ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА 2012 ГОД И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В 2013 ГОДУ 10 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований» Докладчик: начальник отдела управления расходами.
Advertisements

Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Об исполнении бюджета области за 1 квартал 2008 года Заместитель Губернатора области, директор департамента финансов.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2011 года.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Транксрипт:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА 2012 ГОД И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ В 2013 ГОДУ 10 декабря 2012 года Натолина Наталья Григорьевна начальник отдела межбюджетных отношений Министерства финансов Мурманской области

Ожидаемые итоги исполнения местных бюджетов за 2012 год 2

млн.руб. Рост объема налоговых и неналоговых доходов к первоначально утвержденному составит 8% + 5,5% + 2,1% + 8 % 3

тыс.руб. Объем межбюджетных трансфертов в течение года увеличился на 2,1 млрд.руб. в т.ч. за счет распределения зарезервированных средств Нераспределенный резерв + 15,5 % 4

млн.руб. ГРБС в течение 2012 года дополнительно распределили межбюджетных трансфертов на сумму 2 133,6 млн. рублей 5

Результативность предоставления субсидий будет оценена по итогам года СубсидияПоказатель Субсидия на повышение ФОТОтсутствие кредиторской задолженности по оплате труда Субсидия на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами и на реализацию МППЭБР 29 муниципальных образований приняли программы повышения эффективности бюджетных расходов, 23 м.о. повысили значения показателей эффективности Финансовое обеспечение дорожной деятельности Площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние, площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов н.п. Субсидия на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений РФФП сформированы и обеспечено софинансирование Подготовка объектов ЖКХ к работе в осенне- зимний период Доля отремонтированных объектов и систем жизнеобеспечения от общего объема объектов и систем жизнеобеспечения, подлежащих ремонту (на выполнено 95% работ) Реализация мер соц.поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда Строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог Увеличение площади проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жил.фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Увеличение расселенной площади, количества расселенных помещений, количества переселенных жителей из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу 6

Доля МБТ в доходах % IV группа - доля МБТ в общем объеме доходов выше 70%III группа - доля МБТ в общем объеме доходов от 30 до 70% Исполнено за 2011 годУтверждено на II группа - доля МБТ в общем объеме доходов до 30% свыше 70% 21 мо - 3 мо + 1 мо Ожидается снижение количества высокодотационных муниципальных образований 7

млн.руб. В течение года расходы местных бюджетов увеличились на 9% целевые расходы нецелевые расходы ,5 % + 9% + 18% + 3,1% 8

Профицит местных бюджетов на составил 966,8 млн. руб. млн.рублей ПрофицитДефицит 5 муниципальных образований с наибольшим профицитом 9

млн.рублей Прирост остатков на счетах местных бюджетов составил более 20% Остатки целевых средств Остатки нецелевых средств 2 319,8 10

млн.руб. Просроченная кредиторская задолженность Поселения Кольского района 483,3 506,8 +5,9% +4,9% Причина роста кредиторской задолженности - судебные акты на средства местных бюджетов На Поселения Кольского р-на 413,6 Ковдорский р-н 51,6 Алакуртти 22,4 Мурманск 8,9 Полярные Зори 7,1 ЗАТО Александровск 1,6 Ловозерский р-н 1,0 Терский р-н 0,6 Ревда 0,04 Муниципальный долг -41,2% -54,1% На Ковдорский р-н 284,5 Кандалакшский р-н (конс.) 266,1 Мурманск 216,6 Мончегорск 136,3 Печенгский р-н (конс.) 102,8 Оленегорск 97,5 Ловозерский р-н 71,4 ЗАТО Александровск 54,0 Полярные Зори 49,7 Апатиты 10,3 Кольский р-н (конс.) 7,4 Терский р-н (конс.) 3,4 -17,9% 533,8 +5,3% +2,9% +47,7% 11

Частичное списание бюджетных кредитов всем муниципальным образованиям млн.рублей 978,5 Объем муниципального долга 254,3 74 % 394,9 121,3 208, ,2 частичное списание 90 % 70 % 50 % 4 м.о. 7 м.о. 5 м.о. УСЛОВИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ Отношение доходов к расходам ниже среднего Удельный вес долга в доходах (без учета безвозмездных поступлений) выше среднего Рост расходов в 2011г. к 2010 г. менее 100% Объем муниципального долга при проведении реструктуризации (частичного списания задолженности по кредитам) снизится в среднем более чем на 70% Новое долговое обязательство со сроком погашения до 3 лет 12

В течение года муниципальные образования допускали нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ млн.рублей 3,1 Ковдорский район ЗАТО Североморск ЗАТО Видяево сп Пушной Превышение нормативов на содержание органов местного самоуправления Ковдорский район ЗАТО Североморск ЗАТО Видяево гп Никель 8,7 ЗАТО г. Североморск гп Никель ЗАТО п. Видяево ЗАТО г. Североморск ,5 Меры: Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов 13

Поощрение муниципальных образований в сфере повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году 14

Результаты распределения межбюджетных трансфертов в 2012 году за эффективное управление и дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности ОМСУ Апатиты 82,2 Терский р-н 74,0 Мончегорск 59,7 Кандалакшский р-н 57,6 Печенгский р-н 57,1 Ковдорский р-н 46,8 ЗАТО Александровск 35,1 Ловозерский р-н 30,0 Кировск 20,6 Мурманск 20,1 Кольский р-н 15,7 ЗАТО Видяево 14,7 Полярные Зори 7,1 ЗАТО Островной 6,1 Оленегорск 3,5 ЗАТО Заозерск 3,3 Критерий отбора муниципальных образований при распределении дотаций – соблюдение требований бюджетного законодательства РФ 300 млн.руб по методике утвержденной постановлением ПМО 271-ПП по результатам комплексной оценки показателей эффективности управления финансами за 2011 и их динамике по сравнению с 2010 годом 150 млн.руб по методике утвержденной постановлением ПМО 640-ПП по результатам комплексной оценки показателей эффективности управления финансами за 1 полугодие 2012 года и их динамике по сравнению с 1 полугодием 2011 года 50 млн.руб по методике утвержденной постановлением ПМО 273-ПП по результатам, достигнутым в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамике данных результатов 33,4 млн.руб Поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления 15 млн.рублей

Индикаторы эффективного управления муниципальными финансами Нормативная правовая база: Постановление Правительства Мурманской области от ПП «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области» Объем дебиторской задолженности местного бюджета в местный бюджет Снижение недоимки по местным налогам Темп роста поступлений налоговых доходов к соответствующему периоду прошлого года Темп роста (снижения) налоговых, неналоговых доходов при росте (снижении) расходов Отношение долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений Отношения объема просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов местного бюджета 16 Соблюдение требований бюджетного законодательства РФ Качество прогнозирования налоговых и неналоговых доходов Отношение дефицита бюджета к годовому объему доходов без учета безвозмездных поступлений

По итогам оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности управления муниципальными финансами и динамики данных результатов за годы, из 40 муниципальных образований дополнительно распределено тыс. рублей 22 муниципальным образованиям тыс. рублей 30% - Муниципальные районы 15% - Городские и сельские поселения 10% - ЗАТО 45% - Городские округа Субсидия на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами 17

Получателями субсидии являются муниципальные образования с комплексной оценкой выше среднего значения по группе 18 баллы Городские и сельские поселения 7,038,00 Муниципальные районы 6,54 Городские округа 4,83 ЗАТО

По итогам оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности управления муниципальными финансами и динамики данных результатов за I полугодие 2011 и 2012 годов, из 40 муниципальных образований распределено тыс. рублей 22 муниципальным образованиям тыс. рублей 30% - Муниципальные районы 10% - Городские и сельские поселения 15% - ЗАТО 45% - Городские округа Дотация на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами 19

Рейтинг результативности использования муниципальными образованиями субсидии на повышение эффективности управления муниципальными финансами* проценты 20 Высокий уровень выполнения мероприятий свыше 80% (6 мо) *Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами. **Целевым значением показателя результативности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90% мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Создание стимулов для реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году 21

Основы методики оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (Постановление ПМО от ПП) 5 из из из 45 ВСЕГО 29 ПОКАЗАТЕЛЕЙ Приказ Минфина РФ от н Постановление Правительства М.О. от ПП Постановление Правительства М.О. от ПП 22

29 муниципальных образований приняли программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 год Городские округа и муниципальные районы: Апатиты, Кировск, Мурманск, Мончегорск Ковдорский район Полярные Зори ЗАТО Североморск ЗАТО Видяево ЗАТО Островной ЗАТО Александровск Кандалакшский район Кольский район Ловозерский район Печенгский район Терский район Городские и сельские поселения: Кандалакша, Зеленоборский, Зареченск, Кильдинстрой, Туманный, Междуречье, Ревда, Ловозеро, Заполярный, Никель,Печенга, Корзуново, Варзуга, Умба 23

По итогам оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Мурманской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов на конкурсной основе отобраны 6 муниципальных образований 6 муниципальных образований: Мурманск Мончегорск Кандалакшский район Кольский район Кандалакша Умба Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов Повышение эффективности распределения бюджетных средств Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности ОМСУ Реструктуризация бюджетного сектора Развитие информационной системы управления муниципальными финансами 50 млн. рублей 24

По результатам конкурсного отбора, на основании сводного показателя эффективности бюджетных расходов распределено тыс. рублей между 6 муниципальными образованиями на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов тыс. рублей 80% - Городские округа и муниципальные районы 20% - Городские и сельские поселения Представлены заявки по сроку Апатиты в бюджете не предусмотрены ассигнования Североморск превышение расходов на содержание ОМСУ Ковдорский район превышение расходов на содержание ОМСУ Кировск направлена заявка без индикаторов и документов сп Варзуга несвоевременно представлены документы гп Ревда несвоевременно представлены документы гп Никель превышение расходов на содержание ОМСУ Субсидия на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов 25

Мониторинг и оценка качества организации бюджетного процесса 26

Индикаторы качества организации бюджетного процесса Нормативная правовая база: Приказ Минфина России от «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» Постановление Правительства Мурманской области от ПП «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области» Качество бюджетного планирования Качество исполнения бюджета Качество управления долговыми обязательствами Финансовые взаимоотношения муниципальных районов с поселениями Степень прозрачности бюджетного процесса Качество управления муниципальной собственностью и оказания услуг 27

Рейтинг качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области по итогам 2011 года баллы Городские округаМуниципальные районы I степень качества (высокое качество) II степень качества (надлежащее качество) III степень качества (низкое качество) 24,53 25,94 29,31 5,12 11,30 3,14 14,85 4,23 2,91 16,05 4,95 0,61 7,15 19,0 21,93 24,42 7,92 28

Изменения в постановление ПМО от ПП «О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Мурманской области» баллы в старой редакции в новой редакции Интервалы оценок Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса I II III Интервалы оценок Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса 69, I 56,07 – 69,25II 0 – 56,07III 29

Муниципальные образования с надлежащим, но наименьшим качеством организации бюджетного процесса из II степени перейдут в III степень баллы в старой редакции в новой редакции Кандалакшский район Оленегорск Мурманск Ловозерский район ЗАТО Александровск Кольский район Печенгский район Мончегорск Терский район Апатиты Ковдорский район ЗАТО Островной ЗАТО Видяево Полярные Зори ЗАТО Североморск ЗАТО Заозерск Кировск Оленегорск Кандалакшский район* Мурманск * Ловозерский район ЗАТО Александровск Кольский район Печенгский район Мончегорск Терский район Апатиты Ковдорский район ЗАТО Островной ЗАТО Видяево Полярные Зори ЗАТО Североморск ЗАТО Заозерск I степень (высокое качество) III степень (низкое качество) II степень (надлежащее качество) * В соответствии с постановлением ПМО от ПП вне зависимости от количества набранных баллов муниципальному образованию, имеющему нарушение БК РФ, не может быть присвоена I степень качества. Кировск 30

Подходы к формированию межбюджетных отношений в 2013 году 31

Дополнительные поступления УСН и увеличение объема дотаций на выравнивание полностью обеспечивают расходные обязательства по выплате заработной платы млн.руб ,3 232, ,6 Дополнительные поступления УСН Увеличение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности ,3 32

Неравномерное поступление УСН в бюджеты и различия в уровнях бюджетной обеспеченности ведут к снижению доходов 11 муниципальных образований, к увеличению – у 6 млн.руб. Превышение доходовСнижение доходов Мурманск Кольский район Апатиты Терский район Ловозерский район Кандалакшский район ИТОГО + 275,1 + 24,8 + 12,3 + 11,1 + 4,7 + 1, ,3 Североморск Александровск Кировск Полярные Зори Печенгский район Мончегорск Оленегорск Видяево Заозерск Островной Ковдорский район ИТОГО - 95,7 - 91,4 - 29,3 - 24,9 - 23,0 - 19,6 - 18,9 - 15,7 - 6,0 - 3,9 - 0, ,3 6 муниципальных образований 11 муниципальных образований 33

Островной 4 муниципальных образования имеют высокий уровень бюджетной обеспеченности, 7 муниципальных образований получат дотацию млн.руб. Средняя бюджетная обеспеченность по Мурманской области 1,132 87,9 7 муниципальных образований Печенгский район Мончегорск Оленегорск Видяево Заозерск Островной Ковдорский район 23,0 19,6 18,9 15,7 6,0 3,9 0,8 Размер дотации на сбалансированность на компенсацию потерь: 4 муниципальных образований Кировск Полярные Зори СевероморскАлександровск Мончегорск Оленегорск Печенгский район Заозерск Ковдорский район Видяево 34

Общий объем средств с учетом передачи в местные бюджеты УСН остается на уровне 2012 года млн.руб год год

Предварительная оценка сбалансированности бюджетов городских округов на 2013 год – ожидается привлечение бюджетных кредитов в сумме 771 млн.руб. ЗАТО Александровск ЗАТО г. Заозерск ЗАТО г.СевероморскЗАТО п.Видяево ЗАТО г. Островной г. Апатиты г.Кировск Ковдорский район г. Мурманск г. Оленегорск г. Мончегорск г. Полярные Зори - Рост расходов (без ЦС) выше среднего значения 4,0 % - Дефицит обеспечивается привлечением кредитов - Рост расходов (без ЦС) ниже среднего значения 4,0 % - Дефицит бюджета покрывается собственными доходами и остатками на счетах Рост расходов выше (ниже) среднего значения, рассчитанного в соответствии с основными направлениями Бюджетной политики Мурманской области 2. Источник финансирования дефицита - привлечение кредитных ресурсов 36

- Рост расходов (без ЦС) ниже среднего значения 4,0 % - Рост расходов (без ЦС) выше среднего значения 4,0 % Ловозерский район (конс) Терский район (конс) Предварительная оценка сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов на 2013 год -ожидается привлечение бюджетных кредитов в сумме 684 млн.руб. Кандалакшский район (конс) Печенгский район (конс) 1. Рост расходов выше (ниже) среднего значения, рассчитанного в соответствии с основными направлениями Бюджетной политики Мурманской области 2. Источник финансирования дефицита – привлечение кредитных ресурсов Кольский район (конс) - Дефицит обеспечивается привлечением кредитов - Дефицит бюджета покрывается собственными доходами и остатками на счетах

План работы на 2013 год МероприятиеСроки выполнения мероприятия Мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса по итогам 2012 г (постановление ПМО от ПП) - запрос о размещении НПА и показателях, необходимых для осуществления мониторинга - размещение рейтинга в сети Интернет - направление писем о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса до 1 апреля 2013 г. Распределение субсидии на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, в размере 350 млн. рублей (постановление ПМО от ПП) по итогам 2012 г. и динамике показателей за 2011 и 2012 гг. - внесение изменений в постановление (установление конкретных направлений расходования, уточнение последствий недостижения целевых показателей результативности ) - сверка показателей с муниципальными образованиями - заключение соглашений I – II кварталы Распределение субсидии на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов в размере 50 млн.рублей (постановление ПМО от ПП) - приказ о проведении конкурсного отбора - запрос информации о результатах, достигнутых муниципальными образованиями в сфере повышения эффективности бюджетных расходов - утверждение распределения постановлением - заключение соглашений I – II кварталы 38

План работы на 2013 год МероприятиеСроки выполнения мероприятия Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов – отчет об исполнении бюджета за 2012 г., планируемые поступления по доходам III квартал Проведение мониторингов: -Мониторинг выполнения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в соответствии с заключенными Соглашениями (приказ от н): - утверждение перечня высокодотационных муниципальных образованиях, формы Соглашения - Мониторинг соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства РФ(приказ от н) Ежеквартально Заключение Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, по предоставлению субсидий I квартал Сверка исходных данных для проведения расчетов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на формирование РФФП сентябрь 2013 г. Проведение мониторинга исполнения бюджетов ЗАТОЕжеквартально Проведение мониторинга местных бюджетов2 раза в год Проверка и свод реестров расходных обязательств2 раза в год Проверка и анализ показателей паспортов муниципальных образований по исполнению местных бюджетов на 2013 год по обновленной форме Ежемесячно 39

Взаимодействие участников бюджетного процесса в Мурманской области по формированию и доведению Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф ) 40 Администратор доходов от предоставления межбюджетного трансферта бюджета, в который предоставлен межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение: Администрации, Фин.органы, Управления, Комитеты, Отделы муниципальных образований Мурманской области Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Мурманской области, которым предоставлено право исполнения части областного бюджета Мурманской области по предоставлению межбюджетных трансфертов, администраторы доходов областного бюджета Мурманской области от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств): Министерства, Управления и Комитеты Мурманской области на сумму подтверждения потребности в неиспользованных остатках не позднее 10 марта текущего финансового года на сумму остатков по целевым средствам на 01 января текущего года до 15 января Министерство финансов Мурманской области Финансовый орган муниципального образования -на сумму, утвержденную (измененную) бюджетной росписью (в течении 5 рабочих дней с момента внесения изменений); -на сумму произведенных расходов, подтвержденных отчетом (до 25 числа месяца следующего за отчетным периодом); -на сумму дотаций, перечисленных за отчетный период -(до 5числа месяца следующего за отчетным периодом). на сумму восстановленного остатка по целевым средствам, не использованным в текущем финансовом году и в прошлые годы : -уведомление на уменьшение расходов, подтвержденных документами – в течении 5 рабочих дней с момента восстановления остатка; - уведомление на возврат восстановленных остатков - в течении 5 рабочих дней с момента восстановления остатка. Направляют на согласование до 15 февраля Согласовывает до 1 марта Ежемесячно до 3 числа Реестр уведомлений - направление заверенных копий сформированных Уведомлений в финансовые органы бюджетов, получающих межбюджетные трансферты

Формирование, доведение и исполнение Уведомлений по расчетам между бюджетами участниками бюджетного процесса Мурманской области По приказу Министерства финансов МО от По приказу в новой редакции Уведомления на суммы утвержденных бюджетных назначений по межбюджетным трансфертам: формирование Уведомлений при принятии закона Мурманской области об областном бюджете; формирование Уведомлений на сумму межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче в бюджеты муниципальных образований Мурманской области, утвержденных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год Сроки представления Уведомлений: -на суммы изменений в ранее утвержденные бюджетные ассигнования в течение трех рабочих дней с момента внесения изменений в бюджетную роспись и не позднее двух рабочих дней до конца месяца, в котором внесены указанные изменения в течение пяти рабочих дней с момента внесения изменений в бюджетную роспись, но не позднее двух рабочих дней до конца месяца, в котором внесены указанные изменения; -на суммы произведенных расходов, подтвержденных отчетами администраторов доходов бюджетов от предоставления межбюджетных трансфертов: ежеквартально, не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежеквартально, не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным периодом; - на суммы неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, потребность в которых подтверждается в очередном финансовом году - направление на согласование в Министерство финансов МО (курирующий отдел) не позднее 15 марта текущего финансового года; - Министерство финансов МО согласовывает Уведомления в течении трех рабочих дней; - направление согласованных Уведомлений с в течении трех рабочих дней. - направление на согласование в Министерство финансов МО (курирующий отдел) не позднее 15 февраля текущего финансового года; - Министерство финансов МО согласовывает Уведомления до 01 марта текущего финансового года; - направление согласованных Уведомлений не позднее 10 марта текущего финансового года. 41

Формирование, доведение и исполнение Уведомлений по расчетам между бюджетами участниками бюджетного процесса Мурманской области По приказу Министерства финансов МО от По приказу в новой редакции Добавлено формирование Уведомлений главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств на суммы дотаций, перечисленных за отчетный период, - не позднее 5 числа месяца следующего за отчетный период, но не реже одного раза за квартал. Добавлено формирование Уведомлений администраторами доходов бюджетов от предоставления межбюджетного трансферта: на суммы восстановленных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году и в прошлые годы, - два вида Уведомлений: - Уведомления на уменьшение расходов, подтвержденных документами; - Уведомления на возврат восстановленных остатков межбюджетных трансфертов. Направление заверенных копий Уведомлений: Министерству финансов и финансовому органу муниципального образования, получающего соответствующий межбюджетный трансферт; финансовым органам бюджетов, получающих межбюджетные трансферты. Утверждены: - форма Реестра Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф ) (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств направляют ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, в Отдел межбюджетных отношений Министерства финансов); -Регламент взаимодействия участников бюджетного процесса в Мурманской области по формированию, доведению и исполнению Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф ); - Указания по формированию Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф ). 42

Изменения в Бюджетный кодекс РФ (принят ГД ) Действующая редакцияНовая редакция Статья 136 Основные условия предоставления МБТ П.5 При несоблюдении ОМСУ условий предоставления МБТ, финансовый орган субъекта вправе принять решение о приостановлении (сокращении) МБТ (за исключением субвенций) Финансовые органы вправе принять решение о приостановлении (сокращении) субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и МБТ из федерального бюджета по согласованию с ГРБС федерального бюджета Статьи 137, 138 Устанавливается порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности МР (ГО). Объем дотаций на выравнивание определяется исходя из необходимости достижения установленного критерия. Не допускается снижение критерия выравнивания и размера дотаций на выравнивание бюджету каждого муниципального образования на очередной финансовый год и первый год планового периода. Допускается утверждение на плановый период не распределенного объема дотаций на выравниванием бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов Статья 139 Высший исполнительный орган утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований в целях софинансирования за счет субсидий и целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения 43

Изменения в Бюджетный кодекс РФ (приняты ГД ) Действующая редакцияНовая редакция Статьи 86, 154 Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа поселения, являющегося административным центром, могут исполняться исполнительно-распорядительным органом муниципального района в случае если в соответствии с законодательством РФ исполнительно-распорядительный орган поселения не образуется Статья 169 Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. Проект бюджета муниципального района, городского округа составляются и утверждаются сроком на один год или сроком на три года в соответствии с муниципальным правовым актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта РФ, за исключением закона о бюджете субъекта РФ, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на один год или сроком на три года в соответствии с муниципальным актом представительного органа поселения 44

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ