Учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование Задания В2, В5. Оператор присваивания в языке программирования Задание В2 – базовый уровень, время – 2 мин.
Advertisements

ГИА Алгоритмизация и программирование (задания 8, 9 и 10)
Решение заданий ЕГЭ и ГИА по информатике «Программирование» 2013 г. Составила учитель информатики Лопушанская Н. М. МБОУ «Лицей 21», г. Петропаловск-Камчатский.
Алгоритмика в заданиях КИМ ГИА 2012 Учитель информатики и ИКТ МОУ «Гимназия 108» Ленинского района г.Саратова Ясакова Е.Ю.
Домашнее задание ЕГЭ ДЕМО А13 НАЧАЛО ПОКА вниз ПОКА влево ПОКА вверх ПОКА вправо КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Э Алгоритмизация и программирование Е Г Школа 58 Иванцова С.А., МОУ СОШ 58, г.Н.Новгород.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Анализ программы с подпрограммами В14 Повышенный уровень, время – 6 мин.
1 Когда известно число повторений одного и того же действия, удобно использовать цикл с параметром Цикл с параметром (определенный цикл)
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Цикл с параметром Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа.
1 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение / деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer;
1 Программирование на языке Паскаль Циклы. 2 Цикл – это многократное выполнение одинаковой последовательности действий. цикл с известным числом шагов.
Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ 100» Ленинского района г.Саратова Мищенко Н.В. 1.
B3: Анализ программы Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы уметь.
Pascal Алгоритмы циклической структуры, программирование на языке Pascal 9 класс.
Знакомство с языком Паскаль Структура программы Ветвление на Паскале Циклические программы Пример линейной программы Пример программы с ветвлением Пример.
Транксрипт:

учитель информатики МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдина Н.В. Методические аспекты подготовки учащихся 9 классов к ГИА по информатике (задания 8, 9, 10) 1

Классификация по кодификатору 1.3 Обработка информации Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Алгоритмические конструкции 2

Проверяемые элементы содержания 1.Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; 2.Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; 3.Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 3

Коды требований к уровню подготовки Знать/понимать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 4

задания Проверяемые элементы содержания Код по кодификатору Код требований к уровню подготовки по кодификатору Уровень сложности задания Максимал ьный балл за выполнен ие задания Примерн ое время выполне ния задания (мин.) 8 Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке 1.3.1/ Базовый13 9 Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Базовый14 10Умение исполнить циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке 1.3.1/ Повышенный16 5

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ

ГИА 2013 (демоверсия) 48 7

переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы; оператор присваивания служит для записи значения в переменную; если в переменную записывают новое значение, старое стирается; Слева от оператора присваивания может стоять только имя переменной, а справа число или любое выражение; Все переменные в правой и левой части должны быть определены. Тип выражения и тип переменной должны совпадать. Оператор присваивания в языке программирования Что нужно знать: 8

знаки +, -, *, / используются для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления; запись вида a:=b+2*c+3 означает «вычислить значение выражения справа от знака присваивания := и записать результат в переменную a»; при этом значения других переменных (кроме a) не изменяются; приоритеты выполнения операций; Для целых чисел: запись вида a div b означает результат целочисленного деления a на b (остаток отбрасывается); запись вида a mod b означает остаток от деления a на b; Оператор присваивания в языке программирования Что нужно знать: 9

ab a := 4; b := 10; a :=b –a*2; b := 24/a*4; 10-4*2= /2*4=48 Ответ: 48 Для решения можно использовать «ручную прокрутку» программы, то есть, выполнить вручную все действия. Наиболее удобно и наглядно это получается при использовании таблицы, где в первом столбце записаны операторы программы, а в остальных показаны изменения переменных при выполнении этих операторов Решение: 10

a b *2=15 15/5*3=

Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы. a := 40; b := 10; b := - a / 2 * b; if a < b then c := b - a else c := a - 2 * b; самый сложный оператор, содержащий «подводный камень»: b := - a / 2 * b; не забываем, что умножение и деление имеют равный приоритет, и в такой цепочке сначала выполнится деление, а потом умножение результат: b := - (40 / 2) * 10 = - 20 * 10 = a b a

a b a

a b a

Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы: а :=1686; b :=(a div 10) mod 5; а := а - 200*b; a b *3= 1086 (1686 div 10) mod 5 =

Задание А9 ГИА 16

Анализ программы Что нужно знать: основные конструкции языка программирования: объявление переменных оператор присваивания оператор вывода циклы уметь выполнять ручную прокрутку программы уметь выделять переменную цикла, от изменения которой зависит количество шагов цикла уметь определять количество шагов цикла уметь определять переменную, которая выводится на экран формулу для вычисления n-го элемента арифметической прогрессии Формулу для вычисления суммы первых n членов арифметической прогрессии 17

Запишите значение переменной S, полученное в результате работы следующей программы: Var k,s: integer; begin s:=0; for k:=1 to 11 do s:=s+12; write(s); end. 18 При решении данной задачи нужно знать как работает цикл for: и оператор присваивания (:=). Если счетчик цикла к изменяется от 1 до 11, значит цикл проработает ровно 11 раз, следовательно 11 раз проработает оператор s:=s+12, где каждый раз к прежнему значению s прибавляется 12. Так как перед выполнением цикла s:=0, получаем s=12*11=132 Ответ: 132

Запишите значение переменной S, полученное в результате работы следующей программы: Var k,s: integer; begin s:=0; for k:=12 to 31 do s:=s+10; write(s); end. Мы знаем как подсчитать число повторений цикла, если k:=1, оно равно числу, которое стоит после «to». Оператор цикла со счетчиком: for K:=N to M do Действие ; Оператор будет выполнять действие (тело цикла) M-N+1 раз при условии, что M-N+1 > 0. Получаем =20, значит цикл повторяется 20 раз, следовательно s=20*10=200 Ответ:

Цикл будет работать 5-(-1)+1=7 раз, следовательно s=12*7=84 Такой цикл не выполнится ни разу, поэтому s=0 Такой цикл не выполнится ни разу, так как в случае downto начальное значение к должно быть больше конечного, поэтому s=0 (поскольку downto) к =7, значит цикл будет работать 7раз, следовательно s=12*7=84 20

ГИА 2013 (демоверсия) 56 цикл будет работать 8-3+1=6 раз, так как начальное значение s=8, то s=8+6*8=56 21

22 При каждом проходе цикла к s прибавляется значение параметра k. Первый раз к 0 прибавится 1 и результат будет помещен в s. При очередном выполнении оператора к прежнему значению s прибавляется следующее значение k. Очевидно, что s= Это арифметическая прогрессия, сумма которой вычисляется по формуле

23

24 s:=2; получаем s=2+( …+39) Ответ: 212

Задание 10, МИОО В таблице Dat хранятся данные измерений среднесуточной температуры за неделю в градусах (Dat[1] – данные за понедельник, Dat[2] – за вторник и т.д.). Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования

26 Var k, m, day: integer; Dat: array[1..7] of integer; Begin Dat[1]:=7; Dat[2]:=9; Dat[3]:=10; Dat[4]:=8; Dat[5]:=6; Dat[6]:=7; Dat[7]:=6; day:= 1; m:=Dat[1]; for k:=2 to 7 do begin if Dat[k] < m then begin m:=Dat[k]; day:=k end write(day); End. Таким образом, находим минимальную температуру и выводим номер первого (неравенство Dat[k] < m строгое) дня недели в который температура была минимальной Ответ: 5

27 7

28 5

29 5

30

31

32

33

ГИА демо_2013 Счетчик увеличивается всякий раз, как только элемент массива становится больше 22. Таких элементов ОТВЕТ: 7

35 Источники информации n «Информатика и ИКТ. Профильный уровень»: Методическое пособие/ И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, n «ЕГЭ Информатика. Типовые тестовые задания / П.А. Якушкин, В.Р. Лещинер, Д.П. Кириенко». – М.: Издательство «Экзамен», 2011 n Информатика: Учеб. Пособие для кл. общеобразоват. Учреждений / Л.З. Шауцукова. – М.: Просвещение, n n n mytest.klyaksa.net n Демоверсии ЕГЭ 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 г.г. n Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2011/Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, – 272с. – (ГИА-9) n Информатика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА») / С. М. Авдошин, Р. 3. Ахметсафина, О. В. Максименкова, И. Н. Лесовская, М. В. Курак, Н. П. Липкин, С. А. Семикина. М.; СПб.: Просвещение, с: ил. n Информатика и ИКТ:ЕГЭ 2012: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ»)/ С.М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина, О.В. Максименкова. – М.; СПб.; Просвещение, 2012

36