Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Advertisements

Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Нормативно- правовые основы самоуправления обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.
Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его". Из новых Законов.
Нормативно- правовые основы создания и деятельности совета обучающихся Прутченков А.С., доктор педагогических наук, профессор.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Самоуправление: основные понятия © Прутченков А.С.
© А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова, Наблюдение Герберта Прокноу: "Государственный служащий - это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на.
Самоуправление: понятие и основы © А.С. Прутченков, 2010.
Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Транксрипт:

Нормативно- правовые основы ученического самоуправления По материалам А.С. Прутченкова, доктора педагогических наук, профессора

Просим Вас обратить внимание на Правило Шпрехта: "Чтобы вы ни делали, всегда найдется Закон, Указ, Постановление или Инструкция, согласно которым вас можно наказать". Из новых Законов Мерфи

Вывод, который вы можете сделать самостоятельно: "Прежде чем предпринять что-то серьезное и большое, обеспечьте соответствующее юридическое "прикрытие", и спокойно приступайте к делу". Из новых Законов Мерфи

1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"; 5. Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 6. Закон Томской области от года N 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»; 7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Основные нормативные документы, регулирующие вопросы ученического самоуправления

8. Федерально-целевая программа развития образования на годы (ФЦПРО); 9. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.; 10. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): - начального общего образования; - основного общего образования; - среднего общего образования. Основные нормативные документы, регулирующие вопросы ученического самоуправления

Всеобщая декларация прав человека Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования.

Конвенция о правах ребенка Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста. Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и иные идеи любого рода, независимо от границ. Статья 29. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: - воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН; - подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе.

Конституция Российской Федерации Статья 30. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Статья 32. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 3.3. Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах: - гуманистический характер образования, приоритет прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.

Статья Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах: -демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 26. Управление образовательной организацией: - управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности; - в целях учета мнения обучающихся … по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся создаются советы обучающихся.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обучающимся предоставляются академические права на: - свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом.

Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Статья 2. Местное самоуправление в Российской Федерации - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; Статья 3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении Статья 49. Обучающиеся в государственном и муниципальном образовательных учреждениях имеют право на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом общеобразовательного учреждения. Статья 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Статья 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.

«Возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития предусматривает переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, … к развитию образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р

«Основная цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Согласно ФЦПРО важным условием достижения этой цели является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, расширение общественного участия в формировании образовательной политики и управлении образованием». Федерально-целевая программа развития образования на годы (ФЦПРО)

1.Устав образовательной организации; 2. Положение об ученическом самоуправлении. Локальные акты

Отдел развития государственно-общественного управления образованием 8 (382-2) , Спасибо за внимание!