Объявление нескольких переменных. Задание 1 Модифицировать программу «Приветствие», чтобы у пользователя запрашивались фамилия, имя и отчество, а затем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константы Константы – это величины, остающиеся неизменными в течении работы программы. Константы описывают в разделе констант, начинающимся со слова Const.
Advertisements

1.Что появится на экране после выполнения следующих команд: a := 4; write (a);
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
Клунейко Вероника Ученица 10 класса. Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке.Основным.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Повторение Оператор присваивания и процедуры ввода- вывода.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Множества. Множество- ограниченный, неупорядоченный набор различных элементов одного типа. Примеры множеств: Множество арабских цифр. Множество знаков.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
Программирование на языке PASCAL ТЕСТ (1) Начать тест Начать тест.
Символьный тип (Сhar) простой тип данных, предназначенный для хранения одного символа в определённой кодировке. Может являться как однобайтовым (для стандартной.
Понятие переменной Переменная – это величина, которая изменяется в процессе работы программы. Для описания переменной следует указать имя переменной,
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Программа имеет заголовок следующего вида Program имя ; Имя - это имя программы. Идентификатор имени имеет не более семи символов. Имя начинается с буквы.
Обработка символьных величин. Цели урока Познакомиться с основными принципами работы с символьными величинами Познакомиться с основными принципами работы.
начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.
Транксрипт:

Объявление нескольких переменных

Задание 1 Модифицировать программу «Приветствие», чтобы у пользователя запрашивались фамилия, имя и отчество, а затем на экран выводилась фраза «Здравствуйте, Имя Отчество Фамилия!»

Способы объявления двух и более переменных: var N : string; S : string; F : string; var N, S, F : string;

Модифицированная программа: var N, S, F : string; begin Writeln(Фамилия?); Readln(S); Writeln(Имя?); Readln(N); Writeln(Отчество?); Readln(F); Writeln(Здравствуйте,, N,, F,, S,!); Writeln(Нажми Enter); Readln end.

Сцепление строк

Конкатенация Позволяет объединять в одну строку две и более строк. Знак операции: + Пример: Writeln(N+ + F+ + S+, до свидания!); Добавьте эту строку в программу «Приветствие».

Оператор присваивания

Операция присваивания Позволяет задать значение переменной без операции ввода. Знак операции присваивания: := Синтаксис операции присваивания: переменная := выражение В качестве выражения может выступать: другая переменная, константа, выражение.

Примеры операции присваивания: Верные: A:=B; B:=A; C:=Name; D:=A+B; R:=R+R F:=F+A; Неверные: Name:=C; A+B:=D;

Хранение значения переменной При выполнении операции присваивания в область памяти, отведенной под значение переменной, записывается ее новое значение. Старое значение при этом удаляется.

Задание 2 Чему будут равны переменные s и t после выполнения следующих операций? S:=name; T:=имя; S:=s+t; S:=!+s; T:=s+ – +t;

Задание 3 Добавьте в программу «Приветствие» описание еще одной строковой переменной, значением которой должна стать фраза: «Очень рад с Вами познакомиться, Имя Отчество!» Выведите эту фразу на экран между приветствием и прощанием.

var N, S, F, D : string; begin Writeln(Фамилия?); Readln(S); Writeln(Имя?); Readln(N); Writeln(Отчество?); Readln(F); Writeln(Здравствуйте,, N,, F,, S,!); D:=Очень рад с Вами познакомиться, +N+ +F+!; Writeln(d); Writeln(N+ + F+ + S+, до свидания!); Writeln(Нажми Enter); Readln end.

Что напечатает данная программа? var S : string; begin Writeln(S); S:= Спартак; Writeln(S); S:= S + – чемпион!; Writeln(S); Writeln(Нажми Enter); Readln end.

Инициализация переменных При старте программы содержимое всех её переменных не определено. Вероятней всего там остались следы от деятельности предыдущих программ, – так называемый «мусор». Нельзя печатать такие переменные или извлекать из них данные – иногда это может вызвать даже аварию программы. Прежде чем использовать значение переменной, его нужно задать - инициализировать переменную. Это можно сделать двумя способами: ввести данные процедурой Readln, заполнить оператором присваивания.

Итоги В одном операторе можно объявить несколько переменных одного типа. Конкатенация – это объединение нескольких строк в одну. Операция присваивания «:=» помещает в переменную данные, представленные константой, переменной, или их комбинацией – выражением. Для инициализации переменной необходимо ввести в неё данные процедурой Readln, либо заполнить оператором присваивания. Обращение к не инициализированным переменным бессмысленно и нередко вызывает крушение программы.

Задание 4 Переменной А присвоили значение «Маша», переменной В – «Даша». Как поменять местами значения этих переменных (т.е. переменная А должна иметь значение «Даша», а переменная В – «Маша»)?