Тютчев Федор Иванович (1803 1873) Один из величайших лирических поэтов России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фотографии писателей по программе УМК «Школа России» 2 класс 2 часть 3 четверть Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.
Advertisements

Фотографии писателей по программе УМК «Школа России» 2 класс 1 часть 2 четверть Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.
Корней Иванович Чуковский 1882 г. – 1969 г. поэт публицист переводчик критик.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тверской полиграфический колледж» Презентация по дисциплине « Создание оригинал.
Фотографии писателей по программе УМК «Школа России» 2 класс 1 часть 1 четверть Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика.
Фотографии писателей по программе УМК «Школа России» 2 класс 1 часть 2 четверть.
1882 г. – 1969 г. поэт публицист переводчик критик.
Что такое детская литература? 4 класс 2014 год Еремеева Любовь Николаевна.
Фотографии писателей по программе УМК «Школа России» 2 класс 1 часть 1 четверть.
С детства любимые поэты. Агния Львовна Барто Михаил Спартакович Пляцковский.
Для учащихся 5 – 6 классов Составила Г.А. Гунина, заведующая библиотекой МОУ 108.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок. Ханс Кристиан Андерсен ( ) –датский писатель-сказочник.
Каменева Татьяна Анатольевна МОУ «СОШ 1» г.Валуйки Белгородской области III тур.
Составитель : Дмитриева А.В.. Тема: « Зима в поэзии русских классиков » Цели: 1.3накомство с поэзией Фета, Есенина, Пушкина, Тютчева, Сурикова. 2. Выразительное.
Жизнь и творчество С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронежской губернии.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Выполнил: ученик 3 класса г МОУ « СОШ 1 города Йошкар- Олы» Старшов Даниил Научный руководитель: Учитель начальных классов I категории Хорошавина Ирина.
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе «Школа 2100» 3 класс.
Транксрипт:

Тютчев Федор Иванович ( ) Один из величайших лирических поэтов России.

КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ ( ) Его поэтический мир это мир тончайших мимолетных наблюдений, хрупких чувствований.

Алексей Николаевич Плещеев ( ) Он писал стихи о горе народном, о бесправии и нищете крестьянства, призывал к знанию. Много стихотворений посвятил Плещеев детям.

Фет Афанасий Афанасьевич ( ) Насыщенная конкретными приметами лирика природы, мимолетные настроения человеческой души, музыкальность. Многие стихи положены на музыку. Основное содержание его поэзии любовь и природа.

Алексей Николаевич Толстой (1882/ ) Русский писатель, чрезвы- чайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.

Тот не поймет живой души России, Кто не читал есенинских стихов. Рюрик Ивнев Есенин Сергей Александрович ( ) Тонкий лирик, мастер глубоко пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души.

Брюсов Валерий Яковлевич В стихотворениях Брюсова перед читателем встают любовь, призывы к «завоеванию» жизни трудом, к борьбе за существован ие, к созиданию. ( )

Токмакова Ирина Петровна Детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов. Её перу принадлежат несколько образовательных повестей-сказок для детей дошкольного возраста. 3 марта 1929 года

Берестов Валентин Дмитриевич ( ) Русский детский поэт, писатель, переводчик.

Поэтическое мировосприятие, художническая зоркость к мельчайшим подробностям жизни становятся основой многих детских рассказов Пришвина. Михаил Михайлович Пришвин ( )

Бунин Иван Алексеевич ( ) Русский писатель, прозаик, поэт, переводчик. В лирике продолжал классические традиции. В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением) оскудение дворянских усадеб, жестокий лик деревни, гибельное забвение нравственных основ жизни.

Александр Сергеевич Пушкин ( ) Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

Крылов Иван Андреевич ( ) В создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки.

Исследование внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого. Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм, проходят через все его творчество. Толстой Лев Николаевич ( )

ЗАХОДЕР БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ( ) Основная тема детской поэзии Заходера мир животных, вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость.

ПИВОВАРОВА Ирина Михайловна ( ) Как в прозаических произведениях Ирины Пивоваровой, так и в её поэзии, присутствуют чувства красоты мира и красоты человеческих отношений, а также необыкновенное чувство юмора.

Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни. ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН ( )

Борис Степанович Житков ( ) Героями произведений Житкова были люди ярких, резких характеров. А рассказы о животных мог написать человек, не только любивший животных, но и понимавший их.

БИАНКИ ВИТАЛИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ( ) Патриотизм, любовь и бережное отношение к окружающей родной природе, наблюдательность, готовность всегда прийти на помощь слабому разносторонние знания вот что выносит каждый, кто обращается к его произведениям.

Произведения Хармса озорны и причудливы. Но, несмотря на их юмор, в центре внимания серьезные размышления о земном и небесном, о предназначении человека в реальном мире. Даниил Иванович Хармс

Маршак Самуил Яковлевич Стихи Маршака для детей, его песни, загадки, сказки и присказки, пьесы для детского театра со временем составили сборник "Сказки, песни, загадки", неоднократно переиз- дававшийся и переведенный на многие языки. ( )

Аким Яков Лазаревич (р.1923) Я родился на зеленой улице, В деревянном тихом городке, А по улице гуляла курица, И коза паслась невдалеке.

Михалков Сергей Владимирович ( ) У Сергея Михалкова такой пароль есть, и обозначается он двумя всем знакомыми с детства словами: «Дядя Стёпа». Существует еще и «запасной» пароль для взрослых, и имя ему Гимн.

Барто Агния Львовна ( ) Одна из самых известных детских поэтесс Агния Барто стала любимым автором для многих поколений детей.

Чуковский Корней Иванович ( ) От произведений для детей Чуковский логично пришел к изучению детского языка – и здесь он может считаться первопроходцем.

По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников... ( ) Николай Николаевич Носов

Эмма Эфраимовна Мошковская ( ) Помимо стихов она писала прозу, сказки, занималась переводами. Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» отечественной поп- и рок-музыки (например, Федора Чистякова и Сергея Мазаева).

Валентина Александровна Осеева-Хмелёва ( ) Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.

Блок Александр Александрович ( ) Центральное место в его лирике занимает тема Родины, России.

«Ребята любили и её, и её стихи прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести». Елена Александровна Благинина ( )

Константин Дмитриевич Ушинский ( ) Знаменитый русский педагог. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения.

Успенский Эдуард Николаевич (22 декабря 1937)

ДРАГУНСКИЙ ВИКТОР ЮЗЕФОВИЧ (1913–1972) Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые как рассказывали во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев.

Перро Шарль (1628 – 1703) Сказки Шарль Перро, конечно, выдумал не сам, одни он помнил с детства, другие узнал в течение жизни, ведь когда он сел за сказки, ему было уже 65 лет. Но он не просто записал их, но сам оказался отличным рассказчиком. Как настоящий сказочник, он сделал их ужасно современными.

Андерсен Ханс Христиан ( ) Сказки Ганса-Христиана Андерсена знают все. И маленькую отважную девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, исколовшую все пальцы крапивой, пока она шила волшебные рубашки для братьев-лебедей... Все помнят, что в сказках только этого человека из поленьев могут расцвести розы. А вещи у него по ночам разговаривают и рассказывают свои чудесные истории: любви, разочарований, надежд...

Презентацию подготовила учитель начальных классов Шипицына Светлана Геннадьевна. Используемый материал взят из источников интернета. Данную презентацию можно использовать при знакомстве с биографией писателей, поэтов, произведения которых узучаются на уроках литературного чтения.