАХ (ЗП) Вопросы, изложенные в лекции, таковы: 1 Общие сведения. Классификация.
ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 7. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ (ЧП) ТЕМА 2. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 7. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ (ЧП) (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Вопросы,
Домашнее задание по курсу «Детали машин» 3. «Эскизная компоновка узла тихоходного вала редуктора»
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ» «РАЗРАБОТКА ОДНОСТУПЕНЧАТОГО РЕДУКТОРА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ЗУБЧАТЫМИ КОЛЕСАМИ.
С е = 0,25 т с. Студент должен: Иметь представление: - О передачах с зацеплением Новикова; Уметь: - выполнять кинематические, геометрические, силовые.
ОАО « КОНТУР » Выполнил студент гр. 4-33: Привезенцев А. Е.
ТЕМА. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ. ЛЕКЦИЯ 4. Цилиндрические зубчатые передачи (ЦЗП) Вопросы, изложенные в лекции 1 Внешняя нагрузка и ее характеристика. Режимы.
Лекция 3 Табличный метод состоит в выборе допускаемых напряжений и коэффициентов запаса прочности из специализированных таблиц, составленных для отдельных.
Транксрипт:

Домашнее задание по курсу «Детали машин» 2 «Проектировочный расчет закрытой зубчатой передачи»

1. Выбор материала для шестерни и зубчатого колеса редуктора Материалы и термообработку назначают в соответствии со стандартами по таблицам. Нагружение шестерни больше, чем у зубчатого колеса, Нагружение шестерни больше, чем у зубчатого колеса, т.к. число циклов нагружений зубьев шестерни больше, чем у колеса, поэтому твердость шестерни должна быть выше твердости зубчатого колеса на единиц.

Характеристики материалов зубчатой передачи НаименованиеМаркастали Сечение заготовки ТОНВ, Н/мм 2 в, в,МПа т, т,МПа -1, -1,МПа 1Шестерня 2Зубчатоеколесо ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

2. Определение коэффициента долговечности: ? 2.1. Рассчитываем эквивалентное число циклов контактных напряжений: эквивалентным называют некоторое расчетное число циклов, которое при действии постоянной нагрузки, равной максимальной нагрузке рассчитываемой передачи, дало бы тот же эффект по пределу выносливости рабочих поверхностей зубьев, который дает в течение фактического числа циклов действительная переменная нагрузка передачи.

2.2. Рассчитываем базовое число циклов контактных напряжений: базовое число циклов контактных напряжений до перегиба кривой усталости (гиперболы), соответствующее длительному пределу выносливости при контактных напряжениях.

2.3. Окончательный выбор коэффициента долговечности: ЕслиN HE > N HO,то Далее необходимо рассмотреть следующие условия: ЕслиN HE < N HO,то σ σ ОН NН0NН0NН0NН0 N NНENНENНENНE

3. Определение допускаемых контактных напряжений: H limb H limb - предел контактной выносливости для зубьев колеса и шестерни, формула выбирается из таблицы в соответствии с маркой материала, термообработкой и твердостью материала:

Z R = 1 - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности; S H = 1,1 – коэффициент безопасности для объемно упрочненных зубьев; – коэффициент долговечности. [H ]= … МПа H для прямозубых колес за допускаемое контактное напряжение берут меньшее значение H ; H = для косозубых и шевронных колес за допускаемое контактное напряжение берут H = 0,45(σ Н1 + σ Н2 ).

4. Определение коэффициента нагрузки при расчете на контактную выносливость: Так как на данном этапе нам не известны параметры зубчатого зацепление, то мы выбираем коэффициент нагрузки из следующего интервала: к н = (1,3 – 1,5) к н = 1,3

5. Определение межосевого расстояния: к = 270 к = 270 – для косозубых передач; к = 315 к = 315 – для прямозубых передач; u u – передаточное число, выбирается из стандартного ряда (домашнее задание 1); ψ а =0,315 ψ а =0,315 – коэффициент ширины колеса, для симметричного расположения; – расчетный момент, Н м.

Подставляем все значения в формулу и получаем расчетное значение межосевого расстояния, затем округляем данное значение до стандартного по ГОСТ й, предпочтительный ряд: ; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; й ряд: ; 140; 180; 225; 280; 355; 450; 560; 710; 900. аW = … мм

6. Определение основных параметров зубчатого зацепления: 6.1. Определение типа передачи (по скорости): V 3,5 прямозубые передачи - применяем прямозубые передачи; V >3,5 косозубые передачи - применяем косозубые передачи. Если предварительное допущение о виде передачи неверно, находим межосевое расстояние применяя иной коэффициент и продолжаем расчет геометрических параметров.

6.2. Определение модуля зацепления: Стандартные значения: ; 2,25; 2,5; 2,75; 3; 3,5; 4; 4,5; 5. m n = …,мм = Угол наклона зубьев для косозубой передачи выбирают в пределах = Определяем угол наклона зубьев: =0 0 Угол наклона зубьев прямозубой передачи =0 0

6.4. Определение числа зубьев шестерни и колеса: числа зубьев не могут быть дробными Округляем полученные результаты до целых значений, числа зубьев не могут быть дробными. Проверяем расчет:

6.6. Определяем торцовый модуль зацепления: 6.5. Уточняем угол наклона : Модуль торцевой определяют через уточненный угол наклона, мм:

6.7. Определяем ширину зубчатого колеса и шестерни, мм: 6.8. Определяем диаметры делительных окружностей шестерни и колеса, с точностью до сотых долей, мм: m n При расчете прямозубой передачи используют модуль нормальный m n. После расчета делительных окружностей делают проверочный расчет:

6.10. Расчет размеров зубьев для зубчатого колеса и шестерни: Высота головки зуба, мм: Высота ножки зуба, мм: Высота зуба, мм:

6.11. Расчет диаметров выступов и впадин зубчатого колеса и шестерни: Диаметр вершин, мм: Диаметр впадин, мм:

6.12. Расчет угловых скоростей: Уточняем передаточное число, разница между выбранным стандартным значением передаточного числа и полученным не должна быть больше 2% :

Основные параметры закрытой зубчатой передачи ? ? ? ? ? ?? ? ? ? ? ? ? ? ?? ?? ? ? ?

7. Проверочный расчет тихоходной ступени: Проверочный расчет выполняется для тихоходной ступени, как наиболее нагруженной Проверка зубьев на выносливость по контактным напряжениям: – расчетный момент, Н м

7.2. Уточняем коэффициент нагрузки: К Нα – К Нα – коэффициент распределения нагрузки между зубьями; К Нα = 1 К Нα = 1 - для прямозубых колес. Значение К Нα для косозубых и шевронных передач определяем из таблицы: Окружная скорость V, м/с Степень точности по нормам плавности (ГОСТ ) ,51,001,011,031,051,13 51,001,021,051,091,16

К Нβ К Нβ – коэффициент концентрации нагрузки по ширине венца зубчатого колеса выбираем из таблицы: Расположение зубчатых колес относительно опор Твердость НВ поверхностей зубьев 350> 350 Симметричное1,0…1,151,05…1,25 Несимметричное1,10…1,251,15…1,35 Консоль1,20…1,351,25…1,45

К НV К НV – динамический коэффициент определяют в зависимости от степени точности передачи, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей. Степень точности по ГОСТ Твердость на поверхност и зубьев колеса Значения К НV при V, м/с НВ Примечание. Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес.

7.3. Рассчитываем отклонение величины действительного контактного напряжения от допускаемого: ± 5%. По принятым в общем машиностроении нормам для σ Н допускается отклонение ± 5%. Если отклонения выходят за указанные пределы, то размеры и другие параметры передачи необходимо откорректировать. ± 10…15% При больших отклонения порядка ± 10…15% можно рекомендовать: в небольших пределах изменить ширину колеса b 2 (при перегрузках – увеличить, при недогрузках – уменьшить).