Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ д/с 39 г.Арзамаса высшей квалификационной категории Решкиной Галины Геннадьевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Advertisements

Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Транксрипт:

Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ д/с 39 г.Арзамаса высшей квалификационной категории Решкиной Галины Геннадьевны

1. Выявить проблемы и трудности воспитателей в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми. 2. Создать систему средств, обеспечивающих необходимый уровень качества планирования воспитателей в методическом кабинете. 2.1.Определить систему планирования в ДОУ, учитывающую современные требования к образовательному процессу, утвердить оптимальные формы перспективных и календарного планов Разработать и принять положение о планировании в ДОУ. 3. Провести серию обучающих занятий с педагогами по овладению навыками эффективного планирования. 4. Оценить эффективность работы с педагогами и качество планирования образовательного процесса в ДОУ.

Данные анкетирования воспитателей: - Пользуются старыми планами, почти не меняя содержание (73 %) -Считают, что план в большей степени нужен для проверяющих (61%) -Вписывают в план подходящие тексты из методических пособий без переработки (83 %) - Пытаются выстроить свою систему работы (5%) - Применяют научные подходы к планированию (3%) -Не уверены в качестве своего плана (более 90%) ВЫВОДЫ: ВЫВОДЫ: 1) Педагоги слепо принимают то, что предлагается в готовых разработках 2) У них отсутствует профессиональная позиция, не уверены в себе 3) Не сформированы соответствующие проектировочные способности

Не осознают современную систему в образовании, свою роль и функции в работе с детьми Не осведомлены в должной степени научными подходами к планированию и организации образовательного процесса Пользуются средствами традиционной модели обучения Не понимают значение перспективного плана в определении стратегии работы с детьми на конкретный период времени Перспективный план существует отдельно от календарного Не умеют ставить цели в «зоне ближайшего развития» ребенка

ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЦелиСредстваСпособыРезультатыРефлексия Создание системы планирования воспитательно- образовательной работы в группе. Разработка: 1.Перспективного плана на год; 2. Перспективно- календарного плана на тему; 3. Календарного плана на каждый день 1.Понятийный словарь 2.Структура планирования 3.Формы планов 4.Алгоритмы и правила создания планов 5.Методические пособия к написанию плана 6. Циклограммы 7.Сетка НОД 8.Памятки ( по целям, формам и методам работы с детьми) 9.Перечень наглядных пособий по образовательным областям 10.Формы работы с семьей 11.Образцы планов 1. Анализ уровня развития детей (выявление «зоны актуального развития»); 2. Определение стратегии работы с детьми (целей) 3. Подбор средств и способов к достижению цели 4. Рефлексия образовательных результатов (достижений детей) Создан проект деятельности воспитателя совместно с семьями воспитанников по организации деятельности детей. Соответствие качества планов (всех видов) научным подходам и требованиям ФГТ

1. Нормативные документы и Положение ДОУ о планировании 2. Система средств для воспитателя («Папка к планированию») 3. Размещение методических материалов по образовательным областям 4. Указатели к имеющимся пособиям и наглядно-дидактическим материалам кабинета 5. Электронная библиотека воспитателя

ПРИКАЗ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих»,раздел :«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2010 г. N 91 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»САНПИН ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса в группах МБДОУ д\с 39 1.Общие положения 2. Цели и задачи. 3. Принципы планирования. 4. Организация работы. 5. Документация и ответственность.

М атериалы «Папки воспитателя» ( В ПОМОЩЬ ПЛАНИРОВАНИЮ ) 1. Положение о планировании в ДОУ, структура планов 2. Перспективный тематический план работы на год с детьми возрастной группы 3. Перспективно - календарный план работы по каждой теме 4. Структура календарного плана. 5. Циклограмма по видам деятельности на неделю (месяц) 6. Расписание НОД 7. Памятка «Формы организации образовательного процесса» 8. Требования к постановке целей 9. Памятка «Опорные слова к постановке целей» (по разным видам деятельности детей) 10. Перечень наглядно-дидактических пособий и материалов, имеющихся в методическом кабинете (по образовательным областям) 11. Памятка: «Методы и приемы руководства развитием детей в разных видах деятельности» 12. Памятка «Формы работы с семьей» 13. Глоссарий (словарь)

Комплексно- тематическое Перспективно- календарное Календарное

МесяцТемаИтоговое мероприятие 1,2неделя сентября «Здравствуй, детский сад!» «День дружбы» –младшие группы «День знаний» - старшие группы 3,4 неделя сентября, 1 неделя октября «Краски осени» Праздник «Осень в гости к нам пришла»- младшие группы Праздник урожая- средние группы Выставка совместного детско-родительского творчества поделок, композиций из овощей и фруктов- старшие и подготовительные группы 2,3,4 неделя октября, 1 неделя ноября «Наш быт» Выставка детского творчества «Посуда, мебель» (все виды продуктивной деятельности) Театрализованная деятельность «Три медведя» Викторина «Что? Где? Когда?» 2,3,4 неделя ноября «Мир животных» Театрализованное представление «Бычок – смоляной бочок» Выставка фотографий домашних животных. Реализация проекта «Дикие и домашние животные». Мини-музей животных. Викторина «В мире животных»

Перспективно-календарный план (на каждую тему)

Здоровье тт Тема 6 Тема 5 Тема 4 Тема 3 Тема 2 Тема 1 Социализация Безопасность Труд Физическая культура Музыка Художественное творчество Чтение художественной литературы Коммуникация Познание

СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ (ИЗ ПРОГРАММЫ) МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ Физическое развитие Физическая культура Переносится все содержание, подходящее к теме Указываются источники и занятий из системы работы с детьми по ФИЗО Здоровье Выписывается программное содержание, подходящее к теме Указываются источники, которые будут использоваться при работе с детьми по КГН и ЗОЖ Социально- личностное развитие СоциализацияИ т.п. Труд Безопасность Познавательно- речевое развитие Познание Коммуникация Чтение худ. литературы Художественно- эстетическое Музыка Художественное творчество Тема: Цели: 1, 2, 3, 4 - по четырем направлениям

Календарный план (на каждый день)

1. Общие сведения 2. Форма плана 3. Структура записи в плане конкретных форм работы с детьми 4. Работа с родителями (отдельная тетрадь)

Содержание раздела «Общие сведения»: «Сведения о детях и родителях» «Лист здоровья» «Система закаливания в группе» «Гимнастика» «Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков»

Число, день недели НОДОДРМСДД УтроИнд. НОД «П» - ФЭМП «Т» - РАСТЕНИЯ «З» - КГН «Б» - СИТУАЦИЯ «С» - С-Р ИГРА «М» - ИМПРОВИЗАЦИИ День НОД групповая (по расписанию ­ сетке занятий): «П», «М» Прогулка Инд. НОД «Ч » СТИХ. Со всеми детьми: «Ф», «П», «Т», «С-игра», «К» ВечерИнд. НОД «Х» - РИСОВАНИЕ «К» - СЛОВАРЬ «К» - ИГРЫ ПО З.К.Р «Х» - РАССМАТРИВАНИЕ «Ч» - РАССКАЗ «К» - ХУД-РЕЧЕВАЯ «Ф» - ОВД Примечание: 1. Планирование осуществляется по циклограмме каждой возрастной группы. 2. Взаимодействие с родителями и социальными партнерами планируется на месяц и расписывается на весь год согласно календарно-тематическому плану группы (в отдельной тетради)

ФОРМА РАБОТЫ, ТЕМА (СОДЕРЖАНИЕ ) Цель Средства Способы (включающие ребенка в деятельность и организующие ее): Например: Рассматривание картины «Таня не боится мороза» - направлена на развитие ребенка (на результат) -материалы, оборудование, пособия, форма организации, словарь (указать слова) и т.п. -привлечения внимания детей -мотивации и постановки цели (актуализации внутренней цели ребенка) -объяснения (обсуждения, напоминания, побуждения к творческому самоопределению) средств и способов -организации СДД на достижение результата -оценки - взаимооценки - самооценки процесса и результатов – рефлексии

Тема (по перспе ктивно му плану) Родительск ие собрания (общие и групповые) Консультаци и (групповые, инд.) Материалы родительского уголка по теме и по каждому дню (содержание, проектируемое для усвоения детьми) Перечень наглядных материалов в родительском уголке – ежедневная информация (советы, рекомендации, результаты усвоения содержания детьми, продукты деятельности детей, задания по работе с детьми, и др.) Подготовка к итоговому мероприяти ю, празднику и т.п. с участием родителей

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕДАГОГОВ ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

формысодержание Научно-практический семинар Оформление стендов в методическом кабинете Ознакомление с нормативными документами и теоретическими положениями современного дошкольного образования. Понимание сущности личностно ориентированной модели образовательного процесса и осознание новых функций педагога «Образовательная политика», «Взаимодействие с родителями», «Педагоги-гуманисты» Педсовет Цикл обучающих занятий с педагогами «Творческая мастерская» (коллективно-распределенная деятельность) Утверждение положение о планировании в ДОУ (определение системы планирования в ДОУ согласно современным требования к образовательному процессу) Принятие оптимальных форм перспективных и календарного планов. Овладение воспитателями навыками эффективного планирования Создание системы средств, обеспечивающих необходимый уровень качества планирования воспитателей («Папки воспитателя») Групповая и индивидуальная рефлексия Оценка уровня профессионального мастерства педагогов, эффективности работы с ними по освоению новой системы планирования образовательного процесса

Новая система планирования позволяет: Повысить теоретический уровень педагогов, сформировать умения проектировать образовательный процесс в соответствии с ФГТ Обеспечить современный уровень планирования образовательного процесса путем создания системы средств («Папка воспитателя») Перейти на новую стратегию работы с семьями воспитанников (ставить родителей в субъектную позицию) Определить перспективы личностно-профессионального роста педагогов ДОУ

1. Продолжить цикл занятий с воспитателями по научным основам планирования 2. Повышать личностно - профессиональную компетентность педагогов в вопросах планирования 3. Создать целостную систему средств к написанию календарного плана, оформив «Папку воспитателя» по каждой возрастной группе: 3.1 Опорные слова к целеполаганию по развитию детей в разных видах деятельности 3.2. Памятки к формам и методам работы с детьми по каждой деятельности