Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Привет! Это мы Волкова ТаняХолмогорова Лиза Орлова Нина Мы учимся в 5 классе.
Advertisements

Урок 26 Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Поздравляем!. Игра «Под белыми парусами» Подготовительный этап: Участвуют 3 команды по 7 человек. Придумать название своему экипажу, эмблему. В состав.
Человек и война «Окопный» реализм в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» Автор работы: Тарасенко С.И. Должность: учитель русского языка и литературы.
Алдар Цыденжапов Он любил жизнь, но отдал её ради других.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Учебный проект: «Мы хотим жить в мире и согласии» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
Что надо знать о себе, чтобы выжить? 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
«Делай как я!» Физкультминутка для кистей рук: 2.
Автор проекта: Шатунова Наташа, ученица 11 C класса МОУ « Большесундырская СОШ»
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Руководитель проекта: Колупаева Г.В.
Электронная физкультминутка для глаз. Берегите зрение!
С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!. С Праздником!!! Вы столько нам отдали сил, И знаний ценных на века, Науки важные красиво, Несли в руках ученикам. И вот сейчас настало.
Учебный проект: «Я учусь управлять своим поведением» Вводная презентация учителя Выполнила учитель начальных классов Моисеева Галина Юрьевна.
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
Класс 3. Какое произведение написал Л. Н. Толстой? «Акула» «Утёс» «Зимний вечер» «Осень»
« А душу можно ль рассказать…»? (С. Есенин) Речевая характеристика персонажей драмы А. Н. Островского «Гроза»
Литературно – музыкальная композиция Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно.
Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином» ( Мезони́н надстройка над средней частью жилого дома).
Транксрипт:

Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Тарасенко Светлана Ивановна МБОУ СОШ пос. Известковый Амурского района Хабаровского края

Моряк Житков Неутомимый путешественник, капитан, штурман, морской офицер, водолаз Из воспоминаний сестры: «Больше всего он любил писать о море. Он писал о том, что видел, что сам слышал, что сам пережил. Его герои – живые люди; выросли они из истинных происшествий, из были. Море Житкову было родным, близким, он знал его и злым, и мирным и очень любил. Рассказы о море писал моряк Житков» Неутомимый путешественник, капитан, штурман, морской офицер, водолаз Из воспоминаний сестры: «Больше всего он любил писать о море. Он писал о том, что видел, что сам слышал, что сам пережил. Его герои – живые люди; выросли они из истинных происшествий, из были. Море Житкову было родным, близким, он знал его и злым, и мирным и очень любил. Рассказы о море писал моряк Житков»

1-ое название рассказа 1932 г. «БЫЛО ДАВНО» ПОЧЕМУ АВТОР ЗАМЕНИЛ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА? «Есть у Б.Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль. Описание в «Механике Салерно» посвящено не столько пожару, сколько анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и страха».

КОМПОЗИЦИЯ 18 глав 18 частей 18 ситуаций трагизм напряженность Оставаться человеком при любых обстоятельствах ГЕРОИ РАССКАЗА капитан штурман Гропани механик Салерно матросы

ОБРАЗ КАПИТАНА СУДНА Какие приказания отдает ? Кто погибает от руки капитана? Оцените его поступки с позиции ценности человеческой личности. «Страх – это огонь в соломе»

ОБРАЗЫ МАТРОСОВ Как ведут себя матросы? Когда и почему меняется их поведение? « Ну, так вот вы – честные люди»

Задание. Какими приемами пользуется автор, описывая поведение героев в экстремальной ситуации? 1. «В трюме парохода горел смертельный огонь. Пассажиры приятно пели испанскую песню» 2. «Красным отсветом горели буруны по бокам парохода. Черный дым густой змеей валил из трубы» 3. «И сейчас же умер звук внутри. Пароход будто ослаб. Он с разгона несся вперед» 4. «Лохматый, мокрый, тесал… Он без памяти тесал… Красный, мокрый, озирался…» Назовите героя

МЕХАНИК САЛЕРНО Как ведет себя механик в трагической ситуации? Чувствует ли он свою вину? « Ну, прикажи скорее, и я в воду брошусь»

ФИНАЛ РАССКАЗА открытый – закрытый; счастливый - грустный Почему пропал Салерно ?

Смысл названия рассказа «Механик Салерно» признание чистосердечное раскаяние искреннее труд самоотверженный Механик Салерно – человек, имеющий С О В Е С Т Ь признание чистосердечное раскаяние искреннее труд самоотверженный Механик Салерно – человек, имеющий С О В Е С Т Ь виновник пожара НО: человек хороший «Ведь я умру подлецом» «Ведь я умру подлецом»

Задание. Из 5 авторских предложений сделай Что изменилось? Капитан отвернулся. Закрыл глаза рукой. Ему было больно: горит живой пароход. Но он снова взглянул сквозь слезы. Он крепко сжал кулаки и глядел, не отрывался.

Человек всегда в ответе за свои действия и свои поступки. В любых ситуациях, даже самых экстремальных, нужно оставаться человеком. Жить надо в согласии со своей совестью.

размышление Герой, достойный подражания размышление Герой, достойный подражания размышление Герой, осуждаемый автором

Обложка книги «Что я видел» Кадр из фильма «Капитан» Борис Житков фон моря пароход горит в море морская гладь взорвавшийся корабль пароход на море