Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Advertisements

Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Основы материаловедения Классификация текстильных волокон Презентацию выполнила: учитель технологии МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
ТКАНИ НАТУРАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛ: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. 5 КЛАСС РАЗРАБОТЧИК: Чирятьева Т.Д., учитель технологии.
Материаловедение 5 класс. Натуральные волокна растительного происхождения Основоположниками искусства были гончары, кузнецы, ткачихи и ткачи. М. Горький.
Презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме: Классификация текстильных волокон 5 класс
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Материаловедение -5 класс Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, которые используют для изготовления швейных изделий Ясская Л.Б.,
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Транксрипт:

Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака); волокна, покрывающие семена (хлопок).

Хлопчатник одно из древнейших растений, в настоя- щее время является одной из основных технических культур. Сырьем для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенах хлопчатника. Плод хлопчатника - коробочка. Она наполнена семенами, которые покрыты волосками (волокнами). Чем длиннее и тоньше волокно хлопчат- ника, тем оно ценнее. Хлопок перерабатывают в пряжу из которой получают ткани - ситец, сатин, байка, фланель, батист и др. Ветка хлопчатника

Лен – русский шелк Лен известен человеку с давних пор. В нас- тоящее время лен возделывается во мно- гих странах мира: в России, Египте, Турции, Индии, США и др. Для получения качественного волокна выра- щивают специальный вид льна - лен- долгунец. В Средней Азии и Закавказье вы- ращивается масличный лен, или лен- кудряш, но волокна его низкого качества. В центре России, Сибири, на Украине возде- лывается лен-межеумок. Ткани из льна прочные, но сильно мнутся. Из льняных тканей изготавливают белье, постельные и столовые принадлежности Лен-долгунец Лен-кудряш Лен-межеумок

Пряжа, прядение и ткачество Пряжа- непрерывная нить, состоящая из коротких волокон, скрученных вместе. Прядение – процесс образования пряжи из волокон. Ткачество – процесс производства ткани из волокна. Пряжа

Ткацкие переплетения. Ткань образуется в результате переплетения нитей: долевых (нитей основы) и поперечных (нитей утка). Нити основы – прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении увеличивают свою длину. Кромка проходит по краям вдоль ткани и предохраняет ткань от осыпания. Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки. Самое простое переплетение нитей – полотняное, в котором нити переплетаются через одну. Оно применяется для выработки хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практическая работа 1.С помощью сравнения установить отличия: в свойствах нитей основы и утка. Записать в тетрадь.

2.«Определение в ткани направления нитей основы и утка».

Схема процесса производства ткани.

Ткани имеют две стороны: лицевую и изнаночную. Их определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте отделки Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

Практическая работа Оформите в тетради таблицу, подберите и наклейте образцы тканей.