LOGO ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ Выполнила: Гатауллина В.А. 1 кв.категория МДОУ д/с 106.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Advertisements

Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Презентация Экологический кружок «В мире природы» в средней группе. ДОУ «Ягодка» г.Чкаловск Воспитатель:Шагалова Елена Константиновна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Выполнил: слушатель воспитатель- Казакова Л.В. Серп.р-он МДОУ «Рябинка» Министерство образования науки РФ, Министерство образования МО. ГОУ Педагогическая.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Ознакомление с природой является частью единого педагогического процесса. Планирование этой работы предусматривает отбор конкретного содержания формируемых.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Транксрипт:

LOGO ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ Выполнила: Гатауллина В.А. 1 кв.категория МДОУ д/с 106

Формирование у детей элементарных систем знаний о природе 1 Формирование трудовых навыков и умений 2 Формирование у детей любви к природе 3 ЗАДАЧИ:

1)Система знаний о природе включает знания об объектах и явлениях(их признаках, свойствах),а также связях и отношениях между ними. С усвоением системы знаний связано развитие познавательного отношения к природе. Оно проявляется в любознательности, стремлении как можно больше узнать. 2)Велика роль знаний в формировании трудовых навыков и умений. Зная о потребностях растений и животных о том, что это живые организмы, о них нужно заботится, ребенок будет стремиться овладевать разными способами ухода за растениями и животными и правильно выбрать их в том или ином случае. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. 3)Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными. Бережное отношение связано с растениями(любознательности, наблюдательности),т.е воспитывая чувство любви к природе нужно стремиться, чтобы ребенок не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.

Все знания, приобретаемые ребенком-дошкольником об окружающем мире можно разделить на три группы 1. 1.Знания о неживой природе, знания о растениях; 2. 2.Знания о животных; 3. 3.Знания о труде в природе. В младшей группе дети знакомятся с предметами внешнего мира, в средней учатся обобщать и систематизировать, в подготовительной и старшей умеют находить и устанавливать причинно- следственные связи между предметами и явлениями внешнего мира

2 Наблюдение Эксперимент 3 4 Труд Дидактическая игра 5 6 Рассказ Чтение художественной литературы 1 Беседы 7 Методы ознакомления детей с природой:

Занятия Формы организации детей при ознакомлении их с природой: Экскурсии Прогулки Работа в уголке природы Работа на земельном участке

Занятия по развитию логики, внимания, памяти «Собери картинку» Щенок Малыш расшалился и разорвал картинку в клочья. Как расстроится его маленькая хозяйка. Помоги щенку собрать кусочки и склеить картинку.

Кто из нарисованных животных живет лесу, а кто дома? Как называются такие животные? Проведи стрелки от животных либо к домику, либо к лесу. «Кто где живет»

«Отгадай кто это?» Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса А зовут ее…

Трав копытами касаясь, Холит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это… Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?

У всех есть свой дом. Давай вспомним, где живут некоторые животные. Проведи карандашом дорожку от животного к его домику. «Чей домик?»

«Скажи правильно»

« Дидактические игры » Настольно-печатные игры( лото, домино, разрезные, парные картинки). В этих играх уточняются, классифицируются, систематизируются знания детей о растениях, о животных, о явлениях природы.

«Уход за комнатными растениями» Учить правильному поливу: - использовать заранее подготовленную воду, правильно держать лейку и направлять струю воды, поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне, лить воду тонкой струей не брызгая листья, обогатить словарь: полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли, воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

«Рассказ по картине» Познакомить с внешним видом и особенностями поведения кроликов(зверей с белой и серой пушистой шерстью, длинными ушами, глаза большие красные, зубы острые, хвост короткий, задние лапы длиннее передних, передвигаются прыжками, грызет овощи, ветки. Подвести к пониманию что кролик домашнее животное, живет возле людей, за ним ухаживает человек, из пуха вяжут носки, варежки, живет в крольчатнике.

«Беседа о корове» Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Дать знания о том, где живет корова, какую пользу она приносит людям, как человек ухаживает за ней. Обогащать словарь путем введения слов: коровник,польза,сено,пас тух,доярка,ветеринар,теле нок.

«Экскурсия по участку детского сада» Учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам(количество и характер стеблей). Формировать представление о корне, как части растения, находящегося в земле. Знакомить детей с повседневными изменениями природы по сезонам(продолжительно сть дня,погода,изменения в жизни растений и животных, труд людей).

Выводы: Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека. В жизни людей природа занимает значительное место, способствует формированию и развитию эстетических чувств и вкусов. Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней». В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных Знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

LOGO