государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Цель: создание условий для развития социально активной, творческой, здоровой личности гражданина и патриота, обладающей чувством гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее через организацию совместной познавательной, трудовой и досуговой деятельности детей и взрослых. Задачи: 1. Формировать нравственную гражданскую позицию школьников с использованием воспитательного потенциала краеведения. 2. Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка. 3. Организовать посильные, социально значимые Дела, Акции по сохранению и приумножению наследия своего родного края. 4. Модифицировать традиционные и разработать новые формы реализации познавательных интересов детей в интеллектуальных играх, экскурсиях в музеи и библиотеки, творчестве, общении с заслуженными людьми нашего села. 5. Развивать у школьников опыт по взаимодействию с природой; сохранению своего здоровья и физическому развитию. Основные направления: гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее, природоохранительное, познавательное. Воспитательная работа с учащимися
Организация работы органов самоуправления
Модель ученического самоуправления
Результативность Год Процентное соотношение уровней показателей в объединении Чувство новизны Способность преобразовать структуру объекта Направленность на творчество Критичность ни з. ср ед. выс.выс. ни з. ср ед. выс.выс. ни з. ср ед. высвыс низ.низ. средсред высвыс Сформированность познавательной и творческой активности учащихся объединения. ( Рожков М.И., Тюнников Ю.С. « Методика диагностики уровня творческой активности учащихся » ).
Год школьное самоуправление % от общего числа самоуправление объединения % от общего числа год Рейтинги лидеры рядовые члены коллектива одиночки отверженные кол- во % % % % Уровень развития самоуправления в детском коллективе.( Рожков М.И. « Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе ».) 3. Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.( Лутошкин А.Н. « Какой у нас коллектив » ).
Анализ показателей психологического здоровья по анкете Н.Г.Лускановой о школьной мотивации учащихся:
Результаты отношения детей к жизненным ценностям
Проблема: учащиеся не могут самостоятельно объяснять критерии периодизации, определять место событий в хронологическом ряду, их синхронность и асинхронность, составлять описание исторических объектов, памятников, выявляя их принадлежность к эпохе, определять и аргументировать свою оценку событий и личностей в истории, осуществлять сопоставительный анализ исторических версий и оценок, выявляя их сходство и различия. Содержание моего инновационного опыта заключается в следующем: изучать программный материал по системе укрупнения дидактических единиц, а с целью формирования у школьников УУД я наполнил фактический материал системой базовых духовно-нравственных ценностей.
Результативность внедрения описанных технологий заключается в следующем: 1. Улучшилась успеваемость. Стабильно высокий результат среднего балла (от 4 до 5) во всех классах, где я работаю 2. Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний. Уровень обученности по истории и обществознанию
Качество знаний по истории Качество знаний по обществознанию
Кол-во учащихся, %70%72%80% 3. Повысилась мотивация к изучению истории и обществознания. Учащиеся на экзаменах показывают хорошие знания. Средний балл по ЕГЭ и ГИА выше регионального. 4. Позитивная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах и конференциях. Имеют хорошие результаты 5.Положительная динамика роста количества учащихся 9 классов, выбирающих предпрофильный курс « Юридическая профессия в современном мире ».
Кол-во учащихся, %65%70%75% 6. Динамика количества учащихся, выбирающих элективные курсы
Заинтересованность и активность на уроке – 75% Желание выполнить творческое задание – 80% Результаты оформления работы – 80% 7. Повысилась эффективность применения исследовательских методов и приемов. Количественные характеристики: сформированность умений применять исторические знания для комплексного анализа истоков и сущности современных событий, определения и аргументации своего отношения к ним (80%); время выполнения работы (min 55%). Качественные характеристики: Исходя из данных диаграмм и наблюдая за деятельностью учащихся, можно отметить повышение интереса к изучению истории и обществознания.
8. Сформированность у учащихся универсальных учебных действий.