Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО. mermol@rambler.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок: тенденции и возможности. АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный.
Advertisements

Урок в современной школе: проблемы и возможности Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ. 50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!
О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Психологічні особливості исправить мир можно только исправив себя.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Автор - Наумова Евгения Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Коношская СШ»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
Транксрипт:

Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.

Три кита познавательной мотивации, или когда хотим учиться Когда получается Когда ничто не угрожает Когда интересно

Мотивирующая учебная ситуация Задания, ориентированные на разные способности учащихся Задания с очевидным результатом Возможность действовать самостоятельно Положительная обратная связь Значимый, интересный материал «Изюминки» урока

АКТУАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Мотивированность обучения Активизация обучения Индивидуально- -личностный подход Диалоговость в обучении Рефлексивность обучения

Идея активизации обучения Чем активнее учитель на уроке, тем сложнее проявить активность ученикам. Развивается тот, кто активен

Дифференциация класса по уровню активности Из человек в классе: 2-3 – «активные» 8-10 – «нейтральные» – «пассивные» 3-4 – «агрессивные» 2-3 – «нигде»

Активность учащихся Больше возможностей для активности учащихся - в слове, в действии, в деятельности Счастливый учащийся – говорящий учащийся Изменить характер активности: Уменьшить реактивную активность Увеличить инициативную активность

Инициативная активность учащихся Инициативная активность возникает там, где есть выбор: - целей - содержания - средств и способов деятельности - предъявления (не предъявления) себя и своего результата

Приёмы и виды активизации Какие приемы активизации используете Вы?

Распределите приемы активизации в соответствии с видами активизации Непроизвольная активизация, бессознательная Произвольная внешняя активизация, стимулирование Произвольная внутренняя активизация, мотивирование

Уровни развития познавательной активности По Г.И.Щукиной Любопытство Любознательность Познавательный интерес Познавательная активность

Активное обучение Предполагает активность учащихся: -Двигательную -Познавательную -Социальную (межличностную) -Творческую

От активности учащихся к интерактивности на уроке А что такое интерактивность?

Интерактивность на уроке Взаимодействие учащихся между собой и учителем Оперативная обратная связь для каждого Принятие решений по результатам обсуждения

Почему нужен интерактив? Почему нужен интерактив? ( психолого-педагогический аспект) Позитивное отношение учащихся к материалу Более высокий уровень готовности сосредоточиться на решаемой задаче Рост числа нестандартных решений Более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса Более доброжелательная обстановка в классе (кооперация, а не конкуренция)

Рефлексия Что помогало сохранять активность? Что вызвало интерес?