К ЛАССИФИКАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И « П РАВИЛО УТРОЕНИЯ » ЕГО СТОИМОСТИ Горшков М. Д. РОСОМЕД, Москва, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Горшков М.Д. «Медицинское образование» Москва, 2013.
Advertisements

Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05.
1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих.
Оптимизация симуляционного обучения в лапароскопии и внедрение в программу обучения Флемминг Бьеррум, врач, член научного общества, Отделение гинекологии,
Башкирский государственный медицинский университет. Лешкова В.Е., Садритдинов М.А., Шарипов Р.А., Биктимирова Г.А., Князев А.Д.
Круг обучения. Готовим профессионалов.. PROJECT NUMBER HERE - 2 Краткий обзор теоретических знаний, необходимых для прохождения данного практического.
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНСКОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Колыш А. Л., Горшков М. Д. РОСОМЕД -2012, Первый съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине,
Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Тестовые тренажеры. Создание так называемых Виртуальных тренажеров - новый путь при решении проблемы организации учебных лабораторий по изучению сложной.
Об использовании интерактивных методов обучения на кафедре внутренних болезней Заведующая кафедрой доктор медицинских наук профессор Е.Н. Чичерина.
Общероссийская симуляционно- аттестационная система РОСОМЕД Москва, 27 сентября 2012.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Виртуальная реальность АВТОР: КОНДРАТОВИЧ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ, 11 A КЛАСС, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГИМНАЗИЯ Г.КРИЧЕВА НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
Инновационные технологии в среднем профессиональном образовании: симуляционное обучение, информационные технологии. Министерство здравоохранения Архангельской.
Новая разработка для симуляционного обучения – совместный проект ПМГМУ им. И.М. Сеченова и компании Simbionix.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Транксрипт:

К ЛАССИФИКАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И « П РАВИЛО УТРОЕНИЯ » ЕГО СТОИМОСТИ Горшков М. Д. РОСОМЕД, Москва, 2012

С ИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ В МЕДИЦИНЕ Виртуальные технологии - десятилетия Симуляционные методики - столетия

Н ЕОБХОДИМА КЛАССИФИКАЦИЯ Симуляционный тренинг становится важной частью процесса подготовки врача Для системности подхода требуется точная терминология и удобная классификация

М НОГООБРАЗИЕ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Учебники, плакаты,; Электронный учебник ; Модели, фантомы, муляжи ; Фантомы, муляжи ; Манекены, роботы - симуляторы ; Тренажеры, виртуальные симуляторы

К ЛАССИФИКАЦИИ Miller M.D., 1987 Meller G., 1997 Issenberg S.B. et all, 2001 David Gaba, 2004 Guillaume Alinier, 2007

ПРОФ. Д ЭВИД Г АБА, 2004 Согласно используемым технологиям : Вербальный ( ролевая игра ) Стандартизированный пациент ( актер ) Тренажер навыка ( механика ; виртуальная реальность ) Экранная симуляция ( Виртуальная жизнь, и т. п.) Электронный пациент ( манекен + оборудование + воспроизведение больничной обстановки )

Симуляционные устройства и методики - деление 6 технологических уровней Письменные симуляции ; 3D- модели ; Экранные ( компьютерные ) симуляции ; Стандартизированные пациенты ; Симуляторы пациента среднего класса ; Интерактивные симуляторы пациента. ПРОФ. Ж ИЛЬОМ А ЛИНЬЕ, 2007

С ЛОИ ( УРОВНИ ) Симуляция ( имитация ) слои Каждый слой – отдельно или в комбинации Наложение одного слоя на другой усиливает реалистичность, перенося на новый, более высокий уровень. Цель : дать определение уровням

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный : Классические учебные пособия, электронные учебники, обучающие компьютерные игры

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный : Тренажеры практических навыков, реалистичные фантомы органов, манекены СЛР, например, фантом для отработки интубации трахеи

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный : Манекены низшего класса реалистичности ( Low-Fidelity)

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный : Манекены среднего класса реалистичности, видеооборудование ;

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный 5. Аппаратный: симулятор среднего класса в палате, оснащенной медицинской мебелью и аппаратурой, тренажер, укомплектованный реальным медоборудованием

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный 5. Аппаратный 6. Интерактивный: Роботы-симуляторы пациента высшего класса реалистичности ( High Fidelity ) и виртуальные симуляторы с обратной тактильной связью

КЛАССИФИКАЦИЯ 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный 5. Аппаратный 6. Интерактивный 7. Интегрированный: комплексные интегрированные симуляционные системы – взаимодействующие виртуальные симуляторы

КЛАССИФИКАЦИЯ Семь слоев реалистичности при наложении друг на друга усиливают реалистичность 1. Визуальный 2. Тактильный 3. Реактивный 4. Автоматизированный 5. Аппаратный 6. Интерактивный 7. Интегрированный

Ц ЕНА ИЗДЕЛИЙ Учебное изделиеЦенаУровень реалистичности 1. Электронная учебная программа $ Визуальный (1) 2. Тренажер мануального навыка $ Тактильный (2) 3. Электронный манекен $ Реактивный (3) 4. Компьютерный манекен $ Автоматизированный (4) 5. Компьютерный манекен + медаппаратура $ Аппаратный (5) 6. Робот - симулятор пациента высшего $ Интерактивный (6) класса 7. Гибридная симуляционная $ Интегрированный (7) система

В ОЗРАСТАНИЕ ЦЕНЫ

« П РАВИЛО УТРОЕНИЯ ЦЕНЫ » Переход на последующий уровень реалистичности увеличивает цену симуляционного оборудования в три раза

В ЫВОДЫ И СЛЕДСТВИЯ 1 уровень ( онлайн ): - Теоретическая база, - Входное тестирование, - Предварительный инструктаж ( брифинг ) 2-4 уровень должен использоваться максимально широко для приобретения базовых навыков и отработки отдельных манипуляций В тестировании должны использоваться симуляторы 5-6 уровня Ротация по уровням … и т.п. 6 уровень – объективная оценка 7 уровень – отработка нетехнических навыков (командный тренинг)

З АКЛЮЧЕНИЕ Правило утроения: «Переход на последующий уровень реалистичности увеличивает цену симуляционного оборудования в три раза» Симуляционные технологии и пособия могут быть классифицированы по семи уровням реалистичности : 1.Визуальный 2.Тактильный 3.Реактивный 4.Автоматизированный 5.Аппаратный 6.Интерактивный 7.Интегрированный

В ОПРОСЫ ? Эл.почта Спасибо за внимание!