Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
Advertisements

Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
LOGO Нетрадиционные способы оздоровления, или сказкотерапия в помощь. г. Краснокамск 2012 г. Воспитатель МБДОУ «Детский сад 36» Кудинова Т.Н.
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Консультация для педагогов, родителей Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе. «Сказкотерапия как средство.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Формирование социально-активной личности дошкольника в театрализованной игре Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада общеразвивающего вида.
Транксрипт:

Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ 21 Шведова Е.П. 2013г.

Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : -повышение мыслительной и эмоциональной активности; -снятие физической и психической напряженности; -совершенствование речевых навыков; -развитие психических процессов и творческих способностей.

. Сказка - непревзойденное творение, созданное народной мудростью. В ней заключены неиссякаемая фантазия и мудрость, основы нравственности и духовности, этики, гуманизма, толерантности. Сила сказки - научить начинающего человека верить в чудо, доброту, справедливость, ум.

. Сказка может в увлекательной, одновременно доступной форме показать ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы.

. Дает возможность «примерять» на себя чужие судьбы и переживания

. Эта уникальная возможность «проиграть» жизненную ситуацию без вреда для собственной жизни ставит сказку в ряд самых эффективных способов воспитательно- образовательной работы с детьми.

. Пользуясь зашифрованным в сказках опытом прошлых поколений, дошкольники проникают в мир бессознательного и на внутреннем уровне могут разглядеть мир собственных чувств и переживаний. Поэтому не случайно сказки успешно используют в своей практической деятельности и педагоги, и психологи, и логопеды.

. Восприятие сказки, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, одновременно, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, его воображение.

. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

. Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир.

. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки. Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.

Таким образом, в сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, связной речи, обогатить его воображение.

. Литература: 1. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества.- М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», Ильина М.В. Развитие вербального воображения.- М.: Прометей; Книголюб, Л.Короткова в своей книге «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста»,- ЦГЛ, М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, Карелина И.О.Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./Ярославль: Академия развития,2006.