АЗБУКА ПРИРОДЫ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР : Щенникова Ольга Николаевна Областной детский эколого-биологический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Транксрипт:

АЗБУКА ПРИРОДЫ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР : Щенникова Ольга Николаевна Областной детский эколого-биологический центр

Программа «Азбука природы и здоровья» адресована старшим дошкольникам (6-7 лет), детям старшей и подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений

Цель программы: воспитать основы экологической культуры старших дошкольников Основные задачи : Обучения Обучения - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней; - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней; - расширить представления детей о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, существующих в природе взаимосвязях, приспособления животных и растений к жизни в различных условиях среды. - расширить представления детей о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, существующих в природе взаимосвязях, приспособления животных и растений к жизни в различных условиях среды. - вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту, прогнозировать возможные последствия своих поступков; - вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту, прогнозировать возможные последствия своих поступков; - овладеть специальными знаниями, умениями и навыками по ведению здорового образа жизни. - овладеть специальными знаниями, умениями и навыками по ведению здорового образа жизни. Воспитания Воспитания - сформировать осознано-правильное отношение к природе и природным объектам, сочувствие к живому и готовность сохранять его; - сформировать осознано-правильное отношение к природе и природным объектам, сочувствие к живому и готовность сохранять его; - уметь видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях и выражать в доступных видах творчества; - уметь видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях и выражать в доступных видах творчества; - участвовать в посильной природоохранной деятельности; - участвовать в посильной природоохранной деятельности; Развития Развития - развивать познавательный интерес детей к природе и природным объектам; - развивать познавательный интерес детей к природе и природным объектам; - развивать наблюдательность; - развивать наблюдательность; - развивать мотивацию к природоохранной деятельности; - развивать мотивацию к природоохранной деятельности; - развивать творческий потенциал; - развивать творческий потенциал; - осуществлять эстетическое развитие - осуществлять эстетическое развитие

Концепция программы Природа – наш общий дом Природа – наш общий дом

Работа в природной мастерской

Занятие - экскурсия

Занятие - сказка

Концепция программы Природа – наш общий дом Природа – наш общий дом Мы все – дети Природы Мы все – дети Природы

Проектная деятельность Проект «Животные в истории моей семьи» Проект «Разведка осенних примет» Проект «Добрая зима» Проект «Планета снеговиков» Проект «Птичья столовая» Проект «Берегите воду» Проект «Помогите книжке» Проект «Напиши письмо мартышке» Проект «Зеленые ёжики»

Планета снеговиков

Занятие - практикум

Концепция программы Природа – наш общий дом Природа – наш общий дом Мы все – дети Природы Мы все – дети Природы Беречь Природу – долг Беречь Природу – долг каждого землянина каждого землянина

Природо- охранные знаки

Природоохранные акции

Экологическое движение «СУРОК»

Концепция программы Природа – наш общий дом Природа – наш общий дом Мы все – дети Природы Мы все – дети Природы Беречь Природу – долг каждого землянина Беречь Природу – долг каждого землянина Здоровье – Здоровье – бесценный Природный бесценный Природный дар дар

Физкультурные минутки

Экологические праздники

Концепция программы Природа – наш общий дом Природа – наш общий дом Мы все – дети Природы Мы все – дети Природы Беречь Природу – долг каждого землянина Беречь Природу – долг каждого землянина Здоровье – бесценный Здоровье – бесценный Природный дар Природный дар Солнечная тропинка Солнечная тропинка Природы Природы

Занятие - беседа

Занятие - игра

ЗНАНИЯ: элементарное определение экологии как науки о доме; элементарное определение экологии как науки о доме; свой адрес в мире; свой адрес в мире; что такое глобус; условные обозначения на глобусе и картах; что такое глобус; условные обозначения на глобусе и картах; природа живая и неживая, отличительные особенности; природа живая и неживая, отличительные особенности; признаки характерных явлений неживой природы, их сезонные изменения; признаки характерных явлений неживой природы, их сезонные изменения; сезонные изменения в жизни растений и животных; сезонные изменения в жизни растений и животных; значение солнца и воды для жизни на земле; значение солнца и воды для жизни на земле; свойства воды; свойства воды; приспособление животных и растений к жизни в воде; приспособление животных и растений к жизни в воде; представители подводного мира; представители подводного мира; почва: состав, свойства, значение; почва: состав, свойства, значение; особенности животных, обитающих в условиях отсутствия света; особенности животных, обитающих в условиях отсутствия света; многообразие и особенности растительного мира; многообразие и особенности растительного мира; называть 5-6 деревьев, 1-2 кустарника, 4-5 травянистых растений, грибов, 2-3 комнатных растения; называть 5-6 деревьев, 1-2 кустарника, 4-5 травянистых растений, грибов, 2-3 комнатных растения; назвать части растений и стадии роста. назвать части растений и стадии роста. УМЕНИЯ: УМЕНИЯ: сравнивать живые и неживые объекты природы; сравнивать живые и неживые объекты природы; проводить элементарные наблюдения за природными объектами под руководством педагога; проводить элементарные наблюдения за природными объектами под руководством педагога; ухаживать за растениями уголка живой природы; ухаживать за растениями уголка живой природы; выполнять правила поведения в природе. выполнять правила поведения в природе. Что должны знать и уметь учащиеся к концу первого года обучения:

Что должны знать и уметь учащиеся к концу второго года обучения: ЗНАНИЯ: ЗНАНИЯ: значение воздуха для животных, растений и человека, свойства воздуха; роль растений в очищении воздуха; значение воздуха для животных, растений и человека, свойства воздуха; роль растений в очищении воздуха; называть наиболее распространенные виды животных (по5-6 видов рыб, птиц, насекомых, диких и домашних животных); называть наиболее распространенные виды животных (по5-6 видов рыб, птиц, насекомых, диких и домашних животных); взаимосвязь растений и животных в сообществе; взаимосвязь растений и животных в сообществе; кто такие насекомые, стадии развития насекомых (на примере бабочки); кто такие насекомые, стадии развития насекомых (на примере бабочки); приспособление птиц к полету; приспособление птиц к полету; что такое лес, приспособленность животных к жизни в лесу, экологические связи в живой природе на примере дубового леса; что такое лес, приспособленность животных к жизни в лесу, экологические связи в живой природе на примере дубового леса; называть типичных представителей флоры и фауны Оренбургской области; называть типичных представителей флоры и фауны Оренбургской области; знать обитателей и образ жизни животных зооуголка; знать обитателей и образ жизни животных зооуголка; взаимосвязь экологии и здоровья человека; взаимосвязь экологии и здоровья человека; влияние солнца, воздуха и воды на наше здоровье; влияние солнца, воздуха и воды на наше здоровье; правила экологического и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту; правила экологического и безопасного для здоровья человека поведения в природе и в быту; здоровье и элементарные навыки гигиены; элементарное оказание первой помощи; здоровье и элементарные навыки гигиены; элементарное оказание первой помощи; способы охраны природы; охрана природы в Оренбургской области. способы охраны природы; охрана природы в Оренбургской области. УМЕНИЯ: УМЕНИЯ: самостоятельно выполнять наблюдения, проводить исследования и опыты; самостоятельно выполнять наблюдения, проводить исследования и опыты; определять условия обитания живого организма по его внешнему строению; определять условия обитания живого организма по его внешнему строению; анализировать, обобщать полученные знания; анализировать, обобщать полученные знания; бережно относиться к окружающим природным объектам и явлениям; бережно относиться к окружающим природным объектам и явлениям; участвовать в посильной природоохранной деятельности; участвовать в посильной природоохранной деятельности; выполнять правила поведения в природе, на улице и дома; ухаживать и наблюдать за животными и растениями; выполнять правила поведения в природе, на улице и дома; ухаживать и наблюдать за животными и растениями; беречь свое здоровье; выполнять правила личной гигиены; беречь свое здоровье; выполнять правила личной гигиены; быть положительным примером для других детей. быть положительным примером для других детей.

Уровни экологической культуры дошкольников Структура экологической культуры человека Уровни развития экологической культуры дошкольников в зависимости от преобладающих мотивовМетоды оценки Частота проведения «Надо»«Хочу»«Не могу иначе» Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень Деятельностный компонент Участвую в делах по улучшению окружающей природной среды, потому что требует педагог. Проявляю заботу об объектах природы и людях, хочу участвовать в экологической созидательной деятельности. С желанием участвую в экологической деятельности, т. к. считаю природу самоценной. «Панорама добрых дел» (см. приложение) В течение учебного года. Эмоционально- эстетический и ценностно- смысловой компонент Эмпатич- ность и эстетическое отношение к природе начинают развиваться. Хотят помочь, сопереживают, сочувствуют людям и природе. Высоко развита эмпатичность, субъектифика ция, умение замечать и передавать красоту природы в доступных видах творчества. Тестирование, наблюдение, творчество. (см. приложение В конце года, и в течение учебного года. Когнитивный компонент Низкая мотивация в приобретении знаний о природе, инициатива познания окружающего мира исходит извне. Проявляют интерес к изучению природы, наблюдению и оценке взаимосвязаннос ти природных объектов. Имеют стремление к разностороннему практическому изучению природы. Беседа по вопросам, дидактические игры (см. приложение). Сентябрь (вводный контроль) Январь (текущий) Май (итоговый)

Панорама добрых дел Фамилия Имя Сентябр ь Октябр ь НоябрьДекабрь Январ ь Феврал ьМарт Апрел ьМайИтоги 1. Лера В. 2. Саша В. 3. Юля В. 4. Артем К. 5. Павел К. 6. Оксана С. 7. Вова Е. 8. Дима Ш 9. Эльвира Т. 10. Женя М. Высокий уровеньсредний уровеньнизкий уровень Показатель уровня деятельности

Анализ результатов диагностики на конец учебного года высокий уровень средний уровеньнизкий уровень Высокий уровень деятельности Фамилия Имя Когнитивный компонентДеятельностн ый компонент – «Панорама добрых дел» Эмоциональн о- эстетический компонент Знания о неживой природе Знания о живой природе Лера В Саша В Юля В Артем К Павел К Оксана С Вова Е Дима Ш Эльвира Т Женя М.