Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

Экологическое воспитание детей в средней «Б» группе МАДОУ Боровский детский сад «Дельфинёнок» Воспитатель Пейль Ольга Антоновна.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области «Формирование.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Безопасность детей на дорогах Выполнила: воспитатель Коняхина Любовь Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Земля наш общий дом
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Микулина Н.Н

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду: уголки природы во всех группах, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, создание условий для развития исследовательской деятельности у детей, приобщение детей к регулярному труду, забота о животных.

Для ребенка же важно при его развитии использовать больше наглядности, практических действий. Ребенок должен сам видеть, наблюдать, трогать. Это способствует развитию исследовательских способностей у ребенка.

Взрослые, должны создать для ребенка все условия, чтобы он сам добывал и закреплял свои знания и умения. Ведущая роль отдается ребенку, мы лишь создаем условия, для детского развития.

В дошкольном учреждении процесс формирования целостной картины мира начинается через игру (младший дошкольный возраст), так как у детей несформированны коммуникативные качества (говоря простым языком, у них пока отсутствует связная речь). В дошкольном учреждении процесс формирования целостной картины мира начинается через игру (младший дошкольный возраст), так как у детей несформированны коммуникативные качества (говоря простым языком, у них пока отсутствует связная речь).

задачи Способствовать формированию у детей целостной картины мира (животные, растения, их взаимосвязь) Способствовать формированию у детей мотивации к исследовательской деятельности Развитие исследовательских способностей у детей Воспитывать у детей гуманные чувства к животным, бережное отношение к растениям Объединить усилия педагогов и родителей для развития экологической среды в группе (оформление «Зеленого уголка») и участке (озеленение участка) Включать родителей в процесс воспитания своего ребенка (походы, экскурсии) Показать родителям важность семейного примера, традиций в воспитании ребенка, активизируя общение с ним

Для достижения положительных результатов по данному направлению в работе используются следующие методы и приемы: Словесные (индивидуальные беседы с родителями, рассказ, беседа, составление детьми рассказов и сказок, обсуждение, объяснение, чтение художественных и фольклорных произведений) Наглядные (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, иллюстраций, экскурсии, походы) Практические (экологические игры, творческая деятельность, создание гербариев, оформление «Экологического паспорта комнатных растений», оформление «Зеленого уголка», оформление «Огорода на окне», высадка рассады на клумбы, уход за нею, сбор семян)

Реализуется работа в таких формах работы, как: Совместная деятельность родителей и детей (изготовление поделок из природного материалы, походы, экскурсии)

Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ (художественное творчество – аппликация, лепка, познание – ознакомление с окр.миром )

Совместная деятельность педагогов и детей ( изготовление поделок, походы, экскурсии в лесопарковую зону, сбор и оформление гербариев, сбор семян растений, оформление «Огорода на окне», ведение дневника наблюдений, оформление «Экологического паспорта комнатных растений», наблюдения на прогулке)

Самостоятельная деятельность детей (рассматривание наглядных пособий, гербариев, уход за комнатными растениями, рассадой, наблюдения на прогулке, кормление птиц)

Работа с родителями (организация «Огорода на окне» - разработка проекта клумбы, приобретение семян, грунта, рассады цветов, высадка рассады на клумбу, посадка саженцев на участке, субботники)

Принципы Принцип целенаправленност и, системности Принцип комплексного воспитания Принцип воспитания в деятельности Принцип уважения к личности ребенка Создания для «особых» детей заведомо ситуации успеха Принцип воспитания детей в коллективе Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Ожидаемые результаты: развитие у детей исследовательских способностей, расширение кругозора детей, путем создания наглядных пособий (гербариев, «зеленых» уголков в группе), формирование социально – нравственных качеств характера (доброта, толерантность, милосердие) у детей дошкольного возраста.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!