ЭТИКА БИЗНЕСА Ст.преподаватель кафедры культурологии ВГУЭС Коростелева Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Advertisements

План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
МЕНЕДЖМЕНТ. Понятие деловой этики. Критерии принятия этически сложных решений.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Корпоративная культура как совокупность моделей поведения в организации.
Социо-факторы и этика организации. - это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения.
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
Государство: понятие и признаки Государство: понятие и признаки.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Транксрипт:

ЭТИКА БИЗНЕСА Ст.преподаватель кафедры культурологии ВГУЭС Коростелева Г.С.

Тема 1. Природа и сущность этики. Место и роль этики бизнеса в современном обществе.

Этика (греч. ethos – обычай, дом) наука, предметом которой является мораль Основными условиями существования и развития человеческого сообщества являются: - гармонизация структуры общества; - согласование интересов членов общества, их действий; - определение взаимных обязанностей членов общества. Мораль – (лат. moralis – правильный) это: - совокупность норм, правил поведения людей (реализуется в поступках); - универсальная форма отношений людей в обществе.

Особенности морали мораль одновременно является: - характеристикой индивида; - формой общественного сознания; - совокупностью нравственных представлений людей. в отличие от других форм общественного сознания мораль: - не имеет своих институтов; - входит в состав духовной деятельности людей; - как категория не имеет чётких определений; - во взаимодействии с другими формами общественного сознания доминирует.

Три типа теорий происхождений морали идеалистические которые включают представления о: - божественном происхождении морали; - «априорной сущностью» морали; - «абсолютно идеальной заданности» морали; Мораль имеет заданность и не зависит от психики и физических свойств людей. Её сторонники Платон, И. Кант. социально-исторические включают: - теорию антропосоциогенеза; - диалектико-материалистическую теорию этики; - теории, основанные на принципе историзма в развитии морали. натуралистические утверждает: - биологическую заданность нравственных свойств людей; - эволюционное происхождение морали; Натуралистическая этика связана с психологией, антропологией. Её сторонники Л. Фейербах, Э. Фромм.

Подходы к изучению морали Описательный: Описание факторов и объяснение морального поведения и представлений о морали. Применяется при разработке корпоративной этической политики. Концептуальный: Анализ значения основных этических терминов (право, благо, достоинство и т.д.). Составляют определённый класс проблем. Нормативный: Теория этики должна служить основанием принятия индивидом и обществом целой системы моральных принципов и благ.

Связь морали с формами общественного сознания Мораль и экономика - нравственность – важное условие развития производительных сил; - руководители вынуждены учитывать интересы работников; - в производстве важны честность и порядочность. Мораль и политика - политики оперируют понятиями гуманизм и социальная справедливость; - на первый план выходят личные или корпоративные интересы; - политическое сознание членов общества ориентировано на долг перед обществом. Мораль и право - право регулирует жизнь общества. Правовые нормы содержат понимание справедливости; - право может учитывать моральные переживания людей. Мораль и религия - в основе религий лежат нравственные нормы; - но! Неверующий человек может быть нравственным. Мораль и наука - меры ответственности учёного за своё открытие. Мораль и искусство - искусство проповедует высокие нравственные ценности; - искусство может быть аморальным.

Функции морали Воспитательная - формирование у ребёнка нравственных установок; - самовоспитание взрослого человека. Ценностно-ориентирующая - мораль даёт нравственную ориентацию личности. Коммуникативная - сознание различных нормативов (этикет); - гуманизация общения. Познавательная - средство познания внутреннего мира человека; - решает вопросы морали; - управляет поведением; - познание этикета Регулятивная - ограничение негативных устремлений людей; - управление общественными отношениями; - воплощение в жизнь гуманистических норм морали; - саморегуляция индивида и социальной среды. Гуманизирующая - стремление к совершенствованию человека; - обязательные нравственные правила для всех.

Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Особенности этики бизнеса - общая управленческая этика имеет отношение ко всем видам деятельности; - этика бизнеса сформировалась в сер. ХХ века; - приобретает черты формализованности; - является обязательным элементом кадровой политики. Этапы этики бизнеса за ХХ век 1. Максимализация доходов (начало – 2я четверть ХХ века): управление компанией направлено на максимальную прибыль; период «дикого капитализма». 2. Попечительное управление (начало 30х гг. ХХ века): повысив доход – необходимо заботиться о сотрудниках и их семьях. 3. Социальное управление (начало 60-70х гг. ХХ века): организация несёт ответственность перед всем обществом.

Структура этики бизнеса Макроэтика - моральные отношения между макросубъектами общества: корпорациями, государством и обществом. Микроэтика - моральные отношения внутри корпорации, между корпорацией и её работниками. Взаимоотношения между этикой бизнеса и другими областями знаний Триединый генезис этики бизнеса ЭТИКА БИЗНЕСА ЭКОНОМИКА МЕНЕДЖМЕНТ ПСИХОЛОГИЯ ТЕОРИЯ МОРАЛИ Социология (основа) Этика (профессиональная) Бизнес (управление) Этика бизнеса

Корпус менеджеров как социальная группа Менеджеры частных организаций государственной службы Менеджеры – это - престиж - высокий уровень образования - профессионализм - высокая оплата труда - технические средства основываются на новейших технологиях Причины важности деятельности менеджера - менеджер – это пример отношения к своим служебным обязанностям для остальных сотрудников; - менеджер формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей; - этичное поведение менеджера влияет на уровень этичности в обществе. Социальная группа: Люди, имеющие общий социальный статус и выполняющие социально обусловленную функцию. Социальный статус: Совокупность прав, обязанностей, привилегий, власти, влияния, которыми наделены менеджеры.