Материал для дистанционного обучения ТЕМА: Роман Умберто Эко «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы ССШ17 г.Северодонецка специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плюралистическая художественная культура конца ХХ века.
Advertisements

Ученицы 11- Б класса Койчевой Аллы Валерьевны Развитие литературы 2 половины XX века.
IT- поколение выбирает чтение! Название презентации «Чтение – лучший способ расслабиться, даже 5 минут за книгой может хватить чтобы снизить уровень.
На примере произведений авантюрной литературы. Знаете ли вы, что такое авантюрная литература? Авантюрная литература – литература путешествий и приключений.
Конкурс на Бейкер- стрит. Цель Воспитание интереса к русским культурным ценностям, входящим в культурно- коммуникативное пространство Латвии. Формирование.
Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ УРОК ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ «РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ»
БОГАТСТВА ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ Алексей Макарович Смирнов.
Западная цивилизация. Средние века (Средневековье) исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Принято так же выделять.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Выполнила ученица 9 класса. МКОУ «Перелазовская СОШ» Пастухова Александра.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
ВИКТОРИНА Английские писатели. Автор 10 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник - состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.
Снято много фильмов, написано несчетное количество книг…Но вы уверены, что вы знаете культуру средневековой Европы такой, какая она была на самом деле?
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
1. Выделите главные события эпохи Просвещения XVIII века. В политике: ……………………………….. В политике: ……………………………….. В религии: ………………………………… В религии: …………………………………
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
Транксрипт:

Материал для дистанционного обучения ТЕМА: Роман Умберто Эко «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы ССШ17 г.Северодонецка специалист высшей категории, учитель - методист учитель - методист Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Поработав с этой презентацией вы: Познакомитесь с информацией о романе У. Эко «Имя розы» Познакомитесь с информацией о романе У. Эко «Имя розы» Проверите усвоение материала, ответив на вопросы теста Проверите усвоение материала, ответив на вопросы теста Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Роман «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Имя Умберто Эко - одно из самых популярных в современной культуре Западной Европы. Семиотик, эстетик, историк средневековой литературы, критик и эссеист, профессор Болонского университета и почётный доктор многих университетов Европы и Америки, автор десятков книг, число которых он ежегодно увеличивает со скоростью, поражающей воображение. Умберто Эко Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

«Имя розы» - первый роман Умберто Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принёсшим автору всемирную славу. Роман «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

На склоне лет монах- бенедиктинец Адсон вспоминает события, очевидцем и участником которых ему довелось быть в 1327 г. Главным героям, Вильгельму Баскервильскому и его спутникуАдсону Мелькскому, приходится расследовать гибель нескольких монахов бенедиктинской обители. Сюжет Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Настоятель монастыря Аббон безосновательно не допускает героев в библиотеку, между тем есть версия, что Адельм, первый погибший, выпал именно из окна книгохранилища. Дабы уяснить причину происходящего, Вильгельм и Адсон тайно проникают в библиотеку ночью. Герои плутают, встречают призраков, на поверку оказавшихся ловушками, ухищрением человеческого разума. Сюжет Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Вильгельм и Адсон находят в библиотеке тайную комнату, в которой хранится раритетная книга. Библиотекарь Хорхе из личных убеждений скрывал её и даже пропитал страницы ядом, от которого и умирали монахи. В конце концов Хорхе съедает несколько ядовитых страниц и перед смертью поджигает библиотеку и весь монастырь. Сюжет Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Роман очень насыщен аллюзиями – косвенными намёками на другие известные произведения и личности: слепой монастырский библиотекарь Хорхе сложно устроенная пародия на образ классика постмодернистской литературы Хорхе Луиса Борхеса; Вильгельм явно пародирует Шерлока Холмса: пользуется его дедуктивным методом, прозван по названию одного из наиболее известных текстов холмсианы, кроме того очевидна параллель между спутниками Адсон и Ватсон Художественные средства: аллюзия Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Роман включает несколько смысловых пластов, доступных разной читательской аудитории. Для относительно широкой аудитории «Имя розы» сложно построенный детектив в исторических декорациях, для несколько более узкой исторический роман со множеством уникальных сведений об эпохе и отчасти декоративным детективным сюжетом, для ещё более узкой философско-культурологическое размышление об отличии средневекового мировоззрения от современного, о природе и назначении литературы, её соотношении с религией, месте того и другого в истории человечества и тому подобных проблемах. Постмодернизм в романе «Имя розы» Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Как признаётся сам автор, название он подбирал по принципу наименьшего его соответствия сюжету. Хотя всё же существуют догадки, что «Имя розы» тоже аллюзия, восходящая к риторическому вопросу в споре реалистов с номиналистами «Что остаётся от имени розы, после того как исчезнет роза?». Название романа Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Фильм «Имя розы» В 1986 году роман был экранизирован. Режиссёром фильма «Имя розы» стал Жан-Жак Анно. Роль Вильгельма Баскервильского исполнил Шон Коннери, Адсона Кристиан Слэйтер. Несмотря на многочисленные награды и успех фильма в прокате, сам Умберто Эко остался недоволен воплощением своей книги на экране. С тех пор он ни разу не дал разрешение на экранизацию своих произведений. Отказал он даже Стэнли Кубрику, хотя впоследствии сожалел об этом. Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

Тест: 1. Роман написан: а) 1970 б) 1980 в) Жанр романа :а)Приключенческий б)Детективный в)Интеллектуальный 3. Действия романа происходят: а)в 14 веке б) в 18 веке в) в 20 веке Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

4. Монахи умирали: а) от эпидемии б) вследствие самоубийства в) были отравлены 5. Расследованием гибели монахов занимался: а) Аддсон б)Вильгельм Баскервильский в)Библиотекарь Хорхе 6. Герой романа Вильгельм пародирует: а) Дон Кихота б) Шерлока Холмса в) Гамлета Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

7. Важнейшим художественным средством романа есть:а) аллегория б) аллюзия в) метафоричность 8. Роман написан в стиле: а) постмодернизма б) модернизма в) реализма 9. Лишнее в смысловых пластах романа: а) историзм б) философия в) приключения Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы

10. Название романа автор подбирал по принципу (отметить лишнее): а) принцип наименьшего соответствия сюжету б) «Имя розы» - аллюзия, восходящая к спору реалистов с номиналистами в) По имени героини романа 11. Роман был экранизирован в:а) 1980 б) 1986 в) У. Эко не давал разрешения на экранизацию своих произведений, потому что: а) получил малый гонорар б) не доволен экранизацией романа в) ждал предложения Стенли Кубрика Иванина Наталья Владимировна учитель мировой литературы