«Воля и трудолюбие» МАОУ ОШ 44 г. Томск Рагимова Арзу Магеррамовна1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ничего нет трудного для человека, имеющего волю. Эразм Роттердамский.
Advertisements

Трудовое воспитание в семье. учебная деятельность занятия в кружках беседы просмотр кинофильмов Встречи с интересными людьми утренники, игры экскурсии.
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь.
Основные ступени (фазы) волевого процесса: 1) возникновение побуждения и постановка цели; 2) обсуждение и борьба мотивов; 3) принятие решения; 4) исполнение.
Выполнили: Усцелёмова Н.Г. Акимова А.С.. Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних.
Воля человека Выполнила:. Раскрыть : Понятие воля Понятие воля Волевые действия и их характеристика Волевые действия и их характеристика Физиологические.
Работа Турова Ярослава, ЦЭВД. Цель: Изучить волевые качества школьников и способы их развития. Задачи: -изучить понятие воли, волевых качеств личности;
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. Какими дети рождаются,
Презентация по психологии по теме: Воля
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти. ПЛУТАРХ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Методическая разработка родительского собрания «Как помочь ребёнку в учёбе» 2012 г.
Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Вопросы семейного воспитания»
Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Транксрипт:

«Воля и трудолюбие» МАОУ ОШ 44 г. Томск Рагимова Арзу Магеррамовна1

Воля и труд человека Дивные дива творят. Н. Некрасов 2

Что надо, чтобы хорошо учиться? Уметь заставить себя заняться учебной работой. СИЛА ВОЛИ. Учение – это не разовое усилие, не короткий подвиг, а СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРУД - длительный и повседневный. Надо иметь соответствующие СПОСОБНОСТИ. 3

БАЗОВЫЕ качества личности: 4

ВОЛЕЙ называется качество личности, позволяющее преодолевать трудности для достижения поставленной цели. ВОЛЯ – качество, компенсирующее отсутствие желания и интереса к деятельности, необходимость которой вытекает из разумных обстоятельств, а также из взглядов убеждений личности. 5

Тест «Волевой ли вы человек?» Если «ДА» – 2 очка; если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» – 1 очко; если «НЕТ» - 0 очков 1)В состоянии ли вы завершить работу, которая вам не интересна? 2)Преодолеете ли вы без всяких усилий внутреннее сопротивление, когда нужно сделать что-нибудь неприятное? 3)Когда попадаете в конфликтную ситуацию дома или в школе – в состоянии ли взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на ситуацию объективно? 4)Если вам прописана диета, можете ли вы преодолеть кулинарные соблазны? 5)Найдите ли вы силы встать утром раньше обычного, как было запланировано накануне, если делать это не обязательно? 6

Тест «Волевой ли вы человек?» Если «ДА» – 2 очка; если «не знаю», «затрудняюсь», «иногда случается» – 1 очко; если «НЕТ» - 0 очков 6)Если у вас вызывает страх посещение зубоврачебного кабинета, сумеете ли вы в последний момент не изменить своего намерения? 7)Сдержите ли вы данное сгоряча обещание, даже если выполнение его принесёт вам немало хлопот? 8)Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня? 9)Откажитесь ли вы от просмотра интересной телепередачи, если у вас не выполнено домашнее задание? 10)Сможете ли вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными не оказались обращённые к вам слова? 7

Интерпретация результатов. Если вы набрали от 0 до 6 очков, то с силой воли у вас не всё благополучно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, к обязанностям относитесь спустя рукава и в этом причина разных неприятностей. Если вы набрали от 7 до 14 очков. Сила воли у вас средняя. Если столкнётесь с препятствиями, то начнёте действовать, чтобы преодолеть их. Но если увидите обходной путь, то тут же воспользуетесь им. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмёте. Если вы набрали от 15 до 20 очков. С силой воли у вас всё в порядке. Но иногда ваша твёрдая и непримиримая позиция по принципиальным вопросам досаждает окружающим. 8

РЕКОМЕНДАЦИИ «Как выработать силу воли» Цель – вот что мобилизует вашу волю. Учитесь настойчиво идти к своей цели. Чётко представляйте свои достоинства и недостатки, ставьте цели и задачи по самоизменению. Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе – важнейшее качество волевого человека, условие формирования чувства долга и ответственности. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо». Постоянно и настойчиво тренируйте свою волю. «Дал слово – держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли. 9

Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных упражнений для укрепления воли. Верьте в себя. Внушайте себе уверенность. Играйте роль уверенного в своих силах человека. Следуйте правилам: «Одно сегодня лучше ста завтра» «Ничто не имеет такой цены, как настойчивость и терпение» «Двадцать дел, наполовину сделанных, не стоят одного, доведённого до конца» 10

Воля и трудолюбие 11

Трудолюбие – черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к трудовой деятельности. Трудолюбие проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлечённости и удовлетворённости самим процессом труда. 12

«Народная мудрость о труде и учении» Руки – работают, голова – кормит. Для умелой руки все работы легки. Золотые руки у того, кто учился хорошо. Золотые ручки не испортят мучки. Будет просто, коль поработаешь раз со сто. Сначала труд, потом почести придут. 13

Упражнение-тест «Трудолюбивый ли ты?» Выберите соответствующее вашей самооценке утверждение и получите от 1 до 10 баллов. 14

15

16

Интерпретация результатов: баллов - высокая степень качеств трудолюбия, отдача делу, результативность; 6 – 24 баллов – 3 – 5 баллов - вы довольно ленивы, корыстны, несамостоятельны, вам следует продумать программу самовоспитания. 17

Мысли мудрых Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он не был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги (А.Чехов) Труд избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока, нужды (Вольтер) Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда (И.Кант) 18

19

20