МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
К онцепци я работы с одаренными. работа ведется, но результаты нас не устраивают: нет единой, системы работы с этой категорией учащихся на уровне школы;
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Транксрипт:

МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»

Одарённый ребёнок Выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися, достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Категории одарённых детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми ° принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; ° принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ° принцип индивидуализации и дифференциации обучения; ° принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; ° принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Цели и задачи: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. - Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся; - Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности; - Организация системы исследовательской работы учащихся.

Стратегия работы с одарёнными детьми Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе

1 этап - аналитический при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап (1-4 класс) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Организация исследовательской работы учащихся (1-4 класс) Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла. Секции.

2 этап – диагностический (5-9 классы) на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Здесь нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Организация исследовательской работы учащихся (5-7 класс) Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Школьные олимпиады, конференции. Факультативы. Кружки. Секции.

Организация исследовательской работы учащихся (8-9 класс) Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Районная конференция. Индивидуальная работа по проектам и выполнению рефератов. Элективные курсы, спецкурсы.

3 этап – формирование, углубление и развитие способностей учащихся В старшей школе уместны: Индивидуализированные формы учебной деятельности (заочные курсы) Проектная методика Самоопределение старшеклассников в отношении будущей профессии (тестирование

Организация исследовательской работы учащихся (8-9 класс) Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. Индивидуальная работа по проектам и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Условия работы с одарёнными детьми: Каждый член коллектива внимательно относится к проблеме формирования положительной мотивации к учению Каждый учитель создаёт и совершенствует методическую систему работы с одарёнными детьми.

Учитель должен быть Увлечён своим делом Способен к научной и творческой деятельности Профессионально грамотным Интеллектуальным, нравственным и эрудированным Умелым организатором учебно- воспитательного процесса

Формы работы с одарёнными детьми Факультатив Учет индивидуальных способностей учащихся Повышение степени самостоятельности учащихся Расширение познавательных возможностей Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности Конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам Предметные декады Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Кружки, студии, секции Содействие в профессиональной ориентации Самореализация учащихся во внеклассной работе. Развитие творческих способностей учащихся.

п/пСрокМероприятия 1АпрельОрганизовать и провести Праздник Знаний и творчества 2ОктябрьОрганизовать и провести Интеллектуальный марафон 3ПостоянноФормирование информационного банка данных по учащимся занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих участие в районных, республиканских научно-исследовательских конференциях для учащихся 4Май 2013Организовать и провести фестиваль «Ученик года», присуждение премии 5ПостоянноОрганизация участия в научной конференции учащихся «Шаг в Будущее», издание работ учащихся 6ПостоянноОрганизации выставок юных художников, юных фотографов, коллекционеров, дизайнеров, музыкантов 7 Постоянно в соответствии с планом работы Организация и проведение конкурсов и музыкальных фестивалей, театрализованных представлений 8 Постоянно в соответствии с планом работы Организация и проведение спортивных соревнований 9 Постоянно в соответствии с планом работы Обсуждение вопросов по методике работы с одаренными детьми на заседаниях педагогического совета, МО. 10 Постоянно в соответствии с планом работы педагога - психолога Ранняя предпрофильная подготовка для учащихся общеобразовательных классов 11ПостоянноОрганизация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми 12Апрель - майОрганизация и проведение ярмарки-конференции новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей учащихся Планируемые мероприятия

Ожидаемые результаты расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся; издание исследовательских работ учащихся; создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся; Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы; повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.