ЭССЕ Моё педагогическое кредо Дзарасова Белла Николаевна, учитель осетинского языка и литературы, Республика Северная Осетия -Алания
Родной язык для меня является призмой, через которую смотрю на мир. Звуки родного языка – это то дивное звучание, которое окружает человека с рождения. Нет слаще мелодии для моего сердца – чем звуки осетинского языка, языка наших славных предков – скиф - аланов. Для меня языки народов - как звезды на небе. Я не хотел бы, чтобы все звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду. На то есть солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого человека будет своя звезда. Расул Гамзатов.
В далёкой юности передо мной не было дилеммы в вопросе кем быть. Выбор давным-давно был сделан с подачи моего старого доброго учителя. Мудрый наставник, он сразу заметил искорку, из которой сумел разжечь яркое пламя любви к филологии, горящее в моей груди уже тридцать три года. Немалый срок преподавания убеждает в том, что родной язык является не только школьным предметом, но и смыслом всей жизни. Какое это счастье - прививать к нему любовь моих питомцев, взращивать в их душах ростки гордости за то, что они являются носителями древнего скифского языка.
Преклоняемся перед мужеством наших доблестных предков, которые в неимоверно трудных условиях сумели сохранить и донести до нас все великолепие родного языка и несравненный «Нартский эпос». Преклоняемся перед мудростью наших предков, которые сделали однажды единственно верный выбор, навеки связав себя крепкими узами с Россией, с её великим языком, который дал моему маленькому народу выход в мировую цивилизацию. Академик В. Абаев сказал: «Каждый язык велик для своего народа, у каждого из нас есть сыновний долг перед народом, нас породившим, давшим нам свое самое богатство - свой язык, хранить чистоту его, приумножать богатство его»…
Вот и я, сельский учитель, нашла свое педагогическое кредо в том, чтобы служить родному языку. Все мои педагогические силы и умения отданы на сохранение чистоты и приумножение богатства его. Русский язык неразрывно связан с моим родным. Они как два крыла одной птицы. Русский язык является универсальным средством коммуникации между жителями нашей огромной страны. От того, насколько полно человек им владеет, зависит уровень его образованности, степень адаптации в миро- вое культурное и образовательное простран- ство. Якутский поэт С. Данилов ( ) сказал: Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком – Это потому, что я владею Русским всеохватным языком.
Любая школа призвана заботиться о формировании полиэтнического сознания ребенка, воспитании его в духе братской любви ко всем людям, умению различать добро и зло. Для формирования полиэтнического соз- нания детей за долгие годы работы в нацио- нальной школе я стара- лась и стараюсь стро- ить свои уроки на би- лингвальной основе.
В век новых информационных технологий, методика преподавания становится совершенней и мы, учителя родного языка, стараемся не отставать. Теме мультилингвальности, полиэтнического воспитания, применения в образовательном процессе информационно- коммуникационных технологий я посвятила авторскую учебную программу, ряд научно-методических разработок, которые прошли апробацию и получают свое дальнейшее распространение среди специалистов.
Конечная цель всей моей деятельности – вдохнуть искру просвещения в сердца учеников, чтобы они ощутили единение со своими истоками, где началом начал является родной язык, чтобы они выросли достойными гражданами нашей великой страны. Я убеждаюсь, что в этой жизни достигла наивысшего своего назначения – служению народу в области сохранения языка. «Нация жива, пока жив язык»…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дзарасова Белла Николаевна, учитель осетинского языка и литературы, Республика Северная Осетия -Алания