Проблемы дифференциальной диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте Составила: Верещагина Наталья Валентиновна, канд. псих. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Advertisements

10.4. Схема организации коррекционной работы в ДОУ РОДИТЕЛИ Воспитатель Углубленное педагогическое обследование, представление рекомендаций. Педагог- психолог.
Виды и методики диагностики. Приоритетные направления в дигностической работе учителя-дефектолога.
Проект по открытию лаборатории по раннему развитию МУ «Психолого-педагогический и медико- социальный центр (диагностики и консультирования)» Михеева Любовь.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Презентация диагностических методик по психолого педагогическому практикуму студентки 231 группы Пискуновой Оксаны.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Творческая лаборатория. При плановой диагностике на первый план выходят следующие задачи: выявление уровня психического развития ребенка и его соответствия.
Кто владеет информацией, тот правит миром. Фрэнсис Бэкон? Натан Ротшильд? Уинстон Черчилль?
«Речевая академия» Модель коррекционно- образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения Фламинг Елена Юрьевна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
«Скоро в школу мы пойдём» Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. В нашем детском саду реализуется проект.
Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений.
Обеспечение психолого- логопедического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида Долгачёва О.В.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Транксрипт:

Проблемы дифференциальной диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте Составила: Верещагина Наталья Валентиновна, канд. псих. наук, педагог-психолог, учитель-дефектолог

Интеллектуальная недостаточность Стойкий характер Временный характер Органическое поражение ЦНС Сужение информацион ного поля ребенка

Тенденции признания отклонений в развитии ребенка как нормативных вариантов развития Врачебные Психологичес кие Педагогичес кие

Интеллектуальная недостаточность в раннем возрасте Темповая задержка речевого развития Задержка психомот орного развития Интеллектуально е недоразвитие

Методики выявления интеллектуальной недостаточности у детей до 3 лет 1) Опросники для родителей (стандартизированные анкеты«Что умеет Ваш ребенок?», «Что не умеет Ваш ребенок?») 2) Диагностические карты для специалистов психолого-педагогического профиля (стандартизированная методика Верещагина Н.В. «Карта обследования детей раннего возраста с проблемами в развитии»)