Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ Д /С «СНЕЖИНКА» Составила: Ударцева.И.М. Известно, что количество детей с отклонениями в развитии непрерывно увеличивается. Это обуславливает необходимость.
Advertisements

Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
ДАМОУ 32 «Брусничка» Воспитатель II младшей группы Сибилева Е.А.
* Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения, т.е. детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Воспитатель ГКП МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад Федорова Наталья Прокопьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Использование материала устного народного творчества с целью развития языковой личности младшего школьника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Тема добра и зла в русском фольклоре конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Воспитывать интерес к содержательному и доброжелательному общению со взрослыми и сверстниками; Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активно.
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Транксрипт:

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов

Цели Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте Раскрыть степень влияния малых форм фольклора на развитие речи детей в дошкольном возрасте На примере дидактической игры показать возможность использования малых форм фольклора На примере дидактической игры показать возможность использования малых форм фольклора

План Малые жанры фольклора и их значение Малые жанры фольклора и их значение Малые жанры фольклора и их значение Малые жанры фольклора и их значение Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о животных» Кроссворд Кроссворд Кроссворд

Малые жанры фольклора Пословицы Поговорки СкороговоркиПестушки Потешки Загадки Колыбельные

Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Используя в своей речи пословицы и поговорки дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику.

Загадки Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность". Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей "поэтический взгляд на действительность".

Колыбельные песни Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Колыбельные песни, по мнению народа – спутник детства. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька", "коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным. Их грамматическое разнообразие способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например образ кота. При чем это не просто кот, а "котенька", "коток", "котик", "котя". К тому же положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.

Народные песенки, пестушки, потешки С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Отгадай и сравни загадки о животных Подготовка к игре: наблюдение за животными во время прогулок, экскурсий, посещения зоопарка. Беседа о животных. Подготовка к игре: наблюдение за животными во время прогулок, экскурсий, посещения зоопарка. Беседа о животных. Материал и оборудование: игрушечные животные, рисунки животных, о которых говориться в загадках. Материал и оборудование: игрушечные животные, рисунки животных, о которых говориться в загадках. Правила игры: дошкольник называет отгаданное животное, доказывает отгадку, говорит, является ли оно домашним или диким. Перед сравнением двух отгаданных загадок об одном и том же животном ребенок повторяет их. За правильное сравнение дается фишка. Правила игры: дошкольник называет отгаданное животное, доказывает отгадку, говорит, является ли оно домашним или диким. Перед сравнением двух отгаданных загадок об одном и том же животном ребенок повторяет их. За правильное сравнение дается фишка. Описание игры: воспитатель напоминает детям о различиях между дикими и домашними животными, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или рисунок ставится рядом с изображениями тигра или лошади, символизирующими диких и домашних животных. Описание игры: воспитатель напоминает детям о различиях между дикими и домашними животными, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или рисунок ставится рядом с изображениями тигра или лошади, символизирующими диких и домашних животных.

Дошкольники загадывают и отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок о белке, зайце, собаке и др.: Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.) С усами родиться, а на усатых охотиться. (Кошка.) С усами родиться, а на усатых охотиться. (Кошка.) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (Собака.) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (Собака.) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.) Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.) Так смеялся, что губа треснула. (Заяц.) Так смеялся, что губа треснула. (Заяц.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) Эти загадки различаются тем, что в первой части говориться о раздвоенной заячьей губе, а во второй – об изменении цвета его меха зимой и летом. Загадки похожи тем, что в них сказано об одном и том же животном.

Кошка Часто умывается, а с водой не знается. С усами родиться, а на усатых охотиться.

Собака Хозяина знает, с ним вместе гуляет. Лает, кусает, в дом не пускает.

Заяц Так смеялся, что губа треснула Зимой белый, летом серый

По горизонтали: 1. Песня, исполняемая при укачивании ребенка 2. Словесное упражнение на быстрое произнесение фонетически сложных фраз. По вертикали: 1. Замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры 2. Жанр детского фольклора, используемый для распределения ролей в предстоящей игре. 3. стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку 4. Обрядовая песня, которая исполняется в ночь под Рождество. 5. Один из видов заклинательных песен языческого происхождения 6. Жанр русского словесно-музыкального народного творчества. Короткая шуточная песенка быстрого темпа исполнения

К О Р О Г О В О Р К О Ы Е Ь Н Я СЧИТАЛКАСЧИТАЛКА ЗАГАДКАЗАГАДКА ПРИБАУТКАПРИБАУТКА КОЛЯДКАКОЛЯДКА ЗАКЛИЧКАЗАКЛИЧКА ЧАСТУШКАЧАСТУШКА