Родительское собрание «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». МОУ «Первомайская СОШ»
Advertisements

А.Шопенгауэр «Здоровье есть величайшее сокровище, перед которым всё остальное ничто!» А.Шопенгауэр.
Урок ОБЖ в 10 классе Тема: «Вредные привычки. Употребление алкоголя и его влияние на здоровье человека». Учитель: Логоза Н.П. 2010г. г.Славгород.
Воздействие алкоголя на организм человека Выполнила: Гоглева Татьяна Алексеевна Воспитатель школы - интерната.
Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей Дети – это наш суд миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность.
Воздействие алкоголя на организм человека Алкоголизм наркотическая зависимость, характеризующаяся болезненным пристрастием к употреблению алкогольных.
Профилактика вредных привычек школьников Общешкольное родительское собрание Подготовила ответственная по воспитательной работе МБОУ «Солоновская СОШ» В.В.Тумакова.
Воздействие алкоголя на организм человека. Известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь,
«От человека не зависит, в какую ситуацию он попадает. Но только от человека зависит, как он выходит из этой ситуации» А. Рыбаков.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Здоровые родители – здоровые дети.. Результаты анкетирования родителей Цель анкетирования: определить количество семей ведущих здоровый образ жизни.
Алкоголизм - это одна из наиболее серьезных проблем нашего времени. Детский алкоголизм вошел в тройку главных проблем России. Алкоголик - это человек,
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
«ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ» Это нигде нельзя купить, но можно легко потерять. Щепеткова Н.Н год.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Вредные привычки alexey denisov. Определение Вредные привычки» – это распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то,
Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления.
Транксрипт:

Родительское собрание «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами».

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

«Действие алкоголя сказывается своим губительным влиянием на качестве и количестве нашей работы, на нашем здоровье, в том числе и на здоровье нового поколения, на нашей семье и на всём нашем быту». (А.В.Луначарский)

Влияние алкоголя на нервную систему человека. Количество алкоголя в % Действие 0,04 - 0,05% Выключается кора головного мозга, человек теряет контроль над собой. 0,1% Угнетаются более глубокие отделы головного мозга, контролирующие движения(беспричинная радость). 0,2% Влияет на области мозга, контролирующие эмоциональное поведение человека(внезапная агрессивность). 0,3% Находится хоть и в сознании, но непонимает того, что видит и слышит. 0,4% Ведет к потери сознания. 0,6 - 0,7% Может наступить смерть.

Лицо подросткового алкоголизма

«Чем моложе пьющее лицо, тем скорее оно становится алкоголиком». (русский психиатр А.М. Коровин)

По данным специалистов, употребление спиртных напитков лицами моложе 20 лет примерно в 76% случаев приводит к алкоголизму.

Результаты анкетирования Вы уже пробовали алкоголь? Да – 57% В каком возрасте впервые? 12 лет – 3 чел 13 лет – 4 чел 14 лет – 9 чел 15 лет – 6 чел 16 лет – 3 чел 17 лет – 2 чел

При каких обстоятельствах впервые попробовали спиртное? День рождения – 33% Во время домашнего праздника – 33% С друзьями – 7% На дискотеке – 12% Другое – 15%. Кто предложил вам спиртное? Друзья – 51% Родители позволили – 44% Сам – 1 человек Что пили? Шампанское – 30% Вино – 11% Пиво – 52% Водка – 7%

Ваши ощущения после употребления спиртного? Плохое самочувствие – 26% Всё хорошо, весело – 70% Спать хотел – 1 человек Как вы считаете, в какой стадии опьянения вы находились? Лёгкая – 81% Средняя – 8% Не смогли определить стадию – 11% Каковы были последствия опьянения? Непростой разговор с родителями – 3 человека Неприятности в школе – 1 человек Не было последствий – 23 человека Хотелось бы повторить? Да – 44%, нет – 56% Почему хотите повторить? Нравится состояние опьянения – 67% Хочется быть «своим» среди старших ребят – 33%

Почему не хотите повторять (из тех, кто не хочет)? Не хотят расстраивать родителей – 30% Знают, что употребление спиртного вредит здоровью и учёбе – 70% Уже повторили – 52%, т.е. 8% детей не хотели, но повторили. Что же должны делать родители, как себя вести, чтобы предотвратить заболевание детей алкоголизмом?

Вы должны внушить детям, что отсутствие пристрастия к алкоголю, курению, наркотикам помогает найти хороших преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. Если подросток видит, как отец или мать пьет, курит, то и сам начинает вести такой образ жизни. Используя некоторые приемы, вы можете дать подросткам хорошие модели поведения на вечеринках или семейном празднике: -Никогда не фиксируйте внимание гостей на алкогольных напитках и их употреблении. -Не заставляйте принимать спиртные напитки. -Не предлагайте тем, кто находится за рулем. Вам необходимо уметь сосредоточиться во время разговора с детьми и иметь навыки бесед на деликатные темы.

ВЫ МОЖЕТЕ СПРОВОЦИРОВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ АЛКОГОЛЯ, ЕСЛИ: Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьей. Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи. Говорите с детьми, не слушая их. Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их, чтобы подкрепить их хорошее поведение. Всегда решаете проблемы ваших детей и /или принимаете решения за них. Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу. Никогда не позволяете своим детям испытывать холод, усталость, фрустрацию, разочарование и т.д.

Угрожаете своим детям таким образом: Если ты когда-нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя. Ожидаете, что ваш ребенок всегда будет учиться на отлично по всем предметам. Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя. Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию своих эмоций), например, злости, грусти, страха и т.д. Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова последствия. Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи. Никогда не доверяете своим детям.

Спасибо за внимание