Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Advertisements

«Первый раз – в 5 класс» Советы родителям Педагог-психолог МБОУ СОШ 4 О.А. Гамазурова.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Родительское собрание на тему «Умеем ли мы общаться со своими детьми»
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Иванов А.Н., Иванов А.Н., педагог-психолог МОУ СОШ 6 г. Южноуральск 2013.
Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Гудина Оксана Геннадьевна Педагог – психолог МАОУ «Викуловская СОШ.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Саманина Е.А., педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Солнечногорска.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Иванова Т.В., учитель начальных классов МОУ Средней общеобразовательной школы.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
Младший школьный возраст.. Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет)
Выявление тревожности у детей Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
346407, г. Новочеркасск, ул. Буденновская, 21 тел , оrg.ruwww.sh19. оrg.ru.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Транксрипт:

Родительское собрание в 1 классе

Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность. Важно помнить чтобы воспринять предмет, необходимо что-то делать с ним, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия/

Отличительная особенность возраста - это слабость произвольного внимания. младший школьник обычно может заставить себя работать лишь при перспективt получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д. Непроизвольное внимание младших школьников развито значительно лучше - всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Память у учащихся младших классов более развита наглядно- образная, чем словесно-логическая. Им проще запомнить и сохранить в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения

В данном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. Характер младших школьников отличается импульсивностью. Дети склонны действовать незамедлительно, импульсивно, не обдумав возможные последствия своих поступков. Причина - слабая регуляция волевых усилий.

Младшие школьники очень эмоциональны. Учащиеся младших классов не могут сдерживать свои чувства и контролировать их проявление. Они откровенны и непосредственны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. По мере взросления, формируется способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Подростков возраста лет часто называют «трудными». Этот период также считается возрастом второго кризиса. Главная причина подобного кризиса – это физиологический дискомфорт ребенка, который является следствием активной перестройки растущего организма. Часто это становится и причиной психологических срывов. Для этого возраста свойственны: - тяга к романтике и самоутверждению, выяснению своих способностей и возможностей (иногда на грани риска); - частая смена настроения у ребенка, беспричинная грусть, слезы, обиды; - повышается эмоциональная реакция (даже на незначительные события);

- у подростка появляется стремление к установлению дружеских связей со сверстниками или ребятами старшего возраста, возможно вступление в неформальные группировки; - упорное (иногда бессмысленное) отстаивание подростком своей позиции, даже неверной; - падение авторитета взрослых, их мнением часто пренебрегают, отдавая предпочтение мнению сверстников; - демонстративное снисходительно-пренебрежительное отношение к младшим и представителям противоположного пола (признак пробуждения интереса к ним).

- ребенок по-прежнему нуждается в вашем участии, но разговаривать с ним теперь следует на равных; - выделяйте деньги на карманные расходы; но небольшие: - в конфликтных ситуациях давайте подростку высказаться, причем выслушивайте его внимательно; - объясните, что его поступки влекут за собой последствия; - учите подростка достойно переносить неприятности, огорчения, потери; - будьте осторожны с его чувствами, постарайтесь объяснить необходимость взвешенного выбора друзей, обозначьте рамки допустимого во взаимоотношениях.

- не допускайте неуважения к себе со стороны ребенка и к ребенку с вашей стороны; -не применяйте угроз, не унижайте детей; - не пытайтесь подкупить подростка; - не отступайте от установленных правил в семье; - не игнорируйте друзей, наоборот, старайтесь познакомиться с ними, приглашайте их домой; - не давайте отрицательных оценок объекту внимания ребенка, даже если его выбор вам не по душе. Лучше присматривайтесь.

Повышенн ая тревожность зачастую влияет на учебный процесс. сильная тревога приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость. Тревоги

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его жизни. 1) не может долго работать не уставая 2) ему трудно сосредоточиться на чем-либо 3) любое задание вызывает излишнее беспокойство 4) во время выполнения задания очень напряжён, скован. 5) смущается чаще других 6) часто говорит о напряженных ситуациях 7) как правило, краснеет в незнакомой обстановке 8) жалуется, что ему снятся страшные сны 9) руки обычно холодные и влажные 10) часто расстройство стула 11) сильно потеет, когда волнуется 12) плохой аппетит 13) спит беспокойно, засыпает с трудом 14) пуглив, многое вызывает страх 15) обычно беспокоен, легко расстраивается 16) часто не может сдержать слезы 17) плохо переносит ожидание 18) не любит браться за новое дело 19) не уверен в себе, своих силах 20) боится сталкиваться с трудностями

если у ребенка показателей - высокая тревожность, средняя, низкая тревожность низкая тревожность.

Если ребенка постоянно критикуют – Он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде – Он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают – Он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках – Он учится жить с чувством вины. Если ребенка подбадривают – Он учится верить в себя.

Если ребенок растет в безопасности – Он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают – Он учится ценить себя. Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия– Он учится находить любовь в этом мире.