Проблемы дифференциальной диагностики интеллектуальной недостаточности в раннем возрасте Составила: Верещагина Наталья Валентиновна, канд. псих. наук, педагог-психолог, учитель-дефектолог
Интеллектуальная недостаточность Стойкий характер Временный характер Органическое поражение ЦНС Сужение информацион ного поля ребенка
Тенденции признания отклонений в развитии ребенка как нормативных вариантов развития Врачебные Психологичес кие Педагогичес кие
Интеллектуальная недостаточность в раннем возрасте Темповая задержка речевого развития Задержка психомот орного развития Интеллектуально е недоразвитие
Методики выявления интеллектуальной недостаточности у детей до 3 лет 1) Опросники для родителей (стандартизированные анкеты«Что умеет Ваш ребенок?», «Что не умеет Ваш ребенок?») 2) Диагностические карты для специалистов психолого-педагогического профиля (стандартизированная методика Верещагина Н.В. «Карта обследования детей раннего возраста с проблемами в развитии»)