Анализ системы оценивания учебной деятельности студентов в управлении качеством образования Бойко Татьяна Викторовна Магистерская программа «Управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация образовательной программы «Проектирование встроенных вычислительных систем» в Университете ШОС Санкт-Петербургский государственный университет.
Advertisements

Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Ex plurimum unum из многого - единое Проект концепции экспериментальной площадки «Политехническая школа Новосибирской области» доцент, первый проректор.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Анализ системы оценивания учебной деятельности студентов в управлении качеством образования Бойко Татьяна Викторовна Магистерская программа «Управление образованием»

Актуальность темы С внедрением Болонского процесса в российском образовании возрастает внимание к качеству высшего профессионального образования. Перед образовательной сферой всегда стояла проблема подготовки выпускников с уровнем квалификации, адекватным спросу на специалистов определенной профессии.

Актуальность темы Внедрение в российскую практику рейтинга высших учебных заведений. С 2006 года исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов ведет работу по формированию системы оценки качества российского образования.

Объект: система оценивания учебной деятельности студентов на факультете экономики ВШЭ. Предмет исследования: соответствие системы оценивания деятельности студентов к существующим критериям на факультете экономики НИУ ВШЭ – СПб

Цель: определить критерии оценки системы оценивания применимые в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ СПб.

Задачи: определить теоретические основы исследования, его базовые понятия;

Структура и глоссарий в области системы оценки знаний

. Понятие «качество образования» не имеет однозначного определения, можно выделить два основных подхода к качеству образования. В первом случае оно рассматривается, в смысле соответствия стандарту, и как качество условий процесса обучения. Во втором случае трактуются как соответствие требованиям и ожиданиям внешних заказчиков и потребителей

Сегодня необходимо такое «качество образования», которое позволит выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Задачи проанализировать современные методики оценки учебной деятельности и вывить критерии системы оценивания учебной деятельности студентов в системе высшего профессионального образования;

Изучен опыт Донского государственного технического университета Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики НИУ ИТМО НИУ ИТМО Псковский государственный педагогический университет имени С.М.Кирова

Изменения стратегии оценивания учебной деятельности студентов: от приоритета оценки к приоритету учения от оценки результата к оценке процесс; от тестирования памяти к оценке процесса; от оценивания преподавателем к оцениванию при участии студентов; от экзамена к многообразию способов оценивания; оценивание изучаемых предметов для их профессиональной компетентности.

В настоящее время оценивание должно быть : валидным (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания); надежным (использовать единообразные стандарты или критерии); справедливым (разные студенты должны иметь равные возможности добиться успеха); развивающим (фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты); своевременным (поддерживающим развивающую обратную связь); эффективным (выполнимым, не забирать все время студента и преподавателя).

Задачи выявить возможность применения выделенной теоретической модели системы оценивания в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ.

НИУ ВШЭ Кредитно-модульная система; Рейтинговая система комплексной оценки знаний студента; Оценки при всех формах контроля выставляются по 10-балльной системе; Европейское приложение к диплому.

Рейтинг критериев оценки учебной деятельности студентов 1 курса Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 3 Должны использовать единообразные стандарты или критерии 4 Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 1 Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 2 Должна быть своевременная обратная связь 5 Оценка должна быть эффективной 6

Рейтинг критериев оценки учебной деятельности студентов 2-4 курсов Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 2 Должны использовать единообразные стандарты или критерии 5 Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 3 Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 4 Должна быть своевременная обратная связь 1

Соответст вует Недостаточ но Не соответству ет Оценки должны соответствовать поставленным целям курса и оценивания 28%70%2% Должны использовать единообразные стандарты или критерии 0%51%49% Разные студенты должны иметь равные возможности добиться успех 29%60%11% Оценка должна фиксировать, что могут студенты, и как им улучшить свои результаты 16%67%17% Должна быть своевременная обратная связь 40%35%25%

Успеваемость студентов 2 курса по микроэкономике ( уч.год)

По мнению студентов, оценка мало информирует их о личных проблемах или достижениях, она не помогает оценить полученные навыки для дальнейшей профессиональной деятельности. Оценка лишь помогает сравнить себя с другими студентами (40% от опрошенных студентов, указывают, что оценка только информирует их о рейтинге).

Требования к системе оценки на факультете экономики В рабочих планах: 1 курса были выбраны 16 основных дисциплин из 18, которые входят в 60 кредитов за год. 2 курса – 14 дисциплин из 16; 3 курса – 18 дисциплин из 20, 4 курса – 24 дисциплины из 28. В список дисциплин на всех курсах не включены были физкультура и английский язык, а так же факультативы.

Критерии оценки в учебных программах критерии оценки четко описаны для всех видов контроля знаний: текущего и итогового -3 балла, есть попытка описать критерии для всех видов контроля – 2 балла, прописаны критерии только для текущего контроля или только для итогового контроля -1 балл, критерии не прописаны -0 баллов.

3 балла2 балла1 балла0 балла 1 курс38%0%31% 2 курс30%20%30%20% 3 курс25%17% 59% 4 курс6%12%0%82%

Порядок формирования оценки Отекущий = 0,5·Оэссе + 0,25·Ок/р1 + 0,25·Ок/р2; Оитоговый = 0,4·Оэкзамен + 0,2·Отекущий + 0,3·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная что накопительная оценка в предложенной методике, составляет лишь 20% от общей, а в нее включены оценки за эссе и две контрольные работы.

Успеваемость студентов за три года обучения

Порядок формирования оценки количество форм контроля: 13 обязательных домашних заданий, что составляет 130 баллов, стоимость которых 25 % от суммарной оценки, 2,5 баллов из тестов, что составляет 60 баллов, 10% от суммарной оценки – 1 балл из 10. Студент к каждому занятию должен выполнить задание, но стоимость его работы

Выводы На основе анализа имеющихся публикаций по проблеме оценивания были выбраны шесть критериев оценки учебной деятельности студентов: валидность, надежность, справедливость, своевременность, эффективность и информативность.

Выводы В ходе исследования проверялось возможность использования данных критериев в условиях факультета экономики НИУ ВШЭ. Выяснилось, что данные критерии применимы в сложившейся системе оценивания на факультете экономики.

Критериистудентыпреподаватели валидность28%+ надежность0% У каждого + Многообразие - справедливость29%+ своевременность40% Есть нарушения информативность16%- эффективность Не измерялось +

Однако система оценивания факультета экономики мало эффективна, и в ближайшее время требуется ее обновление с учетом особенностей конкретного факультета; система оценивания должна использоваться в качестве инструмента управления качеством образования.

Дальше… Формирование оптимальной системы оценивания на факультете экономики.

подготовить педагогические кадры к совершенствованию системы оценивания факультета экономики; разработать рекомендации для студентов; разработать рекомендации для администрации факультета; регулярный мониторинг эффективности системы оценивания.

Контур управления качеством функционирования (система обеспечения качества высшего образования) Этапы образовательного процесса 1 курс2 курс3 курс…Выпускной курс Цели функционирования СДУ КВО по q-специальности (конечные и поэтапные) Контур управления качеством развития (КУКР) (улучшения качества) в СДУ КВО по q-специальности Проектирование ряда новых целей (целей развития) и их нормирования Проектирование комплекса средств достижения новых целей Реализация комплекса средств достижения новых целей Абитуриенты Выпускники Информация о перспективных тенденциях (отечественных и мировых) в области качества высшего образования Механизм формирования управленческих решений по обеспечению качества образования Мониторинг качества образования по q-специальности (включая механизмы входных испытаний абитуриентов, поэтапных испытаний студентов, выходных испытаний выпускников)