Основные направления реализации административной реформы в 2013 году 1 Аналитическое управление 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления.
Advertisements

РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
КОНТРОЛЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Алексеенко Олег Владимирович.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
1 Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ по Омской области с многофункциональным центром (МФЦ)
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
«МФЦ 3.0 – новые возможности «одного окна». Актуальные задачи МФЦ Основные задачи Указа Президента РФ 601 от «Об основных направлениях совершенствования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Урок знаний на тему: Место государства и гражданина в современном интернет- пространстве. Госуслуги и электронное правительство. Для учащихся старших классов.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
Обучающий семинар Предоставление муниципальных услуг по принципу «одного окна» Смоленск, 19 июня 2013 года Департамент Смоленской области по информационным.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск 11 октября, 2010 департамент экономики О новом Федеральном законе.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
Транксрипт:

Основные направления реализации административной реформы в 2013 году 1 Аналитическое управление 2012

Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Распоряжение Правительства РФ от N 1021-р (ред. от ) «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции» Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р «Об утверждении государственной программы «Информационное общество( годы)» Указ Президента РФ от N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления« Федеральный закон от ФЗ(ред.от ) «Об электронной подписи» Постановление Правительства Российской Федерации 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» 2 Нормативные правовые акты, определяющие задачи по реализации административной реформы в 2013 году

оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг, исполнения функций муниципального контроля (оптимизация структуры регламентов) предоставление муниципальных услуг в электронном виде организация предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг совершенствование структуры органов управления 3 Основные направления реализации административной реформы

Термины и определения 4 Электронная услуга услуга, предоставляемая при помощи информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Перевод процедур предоставления услуг в электронный вид подразумевает возможность получения информации об услугах посредством сети Интернет, подачу документов заявителем в электронном виде, их обработку в системах электронного делопроизводства и направление результата услуги в форме электронного документа. Для внедрения электронных услуг необходимы прежде всего изменение и принятие новых законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, предусматривающих возможности и порядок получения наиболее востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Актуальность вопроса по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет, что заявитель, при получении государственных и муниципальных услуг, имеет право: получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получать государственные и муниципальные услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, по выбору заявителя. Миллионы граждан РФ уже знают, что получать услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг. 5

БанкОрган власти Смежные организации Орган власти Оказание муниципальной услуги (сегодня) От 6 хождений Заявителя > 20 часов затрат личного времени От 6 хождений Заявителя > 20 часов затрат личного времени

БанкВедомство Смежные ведомства Оказание муниципальной услуги (завтра) Оказание услуг без необходимости личного визита Нет необходимости сбора документа за счет организации СМЭВ Посещение ведомства только за бумажной копией результатов услуги До 40 минут затрат личного времени заявителя на операции связанные с заказом и получением услуги Оказание услуг без необходимости личного визита Нет необходимости сбора документа за счет организации СМЭВ Посещение ведомства только за бумажной копией результатов услуги До 40 минут затрат личного времени заявителя на операции связанные с заказом и получением услуги

При предоставлении услуг в электронной форме осуществляются 1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим услугу с использованием информационно-технологической инфраструктуры, в том числе единого портала 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 4) взаимодействие органов, предоставляющих услуги СМЭВ 5) получение заявителем результата предоставления услуги 8 Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Информация об услугах доступна в сети Интернет на Едином портале. Реализованы сервисы поиска (по региону, тематике и т.д.) Доступны все необходимые формы: заявлений, анкет, бланков платёжных документов. Формы можно заполнить, распечатать, сохранить. Реализована он-лайн подача полного пакета документов для получения услуги. Подача документов «запускает» предоставление услуги. Заявитель может осуществлять удалённый мониторинг хода предоставления услуги. Реализованы различные каналы доступа (sms, …). Заявитель может осуществить ВСЕ действия для получения услуги удалённо. Реализована удалённая оплата пошлин. Этапы перевода услуг в электронный вид: целевое состояние Этапы реализации через размещение информации в Интернете (на сайтах результат на Портале) Этапы реализации через Портал и личный кабинет (при наличии УЭК)

Только за 2012 год количество пользователей Портала госуслуг РФ достигло человек. Более пользователей зарегистрировали личные кабинеты на Портале. На Портале Сахалинской области Размещено 784 услуги, из них: федеральных - 284; региональных – 284; муниципальных Количество посещений – 28302, за портал посетил 41 человек.

Популярные услуги 11 Популярные услуги: Штрафы ГИБДД Загранпаспорт нового образца для лиц старше 18 лет Налоговая задолженность физических лиц Загранпаспорт нового образца для лиц моложе 14 лет Состояние лицевого счета в ПФР Загранпаспорт старого образца для лиц старше 18 лет Пенсионные накопления Регистрация автомобиля Подтверждение подлинности электронной подписи Информация по исполнительным производствам Подача налоговой декларации Кампания «Будущее и стекло» Этапы кампании «Будущее и стекло» прошли уже в 3 городах России: Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Для каждого города приезд «стеклянного дома» становился не только ярким и зрелищным, но и социально значимым событием. За время работы проекта мобильный офис Электронного Правительства посетили более человек. Популярные услуги: Штрафы ГИБДД Загранпаспорт нового образца для лиц старше 18 лет Налоговая задолженность физических лиц Загранпаспорт нового образца для лиц моложе 14 лет Состояние лицевого счета в ПФР Загранпаспорт старого образца для лиц старше 18 лет Пенсионные накопления Регистрация автомобиля Подтверждение подлинности электронной подписи Информация по исполнительным производствам Подача налоговой декларации Кампания «Будущее и стекло» Этапы кампании «Будущее и стекло» прошли уже в 3 городах России: Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск. Для каждого города приезд «стеклянного дома» становился не только ярким и зрелищным, но и социально значимым событием. За время работы проекта мобильный офис Электронного Правительства посетили более человек.

Электронная услуга (на примере сайта gosuslugi.ru) 12

Регистрация в личном кабинете на Портале РФ 13 Авторизация на Портале 1. По паролю 2. По USB-ключу / смарт-карте 3.Через криптопровайдер Войти возможно введением страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе учета Пенсионного фонда России. СНИЛС необходим во многих случаях: для получения государственной поддержки, для получения родового сертификата, для получения материнского капитала при рождении детей при устройстве на работу, для формирования пенсионных накоплений, а также для получения медицинских услуг и льгот, в том числе детям, для получения государственных социальных услуг. Главной причиной для оформления СНИЛС на ребенка стала подготовка к реализации федерального проекта по внедрению универсальной электронной карты (УЭК), которая будет содержать все важные сведения о каждом гражданине. Ведь именно СНИЛС (т.е. тот номер, который выдается при регистрации в ПФР) и станет единым идентификатором данных владельца универсальной карты.

Универсальная электронная карта ст. 22 ФЗ 210-ФЗ Пользователем может быть гражданин РФ иностранный гражданин лицо без гражданства. Универсальная электронная карта является документом удостоверяющим: личность гражданина права застрахованного лица в системах обязательного страхования право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг иные права

Федеральные электронные приложения Карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие: 1.идентификацию пользователя картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций; 2.получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования (полис ОМС); 3.получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство ОПС); 4.получение банковских услуг (электронное банковское приложение).

Порядок выдачи карт гражданам, не подавшим заявления Сроки выдачи – с 1 января 2014 года на бесплатной основе. Получатели - граждане, не подавшие до заявлений о выдаче карты и не обратившиеся с заявлением от отказе в получении карты. Основания выпуска – информация о персональных данных, имеющаяся у исполнительных органов госвласти субъекта, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов.

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг к 2018 году – не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению услуг по принципу "одного окна», в том числе в МФЦ - к 2015 году - не менее 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме - к 2018 году - не менее 70 процентов; снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган власти для получения одной услуги к 2014 году - до 2; сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган власти для получения услуги - к 2014 году - до 15 минут. 17 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 601 требует обеспечить достижения следующих показателей: