Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Advertisements

Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Тема родительского собрания: «Как научить ребёнка жить в мире людей. Адаптация пятиклассников»
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
5 А класс.Классный руководитель:Гайсина С.Ш. «Преемственность при переходе с 1 ступени на 2 ступень. Адаптация пятиклассников к новым ступеням обучения».
МОУ школа 5 имени Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ УЧАЩИХСЯ ПРОКОФЬЕВА Л.С.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Возрастные особенности детей лет повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Транксрипт:

Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год

Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начальной школы в среднюю? Как помочь ребенку?

В 5 классе новая система обучения: Ученики Классный руководитель Учителя- предметники

Учебная нагрузка – 31 часов в неделю (в 4 классе 25 часов) 1.Русский язык и литература 2.Математика 3.История 4.Природоведение 5.Технология 6.Английский язык 7.Информатика 8.Физическая культура 9.Музыка 10.Изобразительное искусство 11.ОБЖ 12.СПТ 13.ОРКСЭ 14.Предметы по НРК

Адаптация – приспособление к окружающим условиям Биологическая Психологическая

Причины медленной адаптации Разные требования со стороны учителей - предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделять постоянного внимания.

Цель проверки: проанализировать уровень адаптации учеников 5 класса в изменившихся условиях учебной деятельности; определить количественный и качественный характер мотивации; определить степень субъективной трудности учебного материала; выявить уровень и содержание родительской и педагогической поддержки учеников.

Результаты наблюдений за учебным процессом в 5 классе Предположение: Основные трудности - самоорганизация учеников на уроках и во время перемен.

Методика «Незаконченные предложения» 1. В нашей школе мне больше всего нравится: а) учиться, уроки; б) учительница ;в) наш класс, столовая, спортзал; г) что еще, допиши. Ответы: учиться, уроки, наш класс. 2. Я больше всего люблю уроки … Ответы: русский, математика, природоведение, физкультура, английский, ИЗО, технология, СПТ. 3. За советом и помощью в трудную минуту можно обратиться к …(школьным учителям). Ответы: любому учителю. 4. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. ДА, НЕТ. Почему? Ответы: Да, всё есть. 5. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Напиши, кто тебе помогает. Ответы: редко, мама. 6. Моя учительница часто говорит, что я …. Ответы: невнимательная. 7. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. 8. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я______________. 9.Когда я вспоминаю о 4-м классе, то ___________________________.

7. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. Ответы: редко. 8. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я … Ответы: хорошо учусь, молодец, должна хорошо учиться. 9.Когда я вспоминаю о 4-м классе, то … Ответы: что в 4 классе уроков было меньше, я лучше училась.

Результаы анкетирования 1. Уровень учебной мотивации не снизился. 2. Наиболее выбираемые предметы - русский язык, математика, природоведение, физкультура, английский, ИЗО, технология, СПТ. ? 3. Дети 5 класса не нуждаются в помощи родителей ? при выполнении домашнего задания. ? 4. Учеба редко ? становится предметом разговоров в семье.

Анализ посещенных уроков Посещено 6 уроков в 5 классе: математика, литература, история, ОБЖ, английский язык. Выводы: дети чувствуют себя на уроках комфортно, задается оптимальный темп урока, речь учителей доступна, понятна для учащихся, нет отрицательных оценок. Рекомендации для учителей предметников: требовать от учеников 5 класса полных, развернутых ответов ( по - меньше говорить самим), применять различные формы работы на уроке. Рекомендации для классного руководителя: побеседовать с учащимися о том, что домашняя выполняется всегда, даже если ученик не был в школе и проработать технику пересказа домашнего задания по устным предметам.

Проверка дневников и тетрадей ? Дневники: внешний вид удовлетворительный (небрежный один), домашняя работа записывается, единичные случаи записи карандашом, проверяются регулярно и классным руководителем и родителями, оценки учителями – предметниками выставляются. ? ? Тетради: проверялись тетради по русскому языка, математике, литературе, английскому языку, технологии. Регулярно проверяются тетради по русскому языку, математике, английскому языку тетради с печатной основой. Нет оценок в тетрадях по литературе, английскому языку, технологии. ? Обратить внимание на исправления по букве и цифре.

Выполнение домашней работы Перегрузки при выполнении домашних заданий не выявлено.

Кружки по интересам Кружок «Мой друг – компьютер» - Кружок кройки и шитья – 1 человек Кружок «Гармония» - 2 человека Секция ОФП - Спортклуб «Русский стиль» -

Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития

Выступление учителей - предметников

Общий вывод: Адаптация учащихся 5 класса прошла безболезненно, дети легко приспособились к новым условиям учебы.