Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини - музей « Дружная семейка курочки Рябы » группы 3 Воспитатели : Кошелева И. А. Пастухова М. В.
Advertisements

МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Мини - музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Мини-музей «Курочка Ряба» Мини-музей «Курочка Ряба» МБДОУ детский сад «Родничок» Вторая группа раннего возраста Воспитатели: Жигарева Е.В. Дорохина Т.П.
Курочка и петушок papa-vlad.narod.ru Это курочка.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Воспитатель Барановская Татьяна Петровна Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием.
Ознакомление детей младшего возраста с малыми формами русского фольклора (потешки, пестушки) Кирикова Е. В. Романова Е. А. Детский сад 83.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Группа раннего возраста «Карапузы» Воспитатель Лобанова М.Ю.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
Транксрипт:

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным. Программа «Наш дом – природа»: мини-музей используется при изучении блоков «Животные», «Человек и природа», а также в рамках экологического проекта «Напиши письмо сове».

Актуальность темы Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские, сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей Курочки Рябы поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего- четвертого года жизни.

Разделы и экспонаты. Раздел «Курочки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамичес­кие, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, связанные бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. Раздел «Домик для курочки и петушка». Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики. Раздел «Еда для курочки». Экспонаты раздела коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зерна кукурузы). Раздел «Цыпленок из яйца». На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо цыпленок курица.

Раздел «Семья Курочки Рябушечки». В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка (их может быть несколько) и курицу. Желательно подобрать игрушки, соразмерные по масштабу. Раздел «Что дает нам курочка». В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.). Раздел «Театральный уголок» игрушки настольного театра для сказки «Петушок и бобовое зернышко». Раздел «Книжный уголок ». На полочке, которая находится на доступном для малышей уровне, лежат книги о курочке, петушке, цыплятах. Уголок самостоятельной деятельности Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограничена, воспитатель сам предлагает рассмотреть книжки, игрушки и т. п. В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.

Как использовать в работе с детьми Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному- двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья», рассматривание картины «Куры», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», разучивание песенок - потешек, народных сказок). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух папа, курочка мама, а детки цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.

Примеры загадок: Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака.(Куры.) Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок.) Квохчет, хлопочет, детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица.)

Дети слушают стихи, потешки, изображают петушка, курочку, цыпленка. Пример народной песенки: Курочка Рябушечка, Куда идешь? На речку. Курочка Рябушечка, За чем идешь? За водичкой. Курочка Рябушечка, Зачем тебе водичка? Цыплят поить. Они пить хотят, На всю улицу пищат: Пи-пи-пи-пи!

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.

Вышел петушок гулять, Чтобы просо поклевать.

Чтобы было веселей, Сказку посмотри скорей.