Метод локального проектирования в условиях работы по ФГТ. Берёзкина О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Advertisements

Исследовательская работа. Новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Чтобы научиться их добывать, надо овладеть.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Рекомендации по организации исследовательской деятельности обучающихся начальной школы.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Схема исследования. Выбор темы исследования ГБОУ СОШ 254 Савёнышева И.В.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Организация исследовательской деятельности учащихся начальных классов Выполнила : Ю.В. Гордеева, учитель начальных классов.
«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь»
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
План исследовательской работы: «Как цвет комнаты влияет на настроение».
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Здравствуй, уважаемый Юный исследователь!!! Тебе предстоит сложная, кропотливая работа. Твоими помощниками будут вот эти персонажи. Если на слайде встретится.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары ЧР Детская общественная организация Калининского района.
Транксрипт:

Метод локального проектирования в условиях работы по ФГТ. Берёзкина О.В.

Проектная соподчинённость Прог- рамма развития детского сада – системный проект Модульный проект по одной из задач программы развития Локальные проекты

Тематика познавательных занятий по возрастным группам Месяц2 младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготовительная группа 1 СентябрьОсень Уж небо осенью дышалоЕщё раз о солнце, Земле и Луне 2СентябрьОвощи и фруктыВорота открывайВ гости к мастерам хохломыПервобытнообщинный человек 3ОктябрьТранспортОбщественный транспортТранспортОгонь 4ОктябрьДомашние животные Почва 5ОктябрьДикие животные Путешествие на Северный полюсПутешествие по Европе 6ОктябрьГород мойМы живем в городеЭкскурсия по городуПутешествие по Удмуртии 7НоябрьПрофессии взрослых в детском саду МашиныВоздухВ гости к мастерам удмуртского костюма 8НоябрьПтицы Путешествие в тундруПутешествие на Восток/Азия/ 9НоябрьПесок, камни, земляПочваКем быть?Материалы 10ДекабрьПоёт зима, аукает..ЗимаВ гости к мастерам глиняной игрушки Воздух 11ДекабрьМатериал /глина, дерево/МатериалыПутешествие в тайгуВоздух 12ДекабрьЗдравствуй, Дедушка МорозК нам приходит Новый годПутешествие в лесПутешествие по Африке 13ЯнварьАквариумные рыбкиПрофессии людей в городеМатериалыВ гости к мастерам Гжели 14ЯнварьЗимний сон природыЗоопаркПутешествие на югПутешествие по Австралии 15ЯнварьПосудаВоздухПутешествие в МосквуПутешествие по Москве 16ФевральКомнатные растенияМатериалыВодаТранспорт 17ФевральМебель ПосудаЭлектричество 18ФевральСказки зимнего лесаВодаПутешествие в дальние страныПутешествие по Америке 19ФевральПапин праздникДень защитника отечестваПутешествие в армиюОдин день в армии 20МартСегодня мамин праздникМы мамочку родную поздравим с женским днем Кто нас дети крепко любитМама дорогая 21МартМатериал /бумага, ткань/Из чего сделаны игрушкиЖизнь хлебного колоскаТехника 22МартВесна краснаЯрусы смешанного лесаКамниПутешествие в Антрактиду 23 АпрельОдежда и обувьВот уж снег последний в поле таетВ гости к мастерам городцаВода 24АпрельПутешествие капелькиДома разных народовУсловия жизни на землеВода 25АпрельВесенние чудесаВесеннее путешествиеПутешествие в космосЭкология 26АпрельЗОЖПредметы, изготовленные руками человека Экскурсия в библиотекуВ гости к мастерам Жостово 27МайКруглый годМудрая природаЧто такое Красная книгаГосударство-Россия 28МайПапа, мама, я -дружная семьяСемьяМоя семья

Принято На Совете педагогов Протокол ______ от __________________ 200__ г. ______ Утверждаю заведующий ______________________________ ___________ _________ ________________________ Перспективно – календарный план работы по самообразованию воспитателя ______________________________________________________________ _________ (наименование детского сада) ___________________________ учебный год годы критерии 1 год работы2 год работы3 год работы4 год работы 5 год работы Действия администрац ии по изучению, обобщению и распростран ению ППО изучение методичес кой литературы оснащение образователь ного процесса работа с детьми работа с родителями работа с педагогами

СХЕМА КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВНИЯ МОДУЛЬ – ИНТЕГРАЦИЯ ПО ТЕМАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФЭМП КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗВОСПИТАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ЭКОЛОГИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Подготовительный этап Цель и задачи проектаРекомендации участникам проекта Практический этап Организованные виды деятельности Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Заключительный этап Итоговое мероприятие

структура плана детской проектно- познавательной деятельности Самостоятельно задать вопросы по теме. Что хотелось бы узнать? Что непонятно? Подумать самостоятельно. С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задайтесь вопросом: что вы знаете об этом? Посмотреть книги о том, что исследуешь. Если то, что вы исследуете с ребёнком, описано в известных вам книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до вас уже открыто и записано в книгах. Первыми помощниками станут детские энциклопедии, информация выстроена в них по принципу «Кратко, точно, доступно, обо всем». Спросить у людей. Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты – те, кто занимается профессиональной деятельностью и мог бы, используя свои знания, ответить на вопросы ребёнка; и неспециалисты – люди, которые увлекаются, интересуются похожими темами и могут поделиться полезной информацией. Продумайте заранее с ребенком вопросы, по ходу беседы помогите ребёнку зарисовать информацию картинками. Познакомиться с кино- и теле- фильмами по теме своего исследования. В настоящее время есть множество кино- и теле- фильмов познавательного характера для детей, в них информация изложена доступно и понятно даже для маленьких исследователей. Обратиться к компьютеру – компьютер в глазах ребёнка должен означать не только игры и развлечения, но и важный источник информации. Посмотрите вместе с ребёнком информацию в глобальной компьютерной сети Интернет: там Вы сможете отыскать презентации, электронные книги и другие полезные материалы. Понаблюдать для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Но, в тоже время, человеческий глаз – величайший инструмент наблюдения. Какое именно наблюдение Вы можете использовать для исследования выбранного предмета? Проводя наблюдения, учите ребенка отслеживать изменения и делать выводы. Провести эксперимент. Эксперимент означает проба, опыт. Провести эксперимент, значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА комплексные занятия (соединение двух или нескольких занятий) (начало и середина 90-х годов); интегрированные занятия (с частичной или полной интеграцией разделов программы) (конец 90-х, начало 2000 годов); метод проектов: форма организации образовательного пространства (с 2002 года); метод развития познавательного мышления дошкольников и творческих способностей взрослых (педагогов и родителей) (с 2011 года)